Урока для 5 класса по теме: «Город, что сердцу дорог»
Цель урока: дать правильные ответы на вопросы викторины «Город, что сердцу дорог», применяя географические и исторические знания о городе.
Задачи урока: 1) предметная: изучение истории и географии города Новомосковска;
2) метапредметные: работа с текстом, систематизация знаний, умение анализировать, делать выводы;
3) личностные: умение слушать, отстаивать свое мнение, проговаривать информации во внешней речи, сравнивать свои ответы с ответами других и с эталоном, воспитание духовной нравственности, формирование навыков работы с вопросами викторины.
Оборудование: проектор, компьютер, глобус, слайды.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Ребята, я хочу предложить вам викторину о нашем родном городе. Элементы викторины:
а) Тульскую область, б) Рязанскую область, в) Московскую область. 2. В Новомосковске берет начало великая русская река: а) Ока, б) Волга, в) Дон. 3. Новомосковск был основан: а) 1830, б) 1930, в) 1730.
| Включение детей в учебную деятельность. Дети дают ответы, но сомневаются в их правильности. |
Методические комментарии. Создание оптимистического настроя в процессе деятельности каждого ребенка, психологическая поддержка. | |
2. Этап выявления места и причины затруднения. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Ребята, а кто сможет отыскать на глобусе город Новомосковск? Учитель подтверждает правильный ответ. (читает строки стихотворения): У краешка Детского парка Земля приоткрыла ладонь, И выбежал струйкою яркой Серебряный маленький Дон. Ребята, а что еще вы знаете о своем родном городе? Показ слайдов (обзорно) с комментариями. | Дети предлагают свои варианты ответов.
Ответы ребят.
|
Методические комментарии. Вопросы побуждают обучающихся к активной мыслительной деятельности. Дети стараются дать правильные ответы – это создает ситуацию успеха. | |
3. Этап релаксации. | |
Ребята, я предлагаю вам послушать песню: «Новомосковский вальс» (сл. и муз. С.А.Игольницына). | Дети слушают песню. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. | |
Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. |
Ребята, я предлагаю вам прочитать текст и найти ответы на данные вопросы. Предлагаю разделиться по желанию на 2 группы: кто будет находить ответы на исторические вопросы; на 2 группы: кто будет находить ответы на географические вопросы. Каждому ученику предлагается один и тот же текст. Каждому ученику предлагаются карточки с вопросами викторины.
Ребята, я хочу предложить вам ответить на вопросы викторины. Надеюсь, что полученная на уроке информация позволит вам правильно ответить на все вопросы этой викторины.
| Работа в группах по интересам. Дети выбирают необходимый материал из одного и того же источника. Устные ответы. Представители своей группы выступают, приходят к единому мнению.
Обучающиеся отвечают на вопросы викторины и сравнивают свои ответы с эталоном. (Правильные ответы они видят на экране). |
Методические комментарии. Обучающиеся осуществляют поиск необходимой информации, проговаривают информацию во внешней речи, сравнивают свои ответы с ответами других и с эталоном, формируются способности к самооценке. | |
5. Этап рефлексии. | |
Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. |
Ребята, давайте подведем итоги урока. Ребята, поднимите руку те, кто правильно ответил на все вопросы викторины? Какие вопросы были самыми трудными? Кто в вашей группе был самым активным? Кто знал правильный ответ, но сомневался в его правильности? Ты – молодец, но в следующий раз ты смелее высказывай свое мнение, а вы, ребята, прислушивайтесь к его ответам и поддерживайте других.
| Ребята оценивают и свои ответы, и ответы своих одноклассников.
|
Методические комментарии. Подведение итогов урока позволяют детям произвести самооценку деятельности, соотнести ее с оценкой других, актуализируется содержание урока и его этапов. | |
6. Домашнее задание. | |
Ребята, к следующему уроку подготовьте информацию по теме: «Улица, на которой я живу». |
|
7. Выставление отметок за урок. |