Предмет: математика.
Учитель: Славгородская Наталья Ивановна
Тема: На планете Трехзначных чисел. Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.
Тип урока: перенос существующих знаний на новый числовой концентр
Цели:
предметные УУД – познакомить с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел;
личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в уч. деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании математики, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем;
универсальные логические действия – способности и умения учащихся производить простые логические действия;
коммуникативные УУД — развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы;
регулятивные УУД — — контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном коррекции
Осваиваемые понятия: (новые слова, термины): алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел
Оборудование:
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» изд. «БАЛАСС» 2013 год,
карточки с заданиями для групп.
Содержание урока | Основной вид деятельности учащихся | Формируемые УУД (личностные и метапредметные результаты) | |
I. Организационный момент | Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Пусть сегодня для нас всех, на уроке сопутствует успех! — Что пригодится для успешной работы на уроке? Дети высказываются.(Рассуждать, доказывать, слушать друг друга, вспоминать, работать в группах, сотрудничать) — Сегодня нам с вами предстоит сделать новое открытие. Когда мы начинаем изучать новое, что должны сделать? ( Захотеть узнать новое, вспомнить, что знаем.) Какова тема нашего урока? Помогите мне расположить изученные темы в порядке их изучения в 3 классе. (Трёхзначные числа. Сравнение трёхзначных чисел. Сложение и вычитание трёхзначных чисел.) Проверим по содержанию учебника правильность выполнения задания. – Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел, или вам не хватает каких-то знаний? (Не умеем складывать и вычитать трёхзначные числа…) -Тема нашего урока? (Сложение и вычитание трёхзначных чисел)
| Основная форма — диалог, в ходе которого учитель направляет деятельность учеников. Самостоятельное формулирование целей урока.
Фронтальная работа.
групповая работа |
|
II. Актуализация знаний.
| -Перевернём темы, изученных уроков. Скажите куда мы сегодня отправимся на уроке? На планету Трехзначных чисел вместе с Алисой Селезневой и Громозекой. — Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию. На доске :
(Звезды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7)
.
Вы готовы. В путь! На бортовой компьютер Громозеки пришли координаты планеты, но он удалил часть файла и вот что осталось 830,42,153,86,100,16 Чтобы получить координаты планеты нужно выполнить задания — Расположите числа в порядке возрастания? (16,42,86,100,153,830) На какие 2 множества можно разделить эти числа? (трехзначные и двузначные, четные и нечетные, кратные5 , некратные 5, круглые и некруглые). Назовите число, сумма цифр которого равна 11,9. Что скажете про число 153? — Найди сумму наименьшего и наибольшего числа.(946) На сколько 153 больше, чем 50?(на 103) Как вычислить значение данного выражения? На сколько153 больше, чем100?(на53) Как вычислить значение данного выражения? Увеличьте каждое число на 1 сотню. (116, 142, 186, 200, 253, 930) Найдите сумму чисел 42 и 16. – Найдите значения этого числового выражения, используя запись в столбик. Найдите разность чисел 42и16. – Найдите значения этого числового выражения, используя запись в столбик. Вспомните алгоритм вычислений. – Итак, ребята, что же мы с вами сейчас повторили? – Как вы думаете, какое задание я вам сейчас предложу? (Задание на пробное действие). Зачем? (Чтобы мы поняли, что нам известно, а что нет).
Найдите значение выражений 531+219, 531-219 – Посмотрите на выражения. Что в них для вас ново? (Мы ещё никогда не выполняли таких действий сложения и вычитания с трёхзначными числами.) – И что же вы предпримете? (Попробуем выполнить задание.) |
Определение темы урока
Умение давать полные ответы
Определение плана действий. Фронтальная работа.
Самоконтроль и самооценка.
Фронтальная работа.
Создание проблемной ситуации, высказывание предположений
|
познавательные УУД – развитие познавательного интереса, коммуникативные УУД — развитие умения точно и правильно выражать свои мысли
|
III. Открытие новых знаний. Формулирование темы и цели урока. | – Найдите значение этого выражения. Сейчас будете по группам находить значение данного выражения ?
– Все ли смогли найти значение этого выражения? Поднимите руки, кто не смог. Какие ответы у вас получились? Как вы выполнили задание? С чего нужно начать? – Как вы рассуждали? На какой алгоритм вы опирались в своих действиях? – Подошёл ли к вашему заданию известный алгоритм? (да). – Где же возникло затруднение? Какой шаг отсутствует в известном алгоритме? (Сложение сотен). – Группы, поместите листы на доску и прокомментируйте свой способ решения.
