Литературное чтение 2 кл. («Школа 2100».)

Учитель Копылова Ольга Анатольевна

Город Ковров Владимирская область МОУ СОШ №21

Тема урока:

«Наблюдение над характерами героев»

Цель: *формировать тип правильной читательской деятельности; учиться наблюдать над образами главных героев и выявление черт характеров формировать навыки техники чтения.

*развивать познавательный интерес, эмоции, речь, память, внимание, воображение, восприятие.

*формировать у учащихся нравственные качества личности, прививать свои взгляды и убеждения, любовь к чтению.

Оборудование:

книга Алан Милн «Винни -Пух и все-все-все».

картинки с изображением главных героев сказки;

карточки с чертами характеров главных героев.

I.Орг. момент:

II. Работа с текстом до чтения.

Проверка домашней работы.

— С каким произведением вы начали работу дома ?

— Кто автор? (А. Милн )

— Кто пересказал? (Б. Заходер)

— К какому жанру относится это произведение?

(сказка)

— Какова же тема урока?

(Алан Милн «Вини-Пух» сказка)

— Какие предположения вы выдвинули до чтения?

(о героях, о содержании ).

— Какие из них оправдались?

(Речь пойдет о приключениях Вини-Пуха и Пятачка).

— Кто же является главным героем сказки?

/вывешиваю изображение главных героев/.

— Кто из героев вам понравился больше? Почему?

— У героев интересные имена.

— Почему Пятачка так назвали? Кто догадался?

( Потому что у него нос похож на монету — пятак,

такой же большой и круглый).

— А как медвежонок получил свое имя, какими будут

ваши предположения?

Чтобы узнать настоящую историю имени медвежонка, надо прочитать начало сказки.

— Давайте прочитаем 3 главу из сказки еще раз и

уточним представление о Пятачке и Вини –Пухе.

III. Работа во время чтения.

*Чтение по абзацам.

1 -2 абзац.

— Каким предстает перед нами Пятачок, во время обсуждения надписи над его домом?

(находчивым, выдумщиком)

/вывешиваю таблички с чертами характеров под героями/.

3 абзац.

— Что вы можете сказать о Пятачке, прочитав этот отрывок?

(трудолюбивый ).

-Каким мы увидели Вини-Пуха?

(задумчивым, внимательным)

— Продолжим чтение по ролям.

*Чтение по ролям.

/Назначение ролей /

Акцентное чтение. По ходу чтения обращаем внимание на выражения, которые характеризуют

главных героев.

— Так каким мы увидели в этой ситуации Пятачка и Вини — Пуха?

(Вини – Пух :любознательный, находчивый, исследователь;

Пятачок: медлительный, осторожный )

*Чтение хором.

— Дальше читаем хором на стр. 128 до последнего абзаца, закончив словами: «И они пошли дальше вместе».

— Как характеризуют Вини –Пуха его слова: «Может ты пойдешь со мной, а то вдруг это окажутся Злые Звери»?

— Когда Вини – Пух предложил Пятачку пойти с ним ,

как повел себя Пятачок? Найдите ответ в тексте.

( Пятачок был труслив, но ему очень хотелось быть храбрым и мужественным. Он оказался хорошим другом ).

*Жужжащее чтение.

-Далее читаем — «жужжащим» чтением от слов

«Следы шли вокруг…», до конца стр. 129.

— Попробуйте подчеркнуть слова, которые характеризуют главных героев?

/работа с карандашом/

— Каким мы увидели Вини — Пуха? Почему?

— Какие слова подчеркнули?

( упорный, но глупенький ).

— А каким увидели Пятачка? Какие слова подчеркнули?

(трусоват, но хочет это скрыть).

IV. Рефлексия.

— Давайте зачитаем, каким мы увидели Вини –Пуха в этой главе?

(дети зачитывают с доски характеристику героя , которая получилась в результате работы).

— А каким мы увидели Пятачка?

/ дети зачитывают характеристику Пятачка/.

— Все эти слова являются чертами характера главных героев.

( на доске появляется словосочетание « черты характеров» )

— Уточним тему урока!

( Черты характеров героев произведения А. Милна

«Вини – Пух».) / отражение темы на доске/.

— Какие качества больше преобладают у Винни – Пуха? У Пятачка?

— Кого из них вы хотели бы считать своим другом?

*Домашняя работа.

— Дочитать главу до конца, подчеркивая слова,

характеризующие наших героев , а завтра мы

дополним нашу характеристику.

*Самооценка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here