Конспект урока

Организационная информация

Тема урока

Положительные и отрицательные числа

Предмет

Математика

Класс

6 «А»

Автор/ы урока (ФИО, должность

Гладкая Наталья Викторовна, учитель

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №49

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

ЮФО

Республика/край

Ростовская область

Город/поселение

г. Шахты

Методическая информация

Тип урока

Урок закрепления знаний, умений и навыков

Цели урока

— Повторить и закрепить правила сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел; совершенствовать умения и навыки применения распределительного свойства умножения и правил раскрытия скобок, решения линейных уравнений с одним неизвестным с применением активных методов обучения.

— Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, устранить пробелы в знаниях, подготовить к контрольной работе.

Задачи урока

— Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Положительные и отрицательные числа»; прививать навыки устного счёта, аккуратность ведения записей в тетради;

— Формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интереса, логического мышления, внимания, активности на уроке, развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля;

— Воспитывать взаимопонимание, уверенность в себе, умение работать в группе, математическую зоркость, математическую речь.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

мультимедиа технология, работа в парах с самооценкой результатов.

Время реализации урока

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/

закрепят/др. ученики в ходе урока

Повторение основных правил темы:

1) Правило сложения отрицательных чисел

2) Правило сложения чисел с разными знаками..

3) Что означает вычитание отрицательных чисел.

4) Правило умножения (деления) положительных и отрицательных чисел.

5) Понятие противоположных чисел..

6) Правила раскрытия скобок.

7) Решение линейных уравнений с одним неизвестным согласно правилам: а) обе части уравнения умножить (разделить) на одно и то же число, отличное от нуля; б) перенос слагаемых и одной части уравнения другую.

В ходе урока учащиеся закрепляют правила решения уравнений, правила раскрытия скобок, распределительное свойство умножения, приведение подобных слагаемых.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, экран.

Ход и содержание урока,

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с Вами не обычный урок, а урок – путешествие

в удивительную страну, в которой всегда царит мир и покой, в страну под названием «Положительные и отрицательные числа». И, как всегда, в странствии нам встретятся препятствия (какая сказка без них!), которые мы должны преодолеть

Ход и содержание урока

2. Актуализация опорных знаний.

-Перед Вами изображение замка, а впереди два суровых стражника Плюс и Минус. Они пропускают в свою страну всех, кто знает правила этой страны и просят нас ответить на вопросы и поиграть с ними в игру «Знаки и ответы».

Вопросы стражников:

  • Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

  • Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

  • Что надо сделать, чтобы из данного числа вычесть число отличное от него?

  • Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками.

  • Как умножить два отрицательных числа?

  • Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное число.

  • Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки.

  • Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак «+» («-»).

  • Какие свойства решения линейных уравнений с одной переменной вы знаете?

Стражники благодарят нас и предлагают игру. Внимание на экран.

Задание 1. Вместо весёлого смайлика поставьте поочерёдно знаки действий и назовите результат вычисления.

1) 120 ☺ ( — 3) (слайд 3)

2) -120 ☺ ( — 3) (слайд 4)

— Молодцы ребята, вы очень быстро и хорошо умеете считать. Спасибо, говорят нам стражники и пропускают в свою страну

Проверка и оценивание ЗУНов

Двигаясь дальше по дороге мы проходим мимо деревни, жители которой, вышли поприветствовать нас и случайно потерялись. Поможем им попасть в свои домики.

У Вас на столе есть лист самооценки. Выполняем задания в тетради, а потом проверим результаты по слайду.

Задание 2. Перед Вами 10 выражений. Найдите их значение и разместите жителей по домикам. У каждого из них есть с собой ключик (ответ расположен на крыше домика) (слайд 5)

1) — 3 + (-5)

6) -9 + 9

2) – 6 * (-4)

7) 9 – 15

3) – 6 – (-3)

8) – 7 + 11

4) – 18 : (-6)

9) – 24 : (-3)

5) – 3 8 (-5)

10) – 1 – 2 – 3

Ребята, а теперь назовите номера домиков, в которых получились:

1) Положительные результаты.

2) Отрицательные результаты.

3) Не положительные и не отрицательные.

4) Имеющие одинаковые результаты.

А теперь давайте выясним, правильно ли мы расселили жителей деревни. Если всё правильно, то на полях ставим 10 б, если 1 ошибка – 8 б, 2 ошибки – 6 б, более 2-х ошибок – 3 б.

«ЛЕС»

Отправившись дальше, мы видим впереди – густой лес. Чтобы попасть в замок, нужно обязательно его пройти.. На развилке дорог указатель с надписями:

1 дорога Пойдёшь по 1-й дороге – найдёшь её очень длинною, с множеством препятствий, но они легко преодолимы.

