КОНСПЕКТ УРОКА
математики в 6 классе «Подобные слагаемые»
Тема: «Подобные слагаемые»
Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся, их умений и навыков при решении задач на преобразование выражений (путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых), при решении уравнений и решения задачи на составление уравнения.
Развитие внимания, мышления, речи, формирование навыков самостоятельной работы и взаимооценки знаний.
Подготовка к контрольной работе.
План урока.
-
Организационный момент
-
Актуализация знаний
-
Закрепление изученного материала
-
Формирование новых знаний
-
Физкультминутка
-
Решение задачи
-
Рефлексия
-
Самостоятельная работа
-
Подведение итогов урока
-
Домашняя работа
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
А) Фронтальная проверка д/з: №1305 (в,г), 1306 (д-з), 1307 (г-е), 1311.
B) Работа у доски по карте:
1. Решить уравнение: 8,4-(х-3,6)=18
2. Раскрыть скобки и найти значение выражения:
А) 8,3 + (4,5 — 9,3) =
Б) 9,2 + (2,8 – 6,3) =
В) 5,1 – (6,6 – 10,9) =
Г) 0,3 + (4,7 — )=
Д) — () + =
C) Индивидуальная работа
1. Найти значение выражения, применив распределительное свойство.
2. Найти значение выражения с учетом правила раскрытия скобок.
Д) Устный счет (Работа с классом).
1. Раскрыть скобки: 5-(3а+2в-с)
7а+(-4с+в)
2. Назовите коэффициент в выражениях: -3m; cd; mk; —am;
—p(-k); -3a(-2b)
3. При каких значениях х верно неравенство: |x|<5; x<-x; 3<|x|<7; -x<x.
4. Решить уравнение: 2х+5 = — 7
(х-3)(2-х) = 0
|x| = 8
|х-7|= — 19
Резерв: 5. Запомнить число: 13579111315. Назвать секрет запоминания.
-
Закрепление изученного материала.
№1281 (ж,з) – решение с комментариями с места
№1382 (ж,з,и) – один ученик решает с обратной стороны доски, остальные в тетради. Самопроверка.
№1284 (ж,з,и,к) – Антистрессовый момент. Работа в паре у доски: сильный и слабый ученик.
-
Формирование новых знаний.
№1285 (а,б,в,г) – совмещение двух операций: раскрытие скобок с помощью распределительного свойства и приведение подобных слагаемых для упрощения выражения.
{а,б – полностью с объяснением; в,г-только решение}
№1287 (а,б) – решение уравнения. Одновременно (а и б) работают два ученика, один решает с объяснением, другой — молча.
-
Физкультминутка.
-
Решение задачи.
№1288. С помощью уравнения.
-
Рефлексия (концентрация внимания).
-
а(b-c)
-
-6a+5a
-
-4(2-3)
-
-12х(-0,1)
-
8(3-2х)
-
Самостоятельная работа (взаимооценка знаний)
Вариант 1 Вариант 2
-
Упростить выражение:
A) 5x(-2y)= — 10xy А) -4c3b = -12bc
Б) -3a(-2,2b)= 6,6ab Б) -0,2x(-3y) (0,6xy)
2) Приведите подобные слагаемые:
-2x+5x-4x= —x 2x-7x-4x= -9x
3) Раскройте скобки
-6 (8a-1) = -48a+6 -2(3a-7) = -6a+14
4) Решите уравнение
8-(x-4)=5 6-(x-5)=7
∆8-x+4=5 ∆6-x+5=7
12-x=5 11-x=7
x=12-5 x=11-7
x=7 x=4
Ответы на доске для взаимопроверки
В1. 1. А) -10xy; Б) 6,6ab В2. 1. А) -12bc; Б) 0,6xy
2. –x 2. -9х
3. -48a+6 3. -6a+14
4. x = 7 4. x = 4
-
Подведение итогов урока.
Обсудить, что понравилось на уроке, что нового узнали на уроке.
-
Домашнее задание.
п.42, №1306(и-м), 1307(ж,з), 1310.
Литература.
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.] – М.: Мнемозина, 2010 г.
В.В. Выговская. Поурочные разработки по математике. В помощь школьному учителю к учебному комплекту Н.Я. Виленкина и др. (М.: Мнемозина), М. “Вако”, 2012.
Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С.Чесноков, К.И. Нешков. — М. : Классик Стиль, 2005.
Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост. Л.П. Попова. – М.: Вако, 2011.