КОНСПЕКТ УРОКА

математики в 6 классе «Подобные слагаемые»

Тема: «Подобные слагаемые»

Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся, их умений и навыков при решении задач на преобразование выражений (путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых), при решении уравнений и решения задачи на составление уравнения.

Развитие внимания, мышления, речи, формирование навыков самостоятельной работы и взаимооценки знаний.

Подготовка к контрольной работе.

План урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Закрепление изученного материала

  4. Формирование новых знаний

  5. Физкультминутка

  6. Решение задачи

  7. Рефлексия

  8. Самостоятельная работа

  9. Подведение итогов урока

  10. Домашняя работа

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний.

А) Фронтальная проверка д/з: №1305 (в,г), 1306 (д-з), 1307 (г-е), 1311.

B) Работа у доски по карте:

1. Решить уравнение: 8,4-(х-3,6)=18

2. Раскрыть скобки и найти значение выражения:

А) 8,3 + (4,5 — 9,3) =

Б) 9,2 + (2,8 – 6,3) =

В) 5,1 – (6,6 – 10,9) =

Г) 0,3 + (4,7 — )=

Д) — () + =

C) Индивидуальная работа

1. Найти значение выражения, применив распределительное свойство.

2. Найти значение выражения с учетом правила раскрытия скобок.

Д) Устный счет (Работа с классом).

1. Раскрыть скобки: 5-(3а+2в-с)

7а+(-4с+в)

2. Назовите коэффициент в выражениях: -3m; cd; mk; —am;

p(-k); -3a(-2b)

3. При каких значениях х верно неравенство: |x|<5; x<-x; 3<|x|<7; -x<x.

4. Решить уравнение: 2х+5 = — 7

(х-3)(2-х) = 0

|x| = 8

|х-7|= — 19

Резерв: 5. Запомнить число: 13579111315. Назвать секрет запоминания.

  1. Закрепление изученного материала.

1281 (ж,з) – решение с комментариями с места

1382 (ж,з,и) – один ученик решает с обратной стороны доски, остальные в тетради. Самопроверка.

1284 (ж,з,и,к) – Антистрессовый момент. Работа в паре у доски: сильный и слабый ученик.

  1. Формирование новых знаний.

1285 (а,б,в,г) – совмещение двух операций: раскрытие скобок с помощью распределительного свойства и приведение подобных слагаемых для упрощения выражения.

{а,б – полностью с объяснением; в,г-только решение}

1287 (а,б) – решение уравнения. Одновременно (а и б) работают два ученика, один решает с объяснением, другой — молча.

  1. Физкультминутка.

  1. Решение задачи.

1288. С помощью уравнения.

  1. Рефлексия (концентрация внимания).

  1. а(b-c)

  2. -6a+5a

  3. -4(2-3)

  4. -12х(-0,1)

  5. 8(3-2х)

  1. Самостоятельная работа (взаимооценка знаний)

Вариант 1 Вариант 2

  1. Упростить выражение:

A) 5x(-2y)= — 10xy А) -4c3b = -12bc

Б) -3a(-2,2b)= 6,6ab Б) -0,2x(-3y) (0,6xy)

2) Приведите подобные слагаемые:

-2x+5x-4x= —x 2x-7x-4x= -9x

3) Раскройте скобки

-6 (8a-1) = -48a+6 -2(3a-7) = -6a+14

4) Решите уравнение

8-(x-4)=5 6-(x-5)=7

8-x+4=5 ∆6-x+5=7

12-x=5 11-x=7

x=12-5 x=11-7

x=7 x=4

Ответы на доске для взаимопроверки

В1. 1. А) -10xy; Б) 6,6ab В2. 1. А) -12bc; Б) 0,6xy

2. –x 2. -9х

3. -48a+6 3. -6a+14

4. x = 7 4. x = 4

  1. Подведение итогов урока.

Обсудить, что понравилось на уроке, что нового узнали на уроке.

  1. Домашнее задание.

п.42, №1306(и-м), 1307(ж,з), 1310.

Литература.

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.] – М.: Мнемозина, 2010 г.

В.В. Выговская. Поурочные разработки по математике. В помощь школьному учителю к учебному комплекту Н.Я. Виленкина и др. (М.: Мнемозина), М. Вако, 2012.

Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С.Чесноков, К.И. Нешков. — М. : Классик Стиль, 2005.

Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост. Л.П. Попова. – М.: Вако, 2011.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here