Урока для 5 класса по теме: «Город, что сердцу дорог»

Цель урока: дать правильные ответы на вопросы викторины «Город, что сердцу дорог», применяя географические и исторические знания о городе.

Задачи урока: 1) предметная: изучение истории и географии города Новомосковска;

2) метапредметные: работа с текстом, систематизация знаний, умение анализировать, делать выводы;

3) личностные: умение слушать, отстаивать свое мнение, проговаривать информации во внешней речи, сравнивать свои ответы с ответами других и с эталоном, воспитание духовной нравственности, формирование навыков работы с вопросами викторины.

Оборудование: проектор, компьютер, глобус, слайды.

Ход урока:

1. Этап мотивации.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ребята, я хочу предложить вам викторину о нашем родном городе.

Элементы викторины:

  1. Новомосковск входит в:

а) Тульскую область,

б) Рязанскую область,

в) Московскую область.

2. В Новомосковске берет начало великая русская река:

а) Ока,

б) Волга,

в) Дон.

3. Новомосковск был основан:

а) 1830,

б) 1930,

в) 1730.

Включение детей в учебную деятельность.

Дети дают ответы, но сомневаются в их правильности.

Методические комментарии. Создание оптимистического настроя в процессе деятельности каждого ребенка, психологическая поддержка.

2. Этап выявления места и причины затруднения.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ребята, а кто сможет отыскать на глобусе город Новомосковск?

Учитель подтверждает правильный ответ. (читает строки стихотворения):

У краешка Детского парка

Земля приоткрыла ладонь,

И выбежал струйкою яркой

Серебряный маленький Дон.

Ребята, а что еще вы знаете о своем родном городе?

Показ слайдов (обзорно) с комментариями.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Ответы ребят.

Методические комментарии. Вопросы побуждают обучающихся к активной мыслительной деятельности. Дети стараются дать правильные ответы – это создает ситуацию успеха.

3. Этап релаксации.

Ребята, я предлагаю вам послушать песню: «Новомосковский вальс» (сл. и муз. С.А.Игольницына).

Дети слушают песню.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Ребята, я предлагаю вам прочитать текст и найти ответы на данные вопросы.

Предлагаю разделиться по желанию на 2 группы: кто будет находить ответы на исторические вопросы; на 2 группы: кто будет находить ответы на географические вопросы. Каждому ученику предлагается один и тот же текст. Каждому ученику предлагаются карточки с вопросами викторины.

  1. Как назывался наш город с 1934 по 1961 годы?

  2. Какие крупные производственные объединения существуют в Новомосковске?

Ребята, я хочу предложить вам ответить на вопросы викторины. Надеюсь, что полученная на уроке информация позволит вам правильно ответить на все вопросы этой викторины.

Работа в группах по интересам. Дети выбирают необходимый материал из одного и того же источника.

Устные ответы.

Представители своей группы выступают, приходят к единому мнению.

Обучающиеся отвечают на вопросы викторины и сравнивают свои ответы с эталоном. (Правильные ответы они видят на экране).

Методические комментарии. Обучающиеся осуществляют поиск необходимой информации, проговаривают информацию во внешней речи, сравнивают свои ответы с ответами других и с эталоном,

формируются способности к самооценке.

5. Этап рефлексии.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Ребята, давайте подведем итоги урока.

Ребята, поднимите руку те, кто правильно ответил на все вопросы викторины? Какие вопросы были самыми трудными? Кто в вашей группе был самым активным?

Кто знал правильный ответ, но сомневался в его правильности? Ты – молодец, но в следующий раз ты смелее высказывай свое мнение, а вы, ребята, прислушивайтесь к его ответам и поддерживайте других.

Ребята оценивают и свои ответы, и ответы своих одноклассников.

Методические комментарии. Подведение итогов урока позволяют детям произвести самооценку деятельности, соотнести ее с оценкой других, актуализируется содержание урока и его этапов.

6. Домашнее задание.

Ребята, к следующему уроку подготовьте информацию по теме: «Улица, на которой я живу».

7. Выставление отметок за урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here