Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №56
Урок по литературному чтению
в 3 классе
«Ровно 25 кило»
подготовила
учитель начальных классов
Купцова Ирина Григорьевна
г. Тольятти
2014
Разработка урока
Учителя начальных классов МБУ СОШ № 56 г.о.Тольятти
Купцовой Ирины Григорьевны
1.Дидактическое обоснование
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 «А»
Автор учебника Н.А.Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Драгунский «Ровно 25 кило»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «комбинированный»
Метод обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, работа в парах.
Задачи:
-развивать устную речь учащихся,
-учить анализировать художественный текст,
-отрабатывать навык выразительного чтения.
Средства обучения:
-ПК, учебники, видеофильм, магнитофон.
2.Технологическая карта
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
1. | Организа-ционный этап. | В начале урока, давайте «разогреем» наш язычок.
| Проговаривают стихотворение хором. Ведущий: Зорька в небе Все: Разгорайся, Ведущий: Алой краской Все: Наливайся, Ведущий: Солнце красное Все: Взойди, Ведущий: Луч горячий Все: Упади. Ведущий: Нарумянь нам, Все: Землянику Ведущий: И малину, Все: И клубнику, Ведущий: Клюкву ягоду Все: Морошку, Ведущий: Вспыхни солнышко Все: Лукошком! | Личностные: самоопределение; Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя Коммуникатиные: совместная деятельность, умение слушать ведущего |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Проверка выполнения домашнего задания.
| Чему вы хотите научиться на уроке литературного чтения? Что нужно, чтобы читать грамотно? Как определить, где сделать паузу? Один известный музыкант как-то сказал: «Я играю то же, что играют другие пианисты. В чём же мой секрет? Секрет в паузах между нотами». То же самое можно применить и к речи. Умелое использование пауз в дополнение к хорошей подготовке сделает вашу речь красивой и полной смысла.
Кто желает продемонстрировать свои способности? | Грамотно и выразительно читать. Стараться читать то, что написано, учитывать знаки препинания. Не пропускать слова, не проглатывать окончания и не путать похожие друг на друга слова. Правильно ставить ударение, работать над громкостью голоса. Делать паузы.
Выразительное чтение рассказа «Помощь» Татьяны Пивоваровой. Слушают рассказ оценивают грамотное и выразительное чтение. | Личностные: знать правила грамотного чтения Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать, понимать и оценивать других. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
3. | Актуализа-ция знаний. | А теперь давайте вспомним писателей и поэтов, которых мы прошли. Разделимся на три группы по рядам. Кто быстрее справится, тот и победит.
Среди записей на доске, учитель находит Виктора Юзефовича Драгунского. — Назовите известную вам книгу этого автора. — Назовите главных героев. | Литературно-музыкальная разминка. Под музыкальное сопровождение, ученики по одному с каждой группы выбегают и записывают на доске знакомых им писателей и поэтов.
Денискины рассказы
Дениска Кораблев и его друг Мишка. | Личностные: вспомнить писателей и поэтов Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Познавательные: отвечать на вопросы по содержанию |
4. | Формирование новых знаний
| — Кто догадался, с творчеством какого писателя мы продолжим знакомиться? Откройте учебник на с.74 — Назовите произведение, с которым мы сегодня познакомимся. — О чём может идти речь в произведении, судя по названию? -Давайте проверим ваше предположение
| В. Драгунским
.»Ровно 25 кило».
Предположения детей.
Читают текст по абзацам
| Личностные: понимать эмоции героев. Познавательные: понимать содержание прочитанного
|
5. | Первичная проверка понимания.
| Работа с текстом — А как вы думаете, какой это праздник? — Как вы понимаете «На два лица»? — 15 копеек это много или мало? — Подберите синоним к слову «толчея». -«заметались из стороны в сторону» — Как вы думаете опоздают ли Дениска с Мишкой «на самое интересное»? — Что значит «колготитесь? Что обозначает *?
— Что значит «айдате»?
— Кто такой снайпер?
— Что вы знаете о журнале «Мурзилка»
— Какими словами заканчивается первая часть?
— Почему так решил Дениска. Поделитесь своими размышлениями.
| Первичное знакомство с первой частью текста. Чтение вслух небольшими фрагментами с комментированием.
-Работа со словарем
-Идите
-Меткий стрелок
Популярный детский литературно-художественный журнал. Издается с 16 мая 1924 года. Адресован детям от 6 до 12 лет. Щенок – корреспондент, Мурзилка — желтый пушистый персонаж в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо.»
-Вот какой день невезучий!
Делятся своими размышлениями.
| Регулятивные: уметь работать с текстом, ориентироваться в учебнике по знаковым символам, осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы.
Коммуникативные: учиться работать в паре
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль, разные жизненные позиции |
6. | физминут-ка | Показывает движения под музыку | Повторяют за учителем |
|
7. | Первичное закрепле-ние. | — Найдите отрывок из текста, который соответствует рисунку и прочитайте по ролям.
Просмотр видеофильма. | Работают в паре, чтение по ролям. Зачитывают отрывок, соответствующий рисунку. | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение Коммуникативные: вступать в диалог; отвечать на вопросы |
8. | Контроль усвоения, обсужде-ние | Подготовьтесь к выразительному чтению по ролям. | Работают в паре. Подготовка к инсценировке наиболее понравившегося эпизода. Читают по ролям, «вживаются» в роль. Демонстрируют свои способности. | Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Познавательные: ориентироваться в тексте Коммуникативные: работать с соседом по парте |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Домашнее задание. | Организует самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Закончите одно из предложений:
Мне захотелось…
Дифференцирует индивидуальный характер домашнего задания, учитывает деятельности учащихся на уроке, их способности и возможности. | По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Комментируют о работе на уроке своих одноклассников.
Прочитать вторую часть 1вариант: отрывок чтение по ролям. 2 вариант: краткий пересказ(тезисный план) 3 вариант: пересказать близко к тексту наиболее понравившийся эпизод. Обучающиеся могут выполнить несколько вариантов по желанию | Регулятивные : осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Познавательные: ориентироваться в учебнике Коммуникативные:слушать и понимать речь других.
Записывают домашнее задание. |
Список использованной литературы
1. Н.А.Чуракова . Литературное чтение. 3 кл.-М.: «Учебник»,2013.-ч.2:184с.
2. Н.А.Чуракова. Литературное чтение.3 класс: Методическое пособие,2009.-249с.