«Трёхзначные числа»

Автор: Хохлова Ирина Борисовна, учитель

начальных классов

МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска

Алтайского края»

Новоалтайск 2010

Тема: Трёхзначные числа.

2 класс

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели урока:

  1. Формировать понятия: «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел».

  2. Формировать умения читать, записывать трёхзначные числа.

  3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

  4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— словесной продуктивной и творческой деятельности;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

— повышение активности на уроках;

— улучшение результатов обучения;

Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Психологический настрой учащихся.

Организационный момент.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Включение учащихся в деятельность.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

-Откройте тетради и запишите число: 4 февраля.

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Предположения детей.

От своих записей в тетради дети отступают четыре клетки и записывают число.

Дети вспоминают правила «рабочего» человека.

2.Актуализация знаний учащихся.

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

— Прочитайте числа числового ряда: 2, 4, , .

-Разгадайте правило составления числового ряда;

— Продолжите числовой ряд на два числа;

-Запишите числовой ряд в тетрадь.

-Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали?

— Сравните свою запись с моей: 2, 4, 6, 8.

-Что общего у всех чисел данного ряда?

(на доске:

ед. )

— Прочитайте числа числового ряда: 15, 25, 35, , , .

-Разгадайте правило составления числового ряда;

— Продолжите числовой ряд на три числа;

-Запишите числовой ряд в тетрадь.

-Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали?

— Сравните свою запись с моей: 15, 25, 35, 45 , 55 , 65

— Прочитайте числа числового ряда: 44, 42, , , , .

-Разгадайте правило составления числового ряда;

— Продолжите числовой ряд на четыре числа;

-Запишите числовой ряд в тетрадь.

-Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали?

— Сравните свою запись с моей: 44,42, 40, 38, 36, 34.

—Что можете сказать про числа данных рядов?

(на доске:

Д. Ед. )

-Что повторяли? Для чего?

Дети читают: 2, 4, , .

Запись в тетради: 2, 4, 6, 8.

Правило: увеличение последующего числа на 2. Записали числа: 6, 8.

-Числа однозначные, записаны одной цифрой, состоят из единиц.

Дети читают: 15, 25, 35, , , .

Запись в тетради: 15, 25, 35, 45 , 55 , 65 .

Правило: увеличение последующего числа на 10 (возможен другой ответ: десятки увеличиваются на 1, единицы без изменения).

Записали числа: 45 , 55 , 65 .

Дети читают: 44, 42, , , , .

Запись в тетради: 44,42, 40, 38, 36,

34.

Уменьшение последующего числа на 2. Записали числа: 44,42, 40, 38, 36, 34.

-Числа двузначные, записаны двумя цифрами, состоят из десятков и единиц.

Ответы детей.

3.Постановка учебной задачи.

Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

-Поработаем в паре, вспомните

правила такой работы.

-Прочитайте числовой ряд: 83, 54, 49, 100, 32, 23, 94. Назовите лишнее число. Почему вы его выбрали? Что значит трёхзначное?

-Кто знает, как оно называется?

-Кто сможет сказать тему нашего урока.

-Чему будем учиться?

-Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?

Дети называют правила:

-думаю сам;

-высказываю свое мнение;

-выслушиваю соседа;

-приходим к общему мнению.

Дети, поработав в паре, выбрали число 100, т.к. оно трёхзначное, а все остальные числа трёхзначные.

-Записано тремя цифрами.

Предположения детей.

Предположения детей.

Высказывания детей.

— № квартиры, в которой живём;

№ автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре.

4.Составление плана для достижения учебной задачи.

5. Физминутка.

Поиск оптимального решения учебной задачи.

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

-Что вы хотите узнать о трёхзначных числах?

составления плана:

-как образовалось трёхзначное число (этот пункт предлагает учитель);

-как прочитать число;

-как записать число;

-как сравнить числа;

-как складывать и вычитать числа;

-проверять и оценивать себя;

-проверять и оценивать учителю. (два последних пункта предлагает учитель).

Учитель проговаривает стихотворение:

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз- два- три- четыре- пять!

Хомка сильным хочет стать!

Высказывания детей: как прочитать, записать, как складывать и вычитать.

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.

6.Реализация плана.

Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

-Итак, первое, что мы узнаем как образовалось число 100.

Ваши предположения.

-Какие числа нужно сложить?

-Давайте проверим, найдем сумму чисел: 56 и 4.

-Найдём сумму чисел: 99 и 1. (используются модели двузначных чисел и однозначного)

на доске:

С. Д. Ед. )

-Какие разряды общие?

-А кто из вас знает, как называется новый разряд?

-Повторим хором: сотня.

-Прочитаем, как об этом сказано в учебнике, стр. 99.

Кто знает сколько сотен в числе 100, 200,300, 400, 500, 600, 700, 800, 900?

-Прочитаем, как об этом сказано в учебнике, стр. 100.

-Вернёмся к плану: что мы узнали?

-Чему будем учиться дальше?

-Как вы думаете, с какого разряда начинают читать трёхзначное число?

-Прочитайте по таблице разрядов:

3с. 6д. 2ед.

-Назовите это число.

( аналогично другие числа)

-Итак, чему учились?

—Чему будем учиться дальше?

-Как вы думаете, с какого разряда начинают записывать трёхзначное число?

-Правильно, записывают на первом месте количество сотен, затем – десятки и единицы.

(упражнения в записи чисел: 126, 372, 596, 144 и другие)

-Итак, чему учились?

-А теперь проконтролируем себя. Игра «Не попадись…»

(хлопнуть в ладоши тогда, когда учитель назовёт трёхзначное число.)

-Похлопаем победителям.

Высказывания детей.

Предположения детей.

Дети называют ответ: 60. Это не 100. Хотя разряд единиц переполнился и образовался ещё один десяток. Нужны другие числа.

Предположения детей.

Дети считают: к 9 единицам прибавим 1, получим 10, это 1 десяток.

1 десяток прибавим к 9 десяткам, это 10 десятков. Новый разряд.

-Общие: единицы и десятки;

Предположения детей.

Дети читают правило о разрядном

составе трёхзначного числа.

Высказывания детей.

-Как образовалось трёхзначное число.

-Узнаем, как прочитать число.

Предположения детей.

Дети читают: 3с. 6д. 2ед.

-Это число: триста шестьдесят два.

— Учились читать числа.

-Узнаем, как записать число.

Высказывания детей.

— Учились записывать числа.

Дети внимательно слушают и контролируют себя. Проигравший – садится на стул.

7.Итог урока. Рефлексия.

Развитие умений соотносить цель и результат.

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

— С чем познакомились?

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!

Высказывания детей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here