Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» 9 раздел «Жизнь дана на добрые дела». Тема: Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет литературное чтение 3 класс
Место урока по теме | |||
Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка».
| 9 раздел «Жизнь дана на добрые дела», 3урок | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
комбинированный | Фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах, индивидуальные задания, творческое задание | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения В. Берестова, В Лунина используя художественные приемы. | Предметные: -развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения. — находить в тексте примеры использования олицетворения, сравнения, анализировать средства художественной выразительности. — Формировать умение вести диалог с автором. Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства. Расширить словарный запас. Показать сходство художественных приемов , которыми пользуется поэт.
| ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
— учащиеся научатся находить в тексте примеры использования приемы: сравнения , олицетворения, анализировать средства художественной выразительности. | — уметь настраивать себя на работу; -уметь выразительно читать — уметь работать в парах и оценивать соседа — уметь самостоятельно ставить цель урока — -уметь анализировать достижения поставленной цели урока — анализировать средства художественной выразительности.. -уметь подводить итог своей деятельности на уроке. -уметь работать с дополнительными источниками. | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
Метапредметные: А) познавательныеУУД: -развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста. -развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения -развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. Б) коммуникативные УУД -Формирование умения работать в группах, -умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы. -умение читать выразительно. В)регулятивныеУУД -учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания. 3. Личностные: — формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека, его заботы и переживания. | Метод проблемного обучения, Обучение в сотрудничестве Обучение к самооценки | ИКТ, Презентация, раздаточный материал. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат | |
1 этап |
|
|
|
|
|
Организационный момент | Прошла перемена. Услышан звонок. Пора поскорее начать нам урок . | Все дети повторяют за учителем |
|
| Умение настраивать себя на работу |
2 этап |
|
|
|
|
|
Актуализация знаний | Проверка д/з Выборочное чтение Открыли учебник стр.138 | Выразительное чтение отрывка |
|
| Умение выразительно читать |
3 этап |
|
|
|
|
|
Постановка цели урока | — Отгадайте загадку: Дом зелёный тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. (горох) Что вы можете рассказать об этом растении? |
|
|
|
Умение вести диалог
|
| Ребята, как вы думаете, глядя на нашу загадку, о чём сегодня на уроке мы будим читать? –Обратите внимание на выставку книг, «Сказки Х.К. Андерсена». Вспомните знакомые произведения Андерсена. Определи сказку! Сегодня с вами на уроке мы познакомимся с одним из таких произведений. Откройте учебники на с. 142. Прочтите название произведения. Чтение слов в начале произведения Чтение слов в начале произведения учителем. — Как понимаете слово «предчувствие»?
| — О Горохе — Г.Х.Андерсен
-«Пятеро из одного стручка»
Предчувствие – чувство ожидания чего-нибудь назревающего, предстоящего или неизвестного. | проблемная задача |
| Умение работать в парах ( проводить взаимопроверку)
Умение выделять главное сравнение.
Умение самостоятельно ставить цель урока. |
4 этап |
|
|
|
|
|
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
Физминутка Гимнастика для глаз
| Сейчас давайте прочитаем дальше -Как назывался дом, в котором жили горошины? -О чем переживали горошины, что они предчувствовали? -Что такое бузина? — Выделите слова, которые позволяют ярко представить, какой была девочка. В каком состоянии она находилась? — Молодцы ребята, давайте сейчас немного отдохнем и продолжим дальше!
Чтение 2 части сказки до конца «по цепочке». -Когда бедная женщина поверила, что её дочь выздоровеет? — Каким образом горошины оказались на воле? Какая судьба постигла каждую горошин? — Куда попала пятая горошина? — Кто там жил? ( прочитай) — Какое чудо произошло и что означает слово чудо? — Что помогло девочке выздороветь?
|
-Стручок
— Что их скоро выпустят на волю, — Бузина- кустарник с черными или красными ягодами -худенькая, тщедушна
—
— |
Поиск и сбор информации |
Самооценка по критериям оценки выполненного задания |
Умение выразительно читать
Умение высказывать свою точку зрения Умение слушать и слышать , договариваться . |
5 этап |
|
|
|
|
|
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений | Работа в группах: 1 группа — смоделировать обложку для книги.(Автор -Г.Х.Андерсен, жанр -сказка, название -пятеро из одного стручка.) 2 группа -создание иллюстрации к 1 части 3группа -создание иллюстрации ко 2 части. 4группа -пословица «Жизнь дана на добрые дела»
|
Методы, ориентированные на самостоятельную письменную коммуникацию Применение творчества |
оценивают собственную учебную деятельность
|
| Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения .
Умение применять творчество в условиях выполнения задания.
|
6 этапе |
|
|
|
|
|
закрепление теоретического материала | -Какая из пяти горошин самая замечательная? Почему? | — вдохнула в девочку жизнь) |
| оценивают собственную учебную деятельность
|
Умение вести диалог
|
7 этап |
|
|
|
|
|
рефлексия | -Закончите предложения. Сегодня на уроке я узнал…… Мне показалось интересным……… Меня удивило………
| Учащиеся анализируют урок Дополняя предложения |
| Подведение -оценивания собственной учебной деятельности в течение урока.
|
|
8этап |
|
|
|
|
|
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности
Домашняя работа
| Итог урока . -С каким произведением мы познакомились? — Чему учит сказка? Так и вы, через несколько лет окончите школу и разлетитесь, словно горошины, в разные стороны. Но в отличие от горошин вы не будете ждать, что кто-то распорядится вашей судьбой, а будете сами ставить цели и достигать их и тем самым приносить пользу людям.
-Перечитать сказку, рассказать сказку от лица пятой, последней, горошины. Подготовить чтение разговора матери и дочери по ролям
|
-приносить людям пользу, -хорош тот, кто доставляет радость другим.
Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке. Наблюдательностью и вниманием, должны любить природу. Оценивают свою деятельность
Учащиеся знакомятся с домашним заданием |
|
. | Умение давать оценку своей деятельности
Умение работать с дополнительными источниками.( интернет источниками) |
|
|
|
|
|
|