Конспект урока
Тема урока | Положительные и отрицательные числа | ||||||||||||
Предмет | Математика | ||||||||||||
Класс | 6 «А» | ||||||||||||
Автор/ы урока (ФИО, должность | Гладкая Наталья Викторовна, учитель | ||||||||||||
Образовательное учреждение | МБОУ СОШ №49 | ||||||||||||
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | ЮФО | ||||||||||||
Республика/край | Ростовская область | ||||||||||||
Город/поселение | г. Шахты | ||||||||||||
Методическая информация | |||||||||||||
Тип урока | Урок закрепления знаний, умений и навыков | ||||||||||||
Цели урока | — Повторить и закрепить правила сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел; совершенствовать умения и навыки применения распределительного свойства умножения и правил раскрытия скобок, решения линейных уравнений с одним неизвестным с применением активных методов обучения. — Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, устранить пробелы в знаниях, подготовить к контрольной работе. | ||||||||||||
Задачи урока | — Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Положительные и отрицательные числа»; прививать навыки устного счёта, аккуратность ведения записей в тетради; — Формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интереса, логического мышления, внимания, активности на уроке, развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля; — Воспитывать взаимопонимание, уверенность в себе, умение работать в группе, математическую зоркость, математическую речь. | ||||||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
| мультимедиа технология, работа в парах с самооценкой результатов.
| ||||||||||||
Время реализации урока | 45 минут | ||||||||||||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока | Повторение основных правил темы: 1) Правило сложения отрицательных чисел 2) Правило сложения чисел с разными знаками.. 3) Что означает вычитание отрицательных чисел. 4) Правило умножения (деления) положительных и отрицательных чисел. 5) Понятие противоположных чисел.. 6) Правила раскрытия скобок. 7) Решение линейных уравнений с одним неизвестным согласно правилам: а) обе части уравнения умножить (разделить) на одно и то же число, отличное от нуля; б) перенос слагаемых и одной части уравнения другую. В ходе урока учащиеся закрепляют правила решения уравнений, правила раскрытия скобок, распределительное свойство умножения, приведение подобных слагаемых. | ||||||||||||
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, проектор, экран. | ||||||||||||
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников. | |||||||||||||
Мотивация учащихся | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами не обычный урок, а урок – путешествие в удивительную страну, в которой всегда царит мир и покой, в страну под названием «Положительные и отрицательные числа». И, как всегда, в странствии нам встретятся препятствия (какая сказка без них!), которые мы должны преодолеть | ||||||||||||
Ход и содержание урока | 2. Актуализация опорных знаний. -Перед Вами изображение замка, а впереди два суровых стражника Плюс и Минус. Они пропускают в свою страну всех, кто знает правила этой страны и просят нас ответить на вопросы и поиграть с ними в игру «Знаки и ответы». Вопросы стражников:
Стражники благодарят нас и предлагают игру. Внимание на экран. Задание 1. Вместо весёлого смайлика поставьте поочерёдно знаки действий и назовите результат вычисления. 1) 120 ☺ ( — 3) (слайд 3) 2) -120 ☺ ( — 3) (слайд 4) — Молодцы ребята, вы очень быстро и хорошо умеете считать. Спасибо, говорят нам стражники и пропускают в свою страну | ||||||||||||
Проверка и оценивание ЗУНов
| Двигаясь дальше по дороге мы проходим мимо деревни, жители которой, вышли поприветствовать нас и случайно потерялись. Поможем им попасть в свои домики. У Вас на столе есть лист самооценки. Выполняем задания в тетради, а потом проверим результаты по слайду. Задание 2. Перед Вами 10 выражений. Найдите их значение и разместите жителей по домикам. У каждого из них есть с собой ключик (ответ расположен на крыше домика) (слайд 5)
Ребята, а теперь назовите номера домиков, в которых получились: 1) Положительные результаты. 2) Отрицательные результаты. 3) Не положительные и не отрицательные. 4) Имеющие одинаковые результаты. А теперь давайте выясним, правильно ли мы расселили жителей деревни. Если всё правильно, то на полях ставим 10 б, если 1 ошибка – 8 б, 2 ошибки – 6 б, более 2-х ошибок – 3 б.
