Конспект открытого урока

по чтению

2 класс

Учитель: Мировских М.А.

Тема: Н.Носов. «Находчивость»

Цели: 1. Познакомить с новым произведением Н.Носова;

2.Развивать речь и творческие способности уч-ся;

3.Совершенствовать навык выразительного чтения;

4.Познакомить детей с понятием «радиоспектакль»;

5.Формировать навык чтения по ролям.

Оборудование: учебник О.В.Кубасова. «Любимые страницы» ( 1 часть);

— рабочая тетрадь к учебнику О.В.Кубасовой;

— портрет Н.Носова;

— выставка книг;

— ширма.

Ход урока

I. Организационный момент.

У) — Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и тихо сядьте.

II. Проверка домашнего задания.

У)- С каким произведением знакомились на предыдущем уроке?

Д- / С произведением В.Драгунского «Не пиф, не паф!»/

У)- А теперь посмотрите на доску и напомните мне:

.Это произведение – сказка.

. Это произведение – рассказ.

. Это произведение – басня.

Д- /Это рассказ, в котором старые сказки переделали на новый лад/.

У)- А что такое рассказ?

Д — /Рассказ-художественное произведение, в котором даётся изображение какого-либо

эпизода из жизни героя/.

У)- Напомните мне, что такое сказка?

Д — /Сказка-вид устных повествований с фантастическим вымыслом/.

У)-Какое это произведение по настроению?

. Это произведение печальное.

. Это произведение страшное.

. Это произведение забавное.

Д — /Страшное в том , что когда слушал мальчик, он не мог найти выход из ситуации/.

Д — /Забавное, когда наблюдаешь со стороны за происходящим/.

У)-Что было задано на дом?

Д- /Читать, отвечать на вопросы и нарисовать рисунки к страшным моментам сказок, а кто

желает, переделать страшную сказку так, чтобы она перестала быть страшной/.

У)-Какие страшные сказки вы знаете?

Д — / «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

и т. д./.

У)- Вы когда рисовали, вам было страшно?

Д- /Отвечают/.

У)- Кто желает выйти к доске, показать свой рисунок и рассказать переделанную сказку?

Д — /Отвечают/.

У)- Что сделал мальчик из рассказа «Не пиф, не паф!».Как он переделал рассказ?

Д — /Подставил частицу не, и рассказ получился нестрашным/.

У)- Молодцы, вы справились с домашним заданием.

У)- А, теперь немножко отдохнём.

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучится:

— Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

-Зайка. зайка, забегай,

Лапку мне скорей давай.

III.Постановка целей урока.

У)- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением Н.Н.Носова.

— Вспомните, какие произведения Н.Н.Носова мы с вами уже изучали?

Выставка книг

Д — / «На горке», «Фантазёры», «Живая шляпа», «Затейники», «Незнайка» и д.р./.

У)- Скажите, кто является главными героями этих произведений?

Д — /Мальчики или дети/.

У)-Мы познакомимся с рассказом замечательного детского писателя Н.Носова, а также

вспомним , что мы знаем о писателе.

1.Биография писателя.

Д — /Н.Н.Носов родился в г. Киеве в семье киноактёра .Закончив школу семилетку,

поступил работать на завод. В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом

забросил скрипку, увлёкся химией и хотел поступать на химический факультет

Политехнического института; перед самым поступлением передумал и вместо

Политехнического поступил в Художественный. Окончил же Институт

кинематографии, потом работал в кино, потом стал детским писателем/.

Д — /Первые свои литературные произведения Н.Носов написал в 30 лет. Его первый

рассказ «Затейники» был напечатан в журнале «Мурзилка»/.

Д — /Сам писатель подходит своей фамилии.У Носова действительно был нос и совсем не

маленький, а крупный такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи.

И всё это совершенно не вязалось с невысоким ростом и тихим глуховатым голосом/.

У)-Весёлые рассказы Носова насыщены неожиданными комическими ситуациями, они

остросюжетны и динамичны. В центре его произведений-(ребята-фантазёры,

непоседы ,неуёмные выдумщики), которым часто достаётся за их затеи.

2.Словарная работа.

У)- Сравните слова «НАСТОЙЧИВОСТЬ и «НАХОДЧИВОСТЬ».Как понимаете смысл

этих слов?

Д — /Настойчивость-умение добиваться цели/.

/Находчивость-сообразительность, способность легко находить выход из трудного

положения/.

3. Работа с иллюстрациями (с.84, 87) или на доске.

У)- Посмотрите на рисунки.- Подумайте: рассказ называется «Находчивость» или

«Настойчивость»? Ответ обоснуйте.

Д — /Рассказ называется «Находчивость» т.как дети находили выход из ситуации,

по рисункам видно/.

IV.Изучение нового материала. Работа по учебнику.

У)- Откройте учебник на стр.83.Прочитайте название рассказа.

Д — / «Находчивость»/.

У)- Сейчас мы будем читать этот рассказ по одному вслух.

Д — /Читают/.

Вопросы:

У)-Понравился рассказ?

-Во что они играли? — В какую игру? (прятки).

-Кого Котька нашёл сразу? (Вовку).

-А второго мальчика сразу нашли или нет?

-Где они его искали? (в шкафу, в буфете, в сундуке, под печкой, в комоде, в чулане).

-И где же они его нашли? (в чулане).

-Что рассмешило вас в этом рассказе? (как Вовка залез в комод и не мог вылезти

оттуда).

-А в какие игры играете вы? (прятки, классики, жмурки и т.д.)

У)- Ребята, в какие игры играть нельзя?(опасные).

— Что это за опасные игры? (игра со спичками, огнём, острыми предметами и т.д.)

Вывод: значит всегда нужно играть только в безопасные игры.

У)- Вернёмся к нашему рассказу.

У)- Какое настроение вызвал прочитанный рассказ?

Д — /Весёлое/.

У)-А как автору это удалось?

Д — /При помощи диалога детей, ситуаций, которые вызывают улыбку/.

У)- Сегодня мы поставим спектакль.Но необычный, а радиоспектакль.

У)- Чем отличается спектакль на сцене от спектакля по радио?

Д — /Во время радиоспектакля мы не видим декораций, костюмов, героев, их мимики,

жестов/.

У)- Что помогает всё это представить?

Д — / Голос и выразительность чтения/.

1.Работа по тетради стр.28-29.

У)- Сколько актёров нужно для радиоспектакля?

Д — /3 актёра: Вовка, Я, Котька/.

У)- Прочитайте самостоятельно текст по тетради (про себя), а потом попробуем

поставить радиоспектакль вот за этой ширмой.

2.Радиоспектакль с лучшими актёрами.

Д — /читают по ролям/.

V.Подведение итогов урока.

— Чем наш урок отличается от обычного?(ставили радиоспектакль).

— Можно сказать, что мы тоже проявили находчивость? В чём она заключалась?

— Кому сегодня было интересно на уроке, поднимите руки.

— А вы знаете, что люди, которые работают с интересом, живут радостно и весело.

По исследованиям, проведённым в Швейцарии, у тех, кто встаёт утром с хорошим настроением, любит петь, продолжительность жизни увеличивается.

Спасибо за урок.

Домашнее задание: подготовиться к выразительному чтению этого рассказа (стр.83-87).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here