Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пангоды»
Внеклассное занятие по литературному чтению
«Литературный ринг»
(для обучающихся 1 класса)
подготовила
Агуреева Марина Николаевна
учитель начальных классов
План – конспект
Возраст обучаемых: 7-8 лет
Цель: Обобщить знания детей о сказках.
Оборудование: магнитофон, диск с детскими песенками.
Ход игры
Ведущий: Добрый день. Сегодня, ребята, мы проводим литературный ринг между тремя командами, который будет состоять из трёх небольших раундов.
Прежде чем начать наши испытания, представлю тех, кто будет принимать в них участие.
Команда «Знатоки», команда «Смельчаки», команда «Читатели».
А также, разрешите представить членов жюри: _____________________________________
1-й раунд
Каждая команда хором продолжит стихотворение, первую строку которого прочитаю я.
Задание №1
Задание для команды «Знатоки»
-
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,……..
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
-
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу:…………
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Задание для команды «Смельчаки»
-
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка……..
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко…….
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Задание для команды «Читатели»
-
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине……….
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
-
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал:………………………..
-Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Задание №2
Ведущий:
— А теперь загадки-сказки
Приготовила я вам.
Про какое время года
В сказках речь пойдёт сейчас?
Сказку ты легко узнаешь?
Время года отгадаешь?
-
У лисы изба ни диво:
И нарядна и красива.
А сегодня – вот беда!
Потекла с неё вода.
Ведь избушка непростая,
Ведь избушка ледяная.
Почему растаял лёд,
И куда лиса идёт? / Весна. «Лиса и заяц»/
-
Яблоки на яблоне
Налились, поспели.
«Яблонька, скажи, куда
Гуси полетели?»
«Съешь-ка яблочко, тогда
Я скажу тебе, куда!»
Что за время, угадай,
Если спелый урожай,
Листья опадают,
Птицы улетают?» /Осень. «Гуси-лебеди»/
-
Братцу с сестрицей
Негде напиться,
Полон водицы
След от копытца.
Солнышко в небе
Светит ярко,
Когда так бывает жарко? /Лето. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»/
Жюри подводит итог 1 раунда.
2-й раунд
Задание №1
Ведущий:
Сказки просят:
— А сейчас,
Вы, друзья,
Узнайте нас!
(вопросы задаются командам по очереди)
-
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. …….. (Колобок)
-
Муха дом себе нашла,
Муха добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов! ….. («Теремок»)
-
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка! ………(«Снегурочка»)
-
Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко. ………… («Петушок – золотой гребешок»)
-
А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. ………. («Маша и медведь»)
-
Отворили дверь козлята
И … пропали все куда-то! … («Волк и семеро козлят»)
-
Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом. …….. («Лиса и журавль»)
-
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!…….(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
-
По тропе,
Шагая бодро,
Сами воду
Тащат вёдра! ……… («По щучьему веленью»)
Задание №2 «Игра со зрителями»
Уважаемые зрители, болельщики команд, вы можете тоже для своей команды завоевать победный балл. Слушаем внимательно загадки – шутки «Что это?»
-
Его вешают, приходя в уныние;
его задирают, зазнаваясь;
его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. /Нос/
-
Не цветы, а вянут;
не лошади, а ими хлопают, если чего-то не понимают;
не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые. /Уши/
-
Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;
его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает;
на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. /Ветер/
Жюри подводит итог 2 раунда.
3-й раунд.
Ведущий:
— Последнее задание нашего литературного ринга, посвящено области страны Литературии под названием «Детектив». Я читаю отрывок из русской сказки, и вы должны вспомнить название этой сказки.
-
«Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст»…..
/ «Волк и семеро козлят»/
-
«Побежала она в свой черёд за подружками. Прыгнула над огнём и вдруг растаяла. Обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе.» ……/ «Снегурочка» /
3. «Петушок напугался, закричал: -Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!» ……/ «Кот, петух и лиса» /
Жюри подводит итог 3 раунда.
Ведущий:
— Пока жюри подводит итог нашей игры в целом, подведём и мы итог. Что дал нам этот ринг. (ответы детей) ….. Мы проверили себя на смекалку, сообразительность, вспомнили сказки, которые мы слышали, читали. И в независимости от результатов, я напомню вам благородный девиз греческих олимпиад: «Главное — не победа, а участие!»
— Слово предоставляется членам жюри.
Вручение призов.
Список использованной литературы:
-
Волшебные сказки. — Росмэн-Пресс, 2009.
-
Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей./ Сост.Н.П.Ильчук и др. – М., АСТ, 1998.
-
С.Маршак Лучшие сказки, стихи, загадки.- АСТ, 2011
-
Чудо-книга для малышей. – Смоленск: Русич, 2011.