«ЛЕС» Отправившись дальше, мы видим впереди – густой лес. Чтобы попасть в замок, нужно обязательно его пройти.. На развилке дорог указатель с надписями: 1 дорога Пойдёшь по 1-й дороге – найдёшь её очень длинною, с множеством препятствий, но они легко преодолимы. 2 дорога Вторая дорога короче, но препятствия на ней труднее. 3 дорога Эта дорога совсем коротенькая, но на ней два труднопроходимых места. Выберите себе дорогу (исключить по возможности выполнение одинакового задания на одной парте), по которой Вы пойдёте дальше и оформите решение в тетради. (слайд 7)
Чтобы проверить результаты, Вам необходимо поменяться тетрадями и проверить работу своего соседа по слайду (слайд 8) Оцените работу: 1 д. – всё правильно – 7 б, — 2 ошибки – 5 б. более 2-х – 1 б. 2 д. – всё правильно – 8 б, — 1з. правильно – 4 б. 3 д. – всё правильно – 10 б, — 1з. – 4 б.
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
Физминутка | Проводит ученик Мы писали и устали, Все мы дружно тихо встали. Ножками потопали: раз, два, три. Ручками похлопали: раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять писать начнём. Руки выше, шире плечи, Раз, два, три дыши ровней От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. | ||||||||||||
Проверка и оценивание ЗУНов | Из тёмного леса мы вышли к прекрасному замку, но вот беда – здесь бушует пожар. Мы должны помочь обитателям замка справиться с пожаром. Чтобы не было жертв, нужно за 2 минуты решить 6 заданий. Внимание на доску. (слайд 9) 1) Даны три числа, два из них противоположные. Найдите третье число, если сумма всех трёх чисел равна -5. + + = — 5
2) Число -2 разделите на такое число, чтобы частное было противоположно делимому. — 2 : =
3) Запишите число, которое надо вычесть из -9, чтобы получить 9. — 9 — = 9
4) Вася отыскал два числа, произведение которых больше 0, а частное меньше 0. Существуют ли такие числа? а * в > 0, а : в < 0 5) Между числами 12 и -4 поставьте такой знак действия, чтобы в результате оказалось наибольшее число.
6) Витя записал все целые числа от -200 до 200, потом их пересчита, у него оказалось 400 чисел. А у вас? | ||||||||||||
Оценочная шкала | — Молодцы ребята, Вы очень постарались и преодолели это трудное препятствие. В благодарность все жители замка с удовольствием принимают нас в замке. Они веселятся, танцуют и поют. Более того, жители этой страны хотят наградить всех участников сегодняшнего путешествия. От 7 до 9 б. – «3» и даруется звание младшего магистра наук; от 12 до 13 – «4» — магистр наук; от 17 до 20 – «5» — великий магистр наук. | ||||||||||||
Подведение итога | Какие основные правила, мы сегодня с вами повторили?
| ||||||||||||
Рефлексия деятельности на уроке | Обратите внимание на доске 3 весёлых и не очень весёлых смайлика. Дайте свою оценку уроку и на полях в тетради попробуйте изобразить это таким же смайликом. Я надеюсь, наше путешествие вам понравилось, и скучать было некогда. Сегодня вы оценивали свою работу совместно в группе, и надеюсь, ваша оценка выставлена объективно. А я благодарю вас за урок. Всего хорошего. До свидания. | ||||||||||||
Домашнее задание | Повторить правила по теме «Положительные и отрицательные числа». учебник: №1326 (а, е, з, м), № 1327. | ||||||||||||
Ссылки на использованные интернет-ресурсы |
Wallpaper_2s52.jpg – пожар леса.
|