Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Число и цифра 8»

Конспект урока математики в 1 классе

на тему: «Число и цифра 8»

Автор:

Солнцева Галина Михайловна

Место работы:

МОУ «СОШ №1

с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района Московской области

Должность:

учитель начальных классов

2011 г.

Конспект урока «Число и цифра 8»

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8

Задачи урока:

  • Образовательные (предметные):

  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).

  • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

  • Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.

  • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

  • Развивающие (метапредметные):

  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие цифры и числа 8.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  • Воспитательные (личностные):

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джинн ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул.

Предлагает детям:

— осуществить прямой и обратный счет в пределах 7;

— соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 7);

— написать цифры от 1 до 7 по порядку;

— поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 7.

Демонстрирует рисунок с изображением паука (задание 1, стр.66 учебника).

Предлагает сосчитать количество его ног.

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:

— осуществляют прямой и обратный счет в пределах 7.

— решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7).

— записывают цифры от 1 до 7 по порядку;

— выполняют в парах задание на повторение состава числа 7.

Ищут правильный ответ относительно количества ног у паука путем подсчета на пальцах.

(Сталкиваются с затруднением).

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Подведение под понятие цифры и числа 8.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Взаимодействие с соседом по парте.

Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 7)

Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7).

Запись цифр от 1 до 7.

Счет на пальцах, отыскание правильного ответа.

3. Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Демонстрирует карточку с числом 8

Загадывает загадку:

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка)

Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:

на уроке будем работать с восьмеркой — считать предметы и правильно писать цифру 8.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8.

Где вам встречалось число 8? (задание 1, стр.66 учебника).

Предлагает посмотреть на игральные кубики. Сколько очков впало на двух кубиках вместе?

Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.

Предлагает найти среди знаков цифру 8. Сколько раз встретилась цифра 8? (задание 2, стр.66 учебника).

Вспоминают где им встречалось число 8.

Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках.

Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 8. Отвечают на поставленный вопрос.

Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символичных средств.

Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8.

Выполнение действий по образцу.

Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков.

Распознава-ние цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать навыки написания цифры 8.

Демонстрирует таблицу написания цифры 8, обозначающую число «восемь» (задание 4 , стр.67 учебника).

Просит объяснить как правильно ее писать.

Просит записать по порядку числа от 0 до 8, назвать число, которое следует сразу за числом 7 и записать его

(задание 4 , стр.67 учебника).

Объясняют как писать цифру 8.

Учатся ее правильно писать.

Работают по образцу: записывают числа от 0 до 8.

Называют число, следующее сразу за числом 7.

Осознание ответственности за общее дело.

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание

цифры 8.

Запись цифр от 1 до 8.

6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

1. Предлагает рассмотреть рисунок (задание 5, стр.67 учебника) и ответить на вопросы:

— какие предметы здесь изображены?

— на какие группы их можно разделить?

Организует работу в парах: покажи соседу по парте

8 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед?

2. Предлагает дорисовать цветки и дополнить запись к рисунку (задание 3, стр. 92 тетради для с/р).

Называют предметы, изображенные на рисунке.

Анализируют на какие группы можно разделить изображенные предметы.

Работают в парах.

Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Взаимодействие с соседом по парте.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Дополнение записей (цифр) к рисунку.

Запись действия сложения.

8. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Самооценка на основе критерия успешности

Рефлексия способов и условий действия.

Оценка своей деятельности на уроке.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Список использованных источников

1. Чекин А.Л. Математика 1 класс: Учебник. Часть 1. — М.: Академкни­га/Учебник, 2010.

2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоя­тельной работы №1 — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

3. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова. – 5-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.

4. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.1 (Проект «Перспективная начальная школа»).

5. Эмблема Федерального государственного образовательного стандарта. – Режим доступа: http://ruosuksun.ucoz.ru/fgos_2.png

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here