Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья «Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

Урок математике в 9 классе

«Простые текстовые арифметические задачи на нахождение

процентов от числа»

подготовила

Кудрявцева Елена Васильевна,

учитель математики,

вторая квалификационная категория

с. Ключи

2013 год

Аннотация

Назначение данного урока учить решению простых текстовых арифметических задач на нахождение процентов от числа, закрепить умения находить 1 % или несколько % от числа, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.

Урок построен в соответствии с программными требованиями.

При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, стремление к самостоятельному высказыванию, независимо от речевой подготовки, достаточно высокая мотивация к учению.

Тема: «Простые текстовые арифметические задачи на нахождение процентов от числа»

Цель урока:

1. Учить решению простых текстовых арифметических задач на нахождение процентов от числа, закрепить умения находить 1 % или несколько % от числа.

2. Корригировать мышление, память, внимание, математическую речь.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: задание на доске для устного счёта, карточки для работы в группах, карточки с графическим диктантом, карточки для математической зарядки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою —

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

II. Устный счёт (запись на доске), работа в группах

Игра «Меткий стрелок»

Вспомните правило умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000.

I. 50 * 100 7 010 II. 10 * 100 0,607

8500 : 10 13 4 030 : 10 4 500

701 * 10 5 000 4, 5 * 1000 403

13 000 : 1 000 850 60, 7 : 100 1 000

III. Проверка домашнего задания.

1.Выразите в процентах числа: 0,01; 0,29; 0,8; 1

0,01 это 1%; 0,29 это 29%; 0,8 это 80%; 1 это 100%

2.Найдите:

а) 3/4 от 20; б) 30% от 4.

Решение: а) 20 * 3/4 = 15; б) 4 * 0,3 = 1,2

Чем отличается решение 1 примера от решения 2 примера?

IV. Работа над темой.

1. Запись числа в минутке чистописания.

Расскажите , что вы знаете о данном числе?

2. Запись числа и темы урока в тетради.

3. Устная работа, решение задач.

Задача 1. Из 20 шариков, украшающих ёлку, 20% красные. Сколько красных шаров на ёлке?

Учитель: Скажите, пожалуйста, 20% это какая часть от числа?

Ученики: 1/5

Учитель: Правильно ребята. А что нам нужно сделать, чтобы найти пятую часть от числа?

Ученики: Разделить это число на 5.

Учитель: Хорошо, молодцы. Так какой ответ мы с вами получим?

Ученики: 4 шарика.

Учитель: Давайте украсим нашу ёлочку этими шариками.

Задача 3. Слон и лев нашли клад. Они долго спорили, наконец, слон взял 45% клада, что составило 270 рублей, а остальные взял лев. Какова сумма клада?

Решение:

1) 270 : 45 = 6 (руб.) – составляет 1%

2) 6 * 100 = 600 (руб.) – сумма клада.

Ответ: 600 руб.

V. Релаксация.

1. Гимнастика для глаз «Филин».

Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1 – 4. Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1 – 6.

Упражнение повторить 4 – 5 раз.

2. Игра «Посчитай сколько раз»

Я показываю карточку с цифрой и называю упражнение, а вы считаете и выполняете названное упражнение.

4. Решение задач в учебнике. ( стр. 84, № 438, устно)

Рассмотрите образец, разберём 2 способа решения простых задач

5. Решить задачу на стр. 85, № 441

а) решение I способом коллективно;

б) решение II способом самостоятельно;

VI. Домашнее задание.

стр. 85, № 444 (1, 2 ст.); III гр. — 1 ст.

VIII. Рефлексия.

Анкета.

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

Дополните предложения:

Я запомнил, что________________________________

Я понял, что__________________________________

Мне понравилось:_______________________________

IX. Подведение итогов.

Оценивание работы учащихся.

Использованная литература

  • Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе: Учеб. Для студентов дефектол. фак. пединститута. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1984.- 352 с., ил.

  • Жигалкина Т. К., Бредихина Э.М. Математика. 3 класс: Книга для учителя.- М.: Дрофа, 2000.- 160 с.: ил.

  • Беденко М.В. Математика: Блицконтроль знаний: 4 класс, 2-е полугодие.- М.: 5 за знания, 2007.- 128 с.- (Серия: 5 за знания)

  • А.А. Свечников. Решение математических задач в 3-4 классах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here