Урок Обучение грамоте, 1 класс (УМК «Школа России»)

Азбука (Горецкий В.Г. и др.)

Бобрецова Людмила Григорьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 6» г.Усинска

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала «Путешествие в слово»

Прогнозируемые результаты:

  • Дети научатся сравнивать произношение слов и их написание;

  • Показывать красоту и разнообразие русского языка, используя свой активный запас слов;

  • Повторят знания о слоге как части слова;

  • Усвоят знания о количестве слогов в словах;

  • Закрепят знания о гласных буквах и их звуках, слогообразующей роли гласных звуков.

Подготовка:

  • Презентация

  • На партах у учеников: Азбука, тетрадь рабочая для печатания, цветные карандаши, простой карандаш, ручка, смайлики, «билет»

  • Смайлики

  • «Билет»

  • Оформление доски

13 ноября.

ВОРОНА ТЫКВА

СОРОКА КОРОВА

Много с буквами хлопот

Уж такой они народ.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. — Ребята, вам нравится работать на уроках чтения?

— А сегодня есть желание работать?

— Вы сами будете оценивать свою работу смайликами.

  1. Дыхательная гимнастика: «свеча1», «свеча2», «хомячок».

  2. — Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, но так как у нас урок чтения, мы отправимся в путешествие в слово. СЛАЙД

— Слушаем загадку:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский … (вертолет) СЛАЙД

— На этом вертолете мы и полетим в путешествие. Представьте, что вы сидите в салоне вертолета, и у вас у каждого есть билет, вы же пассажиры. Как всегда на билете написано, с чем мы будем встречаться на нашем пути. Мы будем повторять то, что вы уже знаете и еще запомните новое правило русского языка.

  1. Повторение.

— Летим, следим глазами. Приземлились. Читаем, с чем мы с вами встретились? СЛАЙД

Из чего состоят слова? (из звуков когда говорим, из букв – когда пишем, потому что буквы – это знаки).

— Все буквы живут в строгом порядке – в алфавите. Читаем правильно все буквы алфавита (эф, ха, цэ, чэ, ша, ща)

— Теперь послушаем друг друга. Читаем по рядам.

— Летим дальше. СЛАЙД

— Кто поведет? Следим глазами.

— Какая наша следующая остановка? СЛАЙД

Какие бывают звуки и буквы? (буквы: гласные и согласные, звуки – твердые, мягкие, звонкие, глухие)

— Назовите все гласные изученные буквы.

— Какая буква отличается от других? Почему? (И – показатель мягкости предшествующей согласной)

— Значит, у нас есть слоги мягкого звучания и твердого звучания

— Игра «Бабочки»

— Оцениваем свою работу в билете.

— Летим дальше. Кто поведет?

Деление слов на слоги. Правило.

— Кто назовет нам правило деления слов на слоги? (слово делится на слоги, как на дольки апельсин)

— Работа по учебнику. Стр.70. Что это у нас? (ребусы)

— Работаем в парах. Когда отгадаете, запишите два слова в тетрадь и разделите на слоги.

— Проверяем. СЛАЙД

— Оцениваем свою работу в билете.

Физминутка под музыку. СЛАЙД

  1. Знакомство с новым правилом

— Летим дальше. Кто поведет? Следующая остановка… СЛАЙД

— Кто внимательный? Правило.

— Обратите внимание еще раз на наши слова из ребуса (на доске). Выполним следующее задание: красным карандашом подчеркните все гласные буквы.

— Кто что заметил? Кто догадался?

— Правильно: следующее правило: сколько в слове гласных, столько и слогов. Повторим.

— А сейчас я читаю стихотворение, а вы добавляете правило, которое мы сейчас узнали:

Должны запомнить дети

И знать, как дважды два,

Что есть на белом свете

Предметы и слова.

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

— Оцениваем свою работу в билете.

— Летим дальше. СЛАЙД

  1. Закрепление

— Без гласных нет слогов.

— Что-то интересное узнаем.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково,

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

— О чем это стихотворение?

— Почему с буквами много хлопот? Для чего она нужна? Как сказал об этом автор? (буквы, встав в ряд, образуют слово)

— Поработаем со словами этого стихотворения. Печатаем две строчки этого стихотворения.

— Подчеркнем гласные буквы в этих строках.

— Читаем, доказывая правила, которые мы сегодня узнали (повторим правило, делим на слоги, считаем)

— Посмотрите, а что произойдет, если исчезнут гласные буквы (на доске стираются гласные). Можно прочитать и что-то понять?

— Посмотрите на название нашей станции. Согласны?

— Оцениваем свою работу в билете.

  1. Итог урока

Ребята, вертолет улетает, и мы возвращаемся в класс. Понравилось вам путешествие?

— Посмотрите на свои билеты с оцениванием и покажите смайликом свою работу на уроке. СЛАЙД

— Спасибо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here