УМК «Перспектива»
Литературное чтение, 3 класс
Ильина Ирина Анатольевна, РТ, г. Заинск, МБОУ «ЗСОШ № 7 с УИОП»
М.Горький «Воробьишко» | |||||
Цель |
| ||||
Планируемые результаты | Личностные — формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. Метапредметные:
Предметные – уметь слушать аудиозапись, находить в тексте незнакомые слова
| ||||
Ресурсы:
|
| ||||
Организация пространства |
| ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
| Я вам дарю свою улыбку, а вы мне свои.
|
|
| Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты). | |
II. Актуализация знаний Цель: уточнить представления о воробье, проверить умение подбирать однокоренные слова. | – Сегодня героем нашего урока будет представитель пернатого мира
Послушай загадку. Чик-чирик!
Правильно, а точнее, целая семья. Подберите однокоренные слова.
Молодцы, сколько слов назвали. А мы сегодня познакомимся еще с одним произведением Максима Горького “Воробьишко” |
Воробей.
Воробьиха, воробьенок, воробушки. (Записывают на доске).
| Уметь отгадывать загадку по описанию, подбирать однокоренные слова
| Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). | |
III. Работа с произведением. Цель: организовать постановку учебной задачи
| Как вы думаете, почему автор так назвал своего героя?
Мы сейчас узнаем, кто был прав. ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН – Что вы почувствовали? | Он был маленький, а может быть, горький очень любил его. Он к своему герою хорошо относился, он любил воробьев.
(Прослушивание записи)
Дети записывают ответы, делятся мнением. |
| Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
| |
IV. Закрепление изученного материала Цель: – организовать поиск решения учебной проблемы, используя подводящий от проблемы диалог. | Почему было смешно?
– Еще раз перечитайте, отметьте себе незнакомые слова карандашом (чтение про себя). – Возникли ли у вас вопросы?
– Кто знает, что такое пакля?
– Кому больше всего не повезло? Почему? Докажи?
– А кому повезло? Докажи? | Когда выпал воробей, я испугался за воробья. Мне стало жалко маму-воробьиху. Мне было смешно, потому что Воробьишко был глупый. Он ничего не знал о мире.
Что такое пакля?
Этим пользуются при строении дома, укладывают для утепления между бревнами. Я думаю коту, он остался без обеда. А я думаю маме–воробьихе, она осталась без хвоста.
Пудику, он научился летать. |
| Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свою версию (регулятивные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). | |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | – Что за произведение? Почему?
РЕЛЛИ РОБИН – Каким вы его представили? Почему? Докажи. Найдите в тексте слова.
– Интересные вопросы задавал пудик? Значит он какой? Докажите?
– Найдите слова родителей Пудика, которые предупреждали об опасности.
– А верил ли Пудик родителям?
– Давайте прочитаем, то место, где Пудик вывалился из гнезда.
– На кого похож Пудик? А воробьиха?
– Что общего между воробьихой и вашей мамой?
Чему научил вас этот рассказ? | Это сказка. Птицы не разговаривают, только в сказках животные и птицы как люди разговаривают.
Пишут слова –характеристики Пудика
Любопытный. Он все высовывался из гнезда, всеми интересовался. Жизнерадостный. Все было хорошо, нечего было бояться. Ветер дунет на тебя – чирк! И сбросит на землю – кошке! Чадо, чадо, – смотри, чебурахнешься.
Не верил родителям. Он думал, что его пугают. Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения. Пел, пел, да и вывалился из гнезда. Пудик похож на ребенка. Да, он похож на непослушного ребенка. Воробьиха похожа на нашу маму. Мама Пудика и наши маму все время нас чему-то учат. За нас беспокоятся, нам желают все доброе. Они сильные и решительные. Ответы детей. |
| Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). | |
VI. Д/з Цель: – организовать выполнение домашнего задания. | – Вы сегодня интересно рассуждали о Пудике, его поступках. Я предлагаю вам дома нарисовать Пудика таким, каким вы его представляете. | Слушают инструктаж по выполнению
|
| Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |