УМК «Перспектива»

Литературное чтение, 3 класс

Ильина Ирина Анатольевна, РТ, г. Заинск, МБОУ «ЗСОШ № 7 с УИОП»

Тема

М.Горький «Воробьишко»

Цель

  • Проанализировать сказку: помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их, дорожит им.

  • Воспитывать чувство юмора.

  • Развитие навыков высказывания своего отношения к героям.

  • Развитие умения слушать аудиозапись произведения

Планируемые результаты

Личностные — формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД)организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

  • Коммуникативные УУДумение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в группе, оказывать взаимопомощь.

Предметные – уметь слушать аудиозапись, находить в тексте незнакомые слова

Ресурсы:

  • учебник,

  • аудиозапись произведения М.Горького «Воробьишко»

Организация пространства

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Я вам дарю свою улыбку, а вы мне свои.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты).

II. Актуализация знаний

Цель: уточнить представления о воробье, проверить умение подбирать однокоренные слова.

– Сегодня героем нашего урока будет представитель пернатого мира

Послушай загадку.

Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?

Правильно, а точнее, целая семья. Подберите однокоренные слова.

Молодцы, сколько слов назвали. А мы сегодня познакомимся еще с одним произведением Максима Горького “Воробьишко”

Воробей.

Воробьиха, воробьенок, воробушки.

(Записывают на доске).

Уметь отгадывать загадку по описанию, подбирать однокоренные слова

Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

III. Работа с произведением.

Цель: организовать постановку учебной задачи

Как вы думаете, почему автор так назвал своего героя?

Мы сейчас узнаем, кто был прав.

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН

– Что вы почувствовали?

Он был маленький, а может быть, горький очень любил его. Он к своему герою хорошо относился, он любил воробьев.

(Прослушивание записи)

Дети записывают ответы, делятся мнением.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

IV. Закрепление изученного материала

Цель:

– организовать поиск решения учебной проблемы, используя подводящий от проблемы диалог.

Почему было смешно?

– Еще раз перечитайте, отметьте себе незнакомые слова карандашом (чтение про себя).

– Возникли ли у вас вопросы?

– Кто знает, что такое пакля?

– Кому больше всего не повезло? Почему? Докажи?

– А кому повезло? Докажи?

Когда выпал воробей, я испугался за воробья. Мне стало жалко маму-воробьиху. Мне было смешно, потому что Воробьишко был глупый. Он ничего не знал о мире.

Что такое пакля?

Этим пользуются при строении дома, укладывают для утепления между бревнами.

Я думаю коту, он остался без обеда. А я думаю маме–воробьихе, она осталась без хвоста.

Пудику, он научился летать.

Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свою версию (регулятивные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

– Что за произведение? Почему?

РЕЛЛИ РОБИН

– Каким вы его представили? Почему?

Докажи. Найдите в тексте слова.

– Интересные вопросы задавал пудик? Значит он какой? Докажите?

– Найдите слова родителей Пудика, которые предупреждали об опасности.

– А верил ли Пудик родителям?

– Давайте прочитаем, то место, где Пудик вывалился из гнезда.

– На кого похож Пудик? А воробьиха?

– Что общего между воробьихой и вашей мамой?

Чему научил вас этот рассказ?

Это сказка. Птицы не разговаривают, только в сказках животные и птицы как люди разговаривают.

Пишут слова –характеристики Пудика

Любопытный. Он все высовывался из гнезда, всеми интересовался. Жизнерадостный. Все было хорошо, нечего было бояться.

Ветер дунет на тебя – чирк! И сбросит на землю – кошке!

Чадо, чадо, – смотри, чебурахнешься.

Не верил родителям. Он думал, что его пугают.

Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения. Пел, пел, да и вывалился из гнезда.

Пудик похож на ребенка. Да, он похож на непослушного ребенка. Воробьиха похожа на нашу маму.

Мама Пудика и наши маму все время нас чему-то учат. За нас беспокоятся, нам желают все доброе. Они сильные и решительные.

Ответы детей.

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

VI. Д/з

Цель:

– организовать выполнение домашнего задания.

– Вы сегодня интересно рассуждали о Пудике, его поступках. Я предлагаю вам дома нарисовать Пудика таким, каким вы его представляете.

Слушают инструктаж по выполнению

Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here