Тема: « Час. Минута . »
Цель:
-
на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их соотношением,
-
с помощью тренировки учиться определять время по часам.
Оборудование:
-
учебник «Математика. 2 класс».
-
тетрадь № 2
-
модели часов;
-
II. Устный счет.
1. Проверка знания таблицы умножения.
Работа в парах. Дети по очереди задают друг другу примеры из табличного умножения, оценивая друг друга.
2. Во сколько раз надо увеличить число 9, чтобы получить 72?
а) в 8 раз
б) в 9 раз
в) в 7 раз
3. Задача.
Масса кошки 3 килограмма, а собаки — в 4 раза больше. Узнай массу собаки.
а) 5 кг
б)12 кг
в) 7 кг
а кг
III. Целеполагание.
Прочитайте тему урока. Поставьте перед собой цели.
(Вспомним, какие единицы времени знаем, может быть, узнаем новые. Поговорим, какие из них большие, а какие маленькие. Хотим научиться определять время по часам.)
IV. Работа по теме урока.
1. Вы уже знакомы с такими величинами как масса и длина. Сегодня мы познакомимся еще с одной величиной — это ВРЕМЯ. Как и у других величин, у времени есть свои единицы измерения.
Кто может назвать единицы измерения времени?
(Дети называют.Если затрудняются или указывают не все единицы измерения — можно прочитать диалог Маши и Миши в учебнике на с. 153)
-
Секунда (с).
-
Минута (мин).
-
Час (ч).
-
Сутки (сут.) — день + ночь.
-
Неделя (нед.).
-
Месяц (мес.).
-
Год (г.).
-
Век (в.).
2. Соотношение единиц времени. Разберем соотношение единиц времени. Кто может поделиться своими знаниями?
Дети:
-
1 год — 12 месяцев.
-
1 неделя — 7 дней.
-
1 месяц — 30-31 день.
Что может помочь узнать, 30 или 31 день в месяце? (Календарь)
3. Работа по календарю.
Как называются месяцы? С какого месяца начинается год? Заканчивается год? Сколько дней в январе? Феврале? Июне? и т.д.
4. Остановимся подробнее на единицах времени: секунде, минуте, часе. Какой прибор поможет нам «ощутить» их продолжительность? (ЧАСЫ)
Рассмотрите модель часов. Что в ней есть? Как называется большая стрелка, маленькая? Что они показывают?
Немного из истории.
Всегда ли часы были такими, какими вы их видите сейчас?
Теперь о часах начинаем рассказ,
О тех, что придуманы были до нас.
Когда-то часов электронных не ведали.
По солнцу вставали, по солнцу обедали.
Капризней часов не знавали в природе,
Но все ж опоздания были не в моде.СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ
Как они работали?
— Удобны ли они были?
Такие часы были не очень удобны. И тогда люди изобрели часы, которые показывали время в любую погоду. Они назывались клепсидра. Первая клепсидра представляла собой сосуд, из которого переливалась по капле вода. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался, по отметкам определяли, сколько прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью, только воды не забывай подливать.
— А вскоре появились другие часы.
В них песчинки текут —
Секунды бегут.
Как песчинки собрались,
Холмиком улеглись
В колбочке из стекла,
Так и минутка истекла. (Песочные)— Удобны ли эти часы? Почему? (Измеряют малое кол-во времени, часы не измерить)
И тогда были изобретены часы, к которым мы привыкли.
— Какие часы знаете? (Электронные и механические.)
— Расскажите о них. По каким из них легче узнавать время?
5. Поучимся определять время по модели часов.
Для этого прочитай сообщение в учебнике на с. 154. Все внимательно рассмотри.
Какое время показывают часы? (Учитель на модели часов показывает время, дети определяют)
V. Закрепление изученного.
Покажите на модели часов время:
-
6 часов утра
-
5 часов 20 минут
-
20 минут восьмого
-
Без 15 минут три
-
Половина десятого
-
22 часа и др.
6. Работа в парах.
Потренируйся с соседом в определении времени по часам.
7. Решение задач.
Печатная тетрадь 2, № 108, 109, 110, 111.
VI. Итог урока.
-
Какую тему мы начали изучать?
-
Что узнали? Чему научились?
-
У всех ли это хорошо получалось?
-
Поставьте перед собой цели на следующий урок.
-