2 дорога Вторая дорога короче, но препятствия на ней труднее.

3 дорога Эта дорога совсем коротенькая, но на ней два труднопроходимых места.

Выберите себе дорогу (исключить по возможности выполнение одинакового задания на одной парте), по которой Вы пойдёте дальше и оформите решение в тетради. (слайд 7)

1 дорога.

1. Вычислите:

а) – 21 + (-13); б) -65 + 42;

в) – 18 * (- 20); г) – 54 : 3.

2. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

а) 2,3 + (1,8 – 3,7);

б) – 1,8 – ( -1,8 + 2,9).

3. Реши уравнение: х – 2,6 = — 6,4

2 дорога

1.Выполните действия:

(5,4 — 2,1:0,3)*(-5) – 11

2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

7 * (2 – 3а) – (9а + 5)

3 дорога

1. Упростите выражение и найдите его значение при у= -4.

4,2–(-8у – 7)-3,5*(0,6-1,8у)

2. Решите уравнение:

2х + 38 = 27

Чтобы проверить результаты, Вам необходимо поменяться тетрадями и проверить работу своего соседа по слайду (слайд 8)

Оцените работу: 1 д. – всё правильно – 7 б,

— 2 ошибки – 5 б.

более 2-х – 1 б.

2 д. – всё правильно – 8 б,

— 1з. правильно – 4 б.

3 д. – всё правильно – 10 б,

— 1з. – 4 б.

Физминутка

Проводит ученик

Мы писали и устали,

Все мы дружно тихо встали.

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём.

Руки выше, шире плечи,

Раз, два, три дыши ровней

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Проверка и оценивание ЗУНов

Из тёмного леса мы вышли к прекрасному замку, но вот беда – здесь бушует пожар. Мы должны помочь обитателям замка справиться с пожаром. Чтобы не было жертв, нужно за 2 минуты решить 6 заданий. Внимание на доску. (слайд 9)

1) Даны три числа, два из них противоположные. Найдите третье число, если сумма всех трёх чисел равна -5.

+ + = — 5

2) Число -2 разделите на такое число, чтобы частное было противоположно делимому.

— 2 : =

3) Запишите число, которое надо вычесть из -9, чтобы получить 9.

— 9 — = 9

4) Вася отыскал два числа, произведение которых больше 0, а частное меньше 0. Существуют ли такие числа?

а * в > 0, а : в < 0

5) Между числами 12 и -4 поставьте такой знак действия, чтобы в результате оказалось наибольшее число.

6) Витя записал все целые числа от -200 до 200, потом их пересчита, у него оказалось 400 чисел. А у вас?

Оценочная шкала

— Молодцы ребята, Вы очень постарались и преодолели это трудное препятствие.

В благодарность все жители замка с удовольствием принимают нас в замке. Они веселятся, танцуют и поют. Более того, жители этой страны хотят наградить всех участников сегодняшнего путешествия.

От 7 до 9 б. – «3» и даруется звание младшего магистра наук;

от 12 до 13 – «4» — магистр наук;

от 17 до 20 – «5» — великий магистр наук.

Подведение итога

Какие основные правила, мы сегодня с вами повторили?

  • Так как же сложить два отрицательных числа?

  • Как сложить два числа с разными знаками?

  • Что надо сделать, чтобы из данного числа вычесть число отличное от него?

  • Как умножить два числа с разными знаками.

  • Как умножить два отрицательных числа?

  • Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное число.

  • Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки.

  • Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак «+».

  • Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак «-».

  • Какие свойства решения линейных уравнений с одной переменной вы знаете?

Рефлексия деятельности на уроке

Обратите внимание на доске 3 весёлых и не очень весёлых смайлика. Дайте свою оценку уроку и на полях в тетради попробуйте изобразить это таким же смайликом.

Я надеюсь, наше путешествие вам понравилось, и скучать было некогда. Сегодня вы оценивали свою работу совместно в группе, и надеюсь, ваша оценка выставлена объективно. А я благодарю вас за урок. Всего хорошего. До свидания.

Домашнее задание

Повторить правила по теме «Положительные и отрицательные числа».

учебник: №1326 (а, е, з, м), № 1327.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

  • http://www.scenicreflections.com/files/Wildlife_Wildfire_

Wallpaper_2s52.jpg – пожар леса.

  • http://im3-tubru.yandex.net/i?id=189927832-28-72 — лес

  • http://im3-tubru.yandex.net/i?id=65219961-50-72 – замок, анимационные картинки

  • Физминутка – газета математика, 2001 г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here