Урок математики во 2 классе

Тема:

«Название компонентов и результата действия умножения»

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть компоненты и результат действия умножения, применять имеющиеся знания в нестандартной учебной ситуации , будут закреплять умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и наоборот, повторят прием умножения с 1, пополнят опыт групповой работы.

Слайд 1.

Замечательная наука математика. Без нее не построить дома, не сшить платье, без нее… Не зря ее называют «царицей наук». А вы, дети, любите предмет — математику?

Девиз урока: «Подружившись с математикой, познаешь весь мир!»

Слайд 2.

Учитель: Сегодня на урок я предлагаю вам увлекательную интеллектуальную игру. Представьте, ребята, что:

1. НАШ КЛАСС – «МАЛАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

2.Вы, РЕБЯТА- маленькие научные сотрудники.

3.Я — ВАШ УЧИТЕЛЬ – НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

А задания нам будет давать Ум Умыч- доктор математических наук.

Мы будем думать, рассуждать , делать выводы и.т.д. Вы, ребята, принимаете условия игры?

Дети: (согласны).

Ну что, ребята, открываем работу нашей МНИЛ?

Слайд 3.

И нас ожидает научное умозаключение.

Вопрос от Ума Умыча:

«Что это такое?»

+ — ∙ ×

< ≠ = >

Дети: Это знаки.

Учитель: А какие знаки здесь вы видите?

Дети: Знаки арифметических действий (сложения, вычитания, умножения).

Знаки сравнения (больше, меньше, равно, неравно).

СЛАЙД 4. А теперь попробуем сделать научное обобщение.

Рассмотрите их. Ум Умыч просит нас назвать все это одним словом.

90-36 =66 30-6-5 9×2

49-18 5 ×2=13 83+15=95

30-(6+5) 56+28

7+53 40-8 45+6+4

Учитель: Итак, что это у вас на столе?

Дети: примеры

Учитель: А как назвать другим словом?

Дети: числовые выражения.

Слайд:5

Давайте вспомним правила работы в группе.

Учитель: Разбейте эти выражения на группы по общим признакам.

По какому признаку разбили на группы?

Слайд:6

Учитель: Верные ли эти равенства?

90-36 =66 5 ×2=13 83+15=95

Найдите ошибки и решите правильно.

Слайд:7

90-36 =54 5 ×2=10 83+15=98

Слайд 7.

«Расскажите все, что знаете об этих выражениях!»

90-36=54 83+15=98 5x2=10

Слайд 8.

Назовите действия, их компоненты и результаты этих действий!

59+10=69 20-7=13 3×4=12

Какая возникла у вас проблема?

Слайд:9

Учитель: Внимание, дети, у нас научная проблема. Она звучит так. Как называются компоненты и результат действия умножения?

Кто догадался какая тема нашего урока? Какие учебные задачи стоят перед вами?

Слайд:10 Тема, учебные задачи.

Слайд:11

Учитель: Снова плодотворно работает наша МНИЛ. У нас НАУЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ.

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания:

Учитель: какое получилось слово? А что означает научный термин (понятие) «Множитель»? Как вы думаете, что обозначает в умножении 1-ый множитель?

Дети: число, которое повторяется, множится.

Учитель:- а второй множитель?

Дети: на какое количество раз множится это число, или сколько раз повторяется число, которое множат.

Слайд:12

Учитель: Теперь перейдем к научному сравнению.

Слушайте мой вопрос:

«Оно бывает литературным, музыкальным, бывает в искусстве и, наконец-то, бывает математическим».

Дети: произведение.

Учитель: ребята, как вы думаете, почему ученые-математики назвали результат умножения «произведением».

Дети: потому что маленькое число произвели в большое, т.е. сделали большим, потому что повторяли его несколько раз.

Слайд:13

Учитель: Ребята, Ум Умыч предлагает нам проделать научный эксперимент. Посмотрите, он просит составить аналогичную (подобную) «опору»

о действии умножении.

Слагаемое + слагаемое = сумма

Уменьшаемое — вычитаемое = разность

Запишите свою опору на карточку.

(предлагаю карточку каждому. Нужно п- количество карточек.)

Молодцы, ребята, эти карточки вам помогут на следующем уроке, если вы вдруг забудете название компонентов и результата умножения.

Учитель: Для того чтобы утвердиться в добытых знаниях, которые могут быть ошибочными, что нужно сделать, как вы думаете?

Слайд:14

Учитель: Да, проведем сравнение своих знаний с эталоном- безошибочным вариантом.

Слайд: 15

«Откройте страницу 54 учебника и прочитайте дружно правило-таблицу».

Учитель: Дорогие ребята, посмотрите как я написала вам слова-укрепители памяти. Давайте хором прочитаем с логическим ударением.

Слайд 16.

Обязательные условия:

1. Научное чтение примеров на умножение каждым сотрудником МНИЛ.

2. Замена умножения сложением одинаковых слагаемых.

3. Сравнение результата умножения и сложения.

(На доске написаны выражения:)

Учитель: сначала нужно установить пары соответствий.

8+8+8 4+4+4+4

2× 7 5+5+5+5

6+6+6+6+6 2+2+2+2+2+2

4 × 5 1+1+1+1

5 × 2 8+8+8+8+8+8+8

1 × 3 6 × 4

(Работа идет по условию задания. Вычисления делать не обязательно. Но если дети сами захотят, то можно предложить варианты удобных способов вычислений. Например: 1) если 8+8+8 это 24, то 8+8+8+8+8+8+8 -это 24+24+8 и т.д. 2) А можно подсказать воспользоваться таблицей, так как дети уже говорили, что они видели таблицу.3) на сложных случаях воспользоваться калькулятором, чтобы было быстрее).

Слайд №17

Учитель: Прочитайте в учебнике задачи №3 и №4 на с. 54. Какая из них решается действием умножением? Почему вы так считаете?

Дети: Задача №3 решается умножением, так как здесь говорится об одинаковых слагаемых.

Ребята, в задаче говорится о 4-ех бутылках лимонада, в каждой из которых по 2л лимонада, а надо узнать сколько литров всего. Значит, я 2 умножу на 4.

8(л.)

2 × 4

а далее следует еще вопрос: сколько литров лимонада в 3-ех таких бутылках? Значит, я продолжу запись, так короче:

2 × 4 — 2=6(л.)

Ответ дам сразу так:

Ответ: 8 литров, 6 литров.

Всем понятно решение задачи? Видите удобство такой записи решения?

Слайд 18.

Учитель: Ну а теперь домашние научные планы.

СОВЕТЫ УМА УМЫЧА:

  1. Реши геометрическую задачу №5.

  2. Начерти и раскрась красивый узор.

Слайд 19.

Учитель: Я, ребята, выполнила узор на компьютере.

Слайд 20.

Посмотрите каков результат. Вы можете также сделать, если у вас есть дома компьютер, но использовать разные цвета заливки для фигур узора. А еще лучше, если вы попробуете создавать свои геометрические узоры. у нас получится целый научный проект по геометрии.

Слайд:21

Учитель: Ну вот мы подошли к научному докладу.

Уважаемые сотрудники лаборатории, ответьте на вопросы Ума Умыча:

Что нового узнали в лаборатории?

Чему научились в лаборатории сегодня?

Чем заинтересовало вас умножение?

Понравилось ли работать в лаборатории?

Что понравилось в лаборатории?

Что не понравилось?

Хотели бы еще раз побывать в лаборатории? Почему?

Слайд:22

Выберите фразу и закончите.

Слайд 23.

Оцените свою работу.

Слайд:24.

Учитель: Спасибо всем за умную работу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here