Внеклассное мероприятие по математике

для учащихся 2 класса

Праздник – игра

«Путешествие к Робинзону Крузо»

Цель занятия:

  • закрепление знаний, умений и навыков по таблице умножения и деления;

  • развивать сообразительность, любознательность, логи­ческое мышление, внимание, память, речь;

  • привитие интереса к предмету;

Оборудование: У учителя: карта путешествия, рисунки попугая, обезьян, слона, дикарей, корабля. У учащихся: на партах листы с заданиями.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Приветствие участников праздника – игры.

2. Вступительное слово учителя:

Учитель. Сегодня у нас урок-путешествие по математике. Куда мы поплывем, вы узнаете, когда попадете на корабль, а для этого вы должны купить билет.

(Учитель задает каждому ученику пример из таблицы умножения и деления. Дети отвечают и занимают места за партой).

  • Итак, все на корабле, располагайтесь поудобней, сегодня мы отправляемся в гости к Робинзону Крузо на необитаемый остров. Знакомо ли вам это имя? Этот человек попал на необитаемый остров и пробыл там 28 лет 2 месяца и 19 дней. Нас ждет интересное и опасное путешествие, оно по силам смелым, сообразительным и находчивым. Вы готовы к путешествию? Итак, мы в пути.

II. Ход игры:

1. Начало игры.

  • Вот первая остановка. На пути остров попугаев, и встречает нас говорящий попугай Робинзона Попка.

(Учитель показывает картинку с изображением попугая и читает соответствующий отрывок из книги Д. Дефо).

  • Попугай укажет нам дорогу к Робинзону, если вы быстро выполните задание.

(Каждый ученик получает карточку с примерами).

III. Выполнение заданий.

1. Реши примеры на умножение и деление:

2*2 54:9

6*7

48:6

4*3

81:9

4*5

63:7

7*5

25:5

3*8

27:3

3*9

32:4

6*7

10:2

9*2

16:4

8*8

9:3

— Смотрите, как рад попугай! Он летит предупредить Робинзона, а мы плывем дальше. Перед нами остров обезьян.

(Учитель показывает картинку с изображением обезьяны).

— Хозяйка острова предлагает вам два задания:

2. Найди периметр прямоугольника:

«Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 5 см. Найди его периметр».

— Постарайтесь побыстрее выполнить эти задания, иначе нас может застигнуть шторм.

— Молодцы! Шторм нам не страшен! Продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждет остров слонов.

(Учитель показывает картинку с изображением слоненка).

— Маленький слоненок узнал от попугая, что мы плывем, и ждет нас. Он никак не может справиться с задачами, поможем ему!

3. Реши задачи:

1) Цена одной тетради 4 руб. Сколько стоят 5 таких тетрадей?

2) 12л молока разлили в 3 литровые банки поровну. Сколько банок потребуется?

— Смотрите, какой довольный слоненок. Он пожелал нам счастливого пути! Но что это? Наш корабль захватили дикари.

(Учитель показывает картинку с изображением дикарей и читает соответствующий отрывок из книги Д. Дефо).

— Пока вы не решите примеры, дикари не уйдут с корабля.

4. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли дети погулять.

Очутились на лугу.

Я вперед быстрей бегу!

Лютики, ромашки, розовые кашки

Собирал второй наш класс

Вот какой букет у нас!

5. Вычисли значения выражений:

30:6+8*4 90:10+6*5

(Ученики выполняют соответствующие вычисления).

— Молодцы! Мы спасены! Но что это? На палубе вода, один из дикарей пробил корабль. Ищите пробоину. Для этого выполните следующее задание:

6. Сравни выражения:

2*2*2…2*4

5*5…5+5+5+5+5

27:3…27:9

IV. Итог занятия.

1. Подведение итогов.

Пробоина забита! Мы на острове, и нас встречает Робинзон Крузо. Он хочет оценить вашу работу.

(Ученики считают значения выражений, записанных на шариках, и переворачивают их).

9*3 18:6 27:9 3*5 81:9 4*3 54:6

2. Награждение учащихся.

М О Л О Д Ц Ы!

— Робинзон благодарит вас и награждает подарками. Если вы хотите больше узнать о Робинзоне Крузо, читайте книгу Даниэля Дефо «Робинзон Крузо».

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here