Урок Обучение грамоте, 1 класс (УМК «Школа России»)
Азбука (Горецкий В.Г. и др.)
Бобрецова Людмила Григорьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 6» г.Усинска
Тема: Повторение и закрепление пройденного материала «Путешествие в слово»
Прогнозируемые результаты:
-
Дети научатся сравнивать произношение слов и их написание;
-
Показывать красоту и разнообразие русского языка, используя свой активный запас слов;
-
Повторят знания о слоге как части слова;
-
Усвоят знания о количестве слогов в словах;
-
Закрепят знания о гласных буквах и их звуках, слогообразующей роли гласных звуков.
Подготовка:
-
Презентация
-
На партах у учеников: Азбука, тетрадь рабочая для печатания, цветные карандаши, простой карандаш, ручка, смайлики, «билет»
-
Смайлики
-
«Билет»
-
Оформление доски
13 ноября.
ВОРОНА ТЫКВА СОРОКА КОРОВА
Много с буквами хлопот Уж такой они народ.
|
Ход урока
-
Организационный момент.
-
— Ребята, вам нравится работать на уроках чтения?
— А сегодня есть желание работать?
— Вы сами будете оценивать свою работу смайликами.
-
Дыхательная гимнастика: «свеча1», «свеча2», «хомячок».
-
— Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, но так как у нас урок чтения, мы отправимся в путешествие в слово. СЛАЙД
— Слушаем загадку:
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский … (вертолет) СЛАЙД
— На этом вертолете мы и полетим в путешествие. Представьте, что вы сидите в салоне вертолета, и у вас у каждого есть билет, вы же пассажиры. Как всегда на билете написано, с чем мы будем встречаться на нашем пути. Мы будем повторять то, что вы уже знаете и еще запомните новое правило русского языка.
-
Повторение.
— Летим, следим глазами. Приземлились. Читаем, с чем мы с вами встретились? СЛАЙД
— Из чего состоят слова? (из звуков когда говорим, из букв – когда пишем, потому что буквы – это знаки).
— Все буквы живут в строгом порядке – в алфавите. Читаем правильно все буквы алфавита (эф, ха, цэ, чэ, ша, ща)
— Теперь послушаем друг друга. Читаем по рядам.
— Летим дальше. СЛАЙД
— Кто поведет? Следим глазами.
— Какая наша следующая остановка? СЛАЙД
— Какие бывают звуки и буквы? (буквы: гласные и согласные, звуки – твердые, мягкие, звонкие, глухие)
— Назовите все гласные изученные буквы.
— Какая буква отличается от других? Почему? (И – показатель мягкости предшествующей согласной)
— Значит, у нас есть слоги мягкого звучания и твердого звучания
— Игра «Бабочки»
— Оцениваем свою работу в билете.
— Летим дальше. Кто поведет?
— Деление слов на слоги. Правило.
— Кто назовет нам правило деления слов на слоги? (слово делится на слоги, как на дольки апельсин)
— Работа по учебнику. Стр.70. Что это у нас? (ребусы)
— Работаем в парах. Когда отгадаете, запишите два слова в тетрадь и разделите на слоги.
— Проверяем. СЛАЙД
— Оцениваем свою работу в билете.
Физминутка под музыку. СЛАЙД
-
Знакомство с новым правилом
— Летим дальше. Кто поведет? Следующая остановка… СЛАЙД
— Кто внимательный? Правило.
— Обратите внимание еще раз на наши слова из ребуса (на доске). Выполним следующее задание: красным карандашом подчеркните все гласные буквы.
— Кто что заметил? Кто догадался?
— Правильно: следующее правило: сколько в слове гласных, столько и слогов. Повторим.
— А сейчас я читаю стихотворение, а вы добавляете правило, которое мы сейчас узнали:
Должны запомнить дети
И знать, как дважды два,
Что есть на белом свете
Предметы и слова.
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
— Оцениваем свою работу в билете.
— Летим дальше. СЛАЙД
-
Закрепление
— Без гласных нет слогов.
— Что-то интересное узнаем.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково,
Их поставить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
— О чем это стихотворение?
— Почему с буквами много хлопот? Для чего она нужна? Как сказал об этом автор? (буквы, встав в ряд, образуют слово)
— Поработаем со словами этого стихотворения. Печатаем две строчки этого стихотворения.
— Подчеркнем гласные буквы в этих строках.
— Читаем, доказывая правила, которые мы сегодня узнали (повторим правило, делим на слоги, считаем)
— Посмотрите, а что произойдет, если исчезнут гласные буквы (на доске стираются гласные). Можно прочитать и что-то понять?
— Посмотрите на название нашей станции. Согласны?
— Оцениваем свою работу в билете.
-
Итог урока
— Ребята, вертолет улетает, и мы возвращаемся в класс. Понравилось вам путешествие?
— Посмотрите на свои билеты с оцениванием и покажите смайликом свою работу на уроке. СЛАЙД
— Спасибо.