Целеполагание урока по системно-деятельностному подходу.
-
Математика.
-
Тема урока: Число и цифра 3. Треугольник.
-
1 класс.
-
Цель урока:
— создать условия для изучения чисел 1,2,3 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания, для знакомства с понятием «числовой отрезок», для формирования интереса и организации освоения учащимися парной работы.
Задачи урока:
I. Предметные:
1. Систематизировать и закреплять умение давать характеристику количеству предметов; соотносить цифру с числом;
2. Развивать умение различать геометрические фигуры; место чисел 1 2 3 в натуральном ряду чисел
3.Учить складывать и вычитать в пределах 3, используя числовой отрезок.
II. Метапредметные:
-
Познавательные УУД:
— развивать умение высказывать свои предположения; ориентироваться в учебнике;
— формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
2. Регулятивные УУД:
— формировать умение концентрировать внимание;
— закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;
3. Коммуникативные УУД:
— формировать умение работать в группе, в паре;
— учить использованию математической терминологии у устной и письменной речи.
III. Личностные результаты:
— формировать положительную мотивацию к обучению;
— создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.
-
Прием постановки цели на уроке:
Проблемная ситуация.
-
Приемы включения учащихся в процесс целеполагания:
-выдвижение гипотез;
— игровые включения,
— конструирование ситуации «успеха»;
— взаимоопрос в парной работе учащихся;
— постановка цели урока;
-самостоятельный поиск решения учебной задачи;
-работа в группах;
Да | Нет | |
Определено ли требование в этой цели | + |
|
Может ли большинство учеников выполнить | + |
|
Можно ли оценить | + |
|
Ученик выполняет | + |
|
Глаголы конкретны | + |
|
Целеполагание урока по компетентностному подходу:
-
Математика.
-
Тема урока: Число и цифра 3. Треугольник.
-
1 класс.
-
Цель урока – достичь образовательных результатов
1.Когнитивная:
-
дают характеристику количеству предметов;
-
различают геометрические фигуры;
-
Соотносят цифру с числом предметов;
-
Знают место чисел 1,2,3 в натуральном ряду;
-
Складывают и вычитают в пределах 3.
2. Деятельностная: создать условия для развития компетенций:
• информационной (аспект: поиск информации, обработка информации);
• коммуникативной (аспект: продуктивная групповая коммуникация, работа в группах).
• учебно-познавательной (аспект: целеполагание и планирование деятельности).
3. Личностная:
-
Формирование положительной мотивации к обучению;
-
Создание позитивного эмоционального отношения учеников к уроку и предмету.
Задачи:
• Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.
• Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение.
• Прививать навыки самостоятельной творческой работы.
• Учить грамотно использовать в речи математические термины.
• Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Приемы постановки цели на уроке:
Подводящий диалог.
Проблемная ситуация.
-
Приемы включения учащихся в процесс целеполагания:
конструирование ситуации «успеха»; выдвижение гипотез; самостоятельный поиск решения учебной задачи;работа в группах;
Да | Нет | |
Определено ли требование в этой цели | + |
|
Может ли большинство учеников выполнить | + |
|
Можно ли оценить | + |
|
Ученик выполняет | + |
|
Глаголы конкретны | + |
|
1. Математика.
2. Тема урока: Число и цифра 3. Треугольник.
3. 1 класс.
Цели:
• сформировать представления учащихся о взаимосвязи между действиями сложения и вычитания в пределах 3;
• познакомить с понятием «числовой отрезок»;
• развивать умение организации освоения учащимися парной работы.;
• формировать у учащихся умение учиться, предоставить возможности для овладения основными видами деятельности, составляющих ключевые компетенции;
• воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу.
Целеполагание урока по таксономии Блума.
Цель | |
Знания | Ученик знает:
|
Понимание | — дают характеристику количеству предметов; — различают геометрические фигуры; — соотносят цифру с числом предметов;
|
Применение | — описывают признаки геометрических фигур; — складывают и вычитают в пределах 3; -разрабатывает алгоритм решения конкретной задачи. |
Анализ, синтез | -составляет схему взаимосвязи понятий по теме; — предлагает план решения задачи. |
Оценка | -оценивает результаты своей деятельности, сопоставляя их с ранее поставленными целями. |
Да | Нет | |
Определено ли требование в этой цели | + |
|
Может ли большинство учеников выполнить | + |
|
Можно ли оценить | + |
|
Ученик выполняет | + |
|
Глаголы конкретны | + |
|
5. Приемы постановки цели на уроке:
Подводящий диалог.
Проблемная ситуация.
-
Приемы включения учащихся в процесс целеполагания:
Работа в парах
Фронтальная работа
Индивидуальное задание. Взаимоконтроль в парах
конструирование ситуации «успеха»; выдвижение гипотез; самостоятельный поиск решения учебной задачи;работа в группах;