Значит, как надо складывать трёхзначные числа в столбик? Дополните алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.
– Расскажите, как складывают и вычитают трёхзначные числа, а по ходу скажите, какой шаг следует добавить в алгоритм. (Пишем единицы под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. Складываем единицы, результат пишем под единицами. Складываем десятки, результат пишем под десятками. А вот следующий шаг необходимо добавить: складываем сотни, результат пишем под сотнями. Называем ответ. С вычитанием так же. Мы вычислили координаты и опустились на необычную планету. Она населена трехзначными числами. Алиса приглашает вас прогуляться после долгого перелета. Надеваем скафандры и покидаем наш корабль | Групповая работа.
Высказывание предположений
Обобщение
Обобщение | познавательные УУД – развитие познавательного интереса коммуникативные УУД — развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; регулятивные УУД — формирование оценочной самостоятельности учащихся.
|
IV. Физминутка | Как живёте? Вот так! Как идёшь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Как летишь? Вот так! Как плывёшь? Вот так! Как шалишь? Вот так! Как сидишь? Вот так!
|
|
|
V. Повторение и закрепление изученного.
| Мы попали в кратер «Примерный» – Выполним задание на голубых карточках. Прочитайте задание. – Какую цель поставите перед собой перед выполнением этого номера? (Отработать способ сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик.) 3 выражения с комментированием. 304+58 423-106 256+317
-Готовы теперь проверить свои силы? (Да.) — У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «А» легкий, уровень «Б» средний по трудности и уровень «В» — сложный. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять. (Дети выбирают задания и выполняют их.)
— Проверьте, правильно ли вы выполнили по эталону. (Даются ответы к заданиям.) Оцените свою работу, поставьте на полях отметку. — Молодцы! Вы хорошо потрудились. — Чем вы пользовались при решении примеров?
| Фронтальная работа
Фронтальная работа.
Взаимопроверка. | регулятивные УУД — контролировать и оценивать свои действия |
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
| -выбравшись из «Примерного» кратера, мы возвращаемся на наш корабль. Нас ожидает профессор Селезнев, он никак не может сосчитать образцы космического грунта. Поможем ему? Решите задачу.
У профессора Селезнева в начале путешествия было 760 образцов космического грунта. Он отправил на изучение в лабораторию 380 образцов. Находясь в кратере «Примерном», Громозека собрал для профессора еще 450 образцов космического грунта. Сколько образцов космического грунта стало у профессора Селезнева к концу путешествия?
— О чём задача? — Что известно про образцы космического грунта?
Составим схему.
Было – 760 шт. Отправил – 380 шт. Собрал Громозека – 450 шт. Стало — ? шт. Сколько образцов космического грунта стало.
— Что узнаем сначала?
— Как? 1) _760 380 380 (шт.) – осталось.
Сколько образцов осталось у профессора
— Что узнаем вторым действием?
— Как? 380 +450 830 (шт.) – образцов стало у профессора
— Назовите ответ. 830 образцов космического грунта стало у профессора Селезнева к концу путешествия
| Работа в группах. | регулятивные УУД — контролировать и оценивать свои действия коммуникативные УУД — развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
|
VII.Итог урока. Рефлексия: (выведение знания на уровень применения и понимания)
| — наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись в класс. С какой проблемой мы столкнулись вначале урока? (Нам не удалось выполнить сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик) Нам удалось решить эту проблему? (Да.) Как мы это сделали? (Мы стали записывать решение столбиком, используя те же приемы, что и при сложении и вычитании в столбик двузначных чисел.) Где нам может пригодиться новое знание? (При решении примеров, задач.) Продолжите предложения Я узнал: — А теперь оцените свою работу на уроке. У вас лежат смайлики, если смайлик
«улыбается» — мне всё понятно, всё выполнил верно. «строгий» — ещё сомневаюсь, допускаю ошибки «грустный» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
— Ребята, мы славно потрудились. Спасибо за работу!
| Рефлексируют свою деятельность.
Самоконтроль и самооценка. | регулятивные УУД — контролировать и оценивать свои действия |
Домашнее задание | Выполните задание «Исправь ошибку»
Тренировочное упражнение (с допущенными ошибками)
|
|
|