6

Урок литературного чтения, проведённый во 2 классе.

Тема. В. Осеева «Сыновья».

Цель урока: формировать умение определять главную мысль изучаемого произведения на основе наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, чтобы показать душевное состояние, настроение, поведение героев в сложившейся ситуации.

Задачи урока.

Предметные

1. Совершенствовать умение понимать главную мысль литературного произведения.

2. Формировать основы анализа художественного текста, исходя из принципа единства формы и содержания.

3. Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.

4. Развивать умение находить изобразительно — выразительные средства языка и понимать их роль.

Метапредметные

1. Познавательные УУД

— совершенствовать умение работать с текстом

-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы

2. Регулятивные УУД

-формировать умение концентрировать внимание

-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание

3. Коммуникативные УУД

-формировать умение работать в группе.

-учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы

Личностные

— Формировать положительную мотивацию к обучению

— Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету

— Формировать чувство самоуважения у учеников

— Продолжить формирование адекватной самооценки обучающихся

— Расширять словарный запас детей.

— Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение.

Оборудование.

Учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение. 2 класс».

Презентация к уроку.

Карточки для работы в группах.

Карточки для д/з.

Структура урока:

  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

    1. Приветствие

    2. Мотивация к учению.

  2. Совместное открытие знаний.

  3. Применение нового знания.

  4. Физкультминутка.

  5. Повторение.

    1. 6. Работа в тетрадях.

    2. 7.Итог урока.

8.Домашнее задание.

9.Самооценка УУД.

10.Оценивание обучающихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

— Встаньте ровно. (1 минута)

Прозвенел звонок веселый,
Всех зовет нас на урок.
Ну-ка, детки, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

— А теперь садитесь.
-Скажите, что вы ждете от сегодняшнего урока? Каким вы хотите его видеть?
-Я постараюсь исполнить ваше желание, урок сегодняшний будет рабочим, полезным, познавательным. А вот тему урока вы попробуйте сформулировать сами. Будьте внимательны.

II. Актуализация знаний.

— С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

(Мы познакомились с произведением С.Аксакова «Моя сестра»)

Слайд 1— О чём этот рассказ?

Какое чувство вызывает этот рассказ?

Какой смысл заложил автор в этот рассказ?

III. Сообщение цели урока и постановка проблемного вопроса.

-Сегодня мы продолжим с вами работу с текстом.

. А вот тему урока вы попробуйте сформулировать сами. Будьте внимательны.

Слайд №2 Животные с детёнышем

Слайд №3Животные с детёнышем

Слайд№4 Мама с сыном

Слайд№5 Мама с сыном

Какой смысл я заложила на этих слайдах?

О чём будем говорить на уроке?

Какая тема нашего урока?

Слайд №6 Пословица Всякой матери своё дитя мило.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Что такое пословица?

Какой смысл закладывается в пословицах?

Давайте узнаем как эта пословица связана с рассказом Валентины Осеевой «Сыновья»

Слайд№7.

ПортретВ.Осеевой

IV. Анализ художественного текста. Выборочное чтение.

1.Первичное чтение произведения учителем.

Критерии оценивания:

  1. Ориентация на эмоции и чувства героя в выделении морального содержания ситуации (ответ на вопрос 1)

  2. Решение моральной дилеммы (ответ на вопрос 2).

  3. Уровень моральных суждений (ответ на вопрос 3).

-Почему старичок увидел одного сына?

2.Повторное чтение вслух.

Словарная работа:

Ловок да силен, никто с ним не сладит (никто не может его победить), поет как соловей (звонко, красиво).

— Дети, мамы все очень добры к своим детям, они гордятся успехами своих детей, даже тогда, когда им самим тяжело, они этого не замечают, потому что в этот момент не думают о себе.

-Что говорили женщины о своих сыновьях? Прочитайте

-Какой смысл вкладывала каждая мать в свои слова?

Словарная работа:

Ловок да силен, никто с ним не сладит (никто не может его победить), поет как соловей (звонко, красиво).

— Дети, мамы все очень добры к своим детям, они гордятся успехами своих детей, даже тогда, когда им самим тяжело, они этого не замечают, потому что в этот момент не думают о себе.

Уровни выделения морального содержания поступка:

1)Ребенок выделяет моральное содержание рассказа, ориентируясь на чувства героев.

2) Ребенок оценивает поступки мальчиков, указывая на любовь к матери.

3) Ребенок выделяет моральное содержание рассказа и дает ответ с указанием причины

3. Рассмотрите иллюстрацию . Найдите к ней подходящие слова

Что можете сказать о третьем мальчике?

Верно! Он не только мамин помощник, он вообще очень добрый. А что вы еще можете о нем сказать?

— Да, он скромный. Так где же его мама?

— Верно. А вы хотите, чтобы и ваша мама была всегда такой же веселой?

V. Физкультминутка

VI.Работа по группам. Собери пословицу. Каждая группа говорит о смысле пословицы

Рефлексия.

-Мы с вами подробно проанализировали текст.

Какая взаимосвязь между этими понятиями?

Чему учит нас этот рассказ?

Домашнее задание.

8. Самооценка УУД. Как вы оценили свою работу на уроке?

— кто или что вам помогло справиться?

— Кто доволен своей работой?

— У кого не всё получилось?

Кто усвоил тему урока – на лучике самооценки «могу», находящемся на схеме – модели Ь, нарисуйте зеленый кружок; кто не усвоил тему полностью – желтый; кто ничего не понял – красный кружок.

9. Выборочное выставление отметок за урок обучающимся. Спасибо за труд!

Домашнее задание, заданное на данном уроке.

Читать по ролям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here