Тема: «Двузначные числа. Закрепление». 1 класс

Цель: Закрепить умения учащихся читать, записывать двузначные числа, совершенствовать умения складывать и вычитать однозначные и двузначные числа без перехода через разряд.

Задачи урока:

  1. Создавать условия для формирования УУД.

  2. Создавать условия для развития у школьников умений работать, соблюдая временной режим.

  3. Обеспечить развитие у учеников монологической и диалогической речи.

  4. Развивать устные вычислительные навыки, мышление, творческое воображение, внимание, память, аккуратность в письме, интерес к предмету.

  5. Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

— определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

— наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

— формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Тип урока: Урок закрепление изученного материала

Основные понятия: двузначное число, круглое число

Ресурсы:

— основные: учебник «Математика» 1 класс Н.Б. Истомина,

— дополнительные: калькуляторы, карточки для работы в группах, цветные жетоны (красные, жёлтые, зелёные, синие, розовые, оранжевые);

презентация, интерактивная доска, компьютер.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Мотивация учебной деятельности

Вы пришли сюда …(учиться),

Не лениться, а … (трудиться).

Только тот, кто много … (знает),

В жизни что-то … (достигает).

— Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, внимательны и достигните хороших результатов.

— Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие морское к дальним островам по большим и малым волнам.

— А кто знает, какое средство передвижения используют при путешествии по морю.(корабль)

— А кто на корабле главный? (капитан)

— А кто  помогает капитану? (команда)

— Так вот, вы будете командой, а я  вашим капитаном.

Вот наш корабль.

Он – наш друг, большой и мудрый,

Не даст скучать и унывать.

Заставит вас считать и думать,

Поможет новое узнать.

  1. Устный счёт

— А чтобы наш корабль поплыл нам надо его заправить правильными ответами.

Ждёт нас сегодня работа важная.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

(слайд № 3)

6 + 2 + 2 +10 +30 — 20 + 5 + 4 — 9 = 30

— Дети, а для чего мы выполняли это задание?

(Закрепляли навыки сложения и вычитания двузначных круглых десятков, двузначных чисел и единиц; заправили корабль)

— Молодцы! Вперёд!

  1. Актуализация знаний.

— Ребята, отгадайте загадки: (слайд №4)

Ёжик вырос в 10 раз, получился … (дикобраз).

Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят. (буквы)

12 братьев равно называются и разными делами занимаются.

(месяцы года).

— Какие числа вы увидели в загадках?

(10, 33, 12 – двузначные, круглые)

— Какое лишнее? Почему?

(10 – оно круглое; 33 – цифру 3 используем для записи количества десятков и количества единиц)

III. Постановка цели урока, учебных задач.

— Какие действия мы умеем выполнять с двузначными числами?

(складывать, вычитать и сравнивать)

— Как вы думаете, с какой целью мы отправляемся в путешествие?

(закрепить знания о двузначных числах)

IV. Работа в тетради

— Мы знаем, что на корабле есть бортжурнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания. Вот и мы сегодня его будем вести. Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно  и представим, что вы будущие капитаны.

Возьмите свои бортжурналы и запишите дату «23 апреля, Классная работа».

(листы А-4 оформлены в морской тематике и на них наклеены тетрадные листы, в которых дети будут писать)

Ф.И. ученика____

(слайд № 5)

— Смотрите, как разыгралось море, какие страшные волны, а кто знает, как называется такая погода на море, когда сильный и ветер и большие волны?

( шторм)

— Это опасно для корабля? (да).

— Давайте успокоим море и решим волшебную морскую задачку.

У вас на столах лежат голубые карточки. Прочитайте задачу.

(один ребёнок читает)

(слайд № 6)

«На морской полянке весело играли 10 осьминожков. Потом приплыли ещё 5 осьминожков. Сколько всего осьминожков стали играть?»

(слайд № 7)

— Обозначим осьминожков кружками. Верно ли записано условие задачи?

OOOOOOOО

OOOOO

Кто сможет дополнить условие?

(1 ученик дополняет запись условия задачи)

OOOOOOOOOO

OOOOO

— Кто сможет выбрать верное решение задачи? (слайд № 8)

(один выходит и с помощью триггеров выбирает на доске одно решение задачи: 10-5; 10+5; 15-5; 15-10.

10+5=15 (ос.)

Ответ: 15 осьминожков.

 — Молодцы! Волны уже не такие страшные и мы можем продолжать плавание.

V.Физминутка. (слайд № 9)

Давайте дети покажем, какие мы отличные матросы и умеем легко справляться с заданиями.

Мы в строю шагаем браво,

Мы науки познаём.

И налево и направо

И, конечно же, кругом.

Много ль надо нам ребята

Для умелых наших рук?

Нарисуем 2 квадрата,

А на них огромный круг,

А внутри ещё кружочки,

Треугольный колпачок

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый морячок.

(слайд № 10)

-Смотрите, ребята! Впереди виднеется какой – то остров.

Давайте подплывём к нему поближе.

(слайд № 11)

— Это остров «Сообразилия». А на нём кто-то есть.

VI. Работа с учебником в парах.

(слайд № 12)

— Глядите-ка, обезьяны. Они нас как будто ждали.

( — Здравствуйте, ребята! Мы тоже ходим в школу. Нам дали задание, но мы никак не можем его выполнить. Можете ли вы нам помочь?)

— Откройте учебник на стр. в которой 8 дес. 1 единица, №, в котором

8 ед., 1 дес., а сотни не называю (№ 218).Прочитайте задание.

(Задание: Найди значения выражений)

— Дети давайте сделаем прогностическую оценку.

Поставьте у себя в бортжурналах на полях:

+, если считаете что справитесь с заданием;

+ — , если справитесь, но допустите 1-2 ошибки;

— , если допустите более 2 ошибок.

И обведите свою оценку в кружок.

(дети выставляют у себя на полях +; +-; — )

— Работать будете в парах.

Вспомним «Правила работы в паре»

(дети проговаривают вслух и вывешиваются правила на доске)

1. Работать вместе, сообща;

2. Мнение каждого важно и ценно;

3. Проявлять терпение;

4. Говорить шёпотом, не мешая другим командам.

(дети выполняют решение в «Бортжурналах»)

30 + 20 — 40 =

3 + 2 –4=

60 – 20 + 50=

6 — 2 + 5=

80 – 60 + 40=

8 — 6 + 4 =

20 + 70 — 60 =

2 + 7 –6=

60 — 30 + 50=

6 — 3 + 5 =

90 – 20 –30=

9 — 2 – 3=

— Проверяем с помощью беспроводной мыши.

Начинает… (те дети, которые получили жетоны:

жетон «красный» — 1-я пара решившая все примеры, «жёлтый» — 2-я, «зелёный» — 3-я, «синий» — 4-я, «розовый» — 5-я, «оранжевый» — 6-я пара озвучивают по очереди ответы, выбирая из предложенных на доске, а остальные проверяют.

(Во время проверки дети работают мышью, выбирают правильный ответ и передают её друг другу, на доске появляются ответы.)

— Дети, теперь поставьте у себя на полях в бортжурналах вторую оценку «+», если справились с заданием; «+-», если справились, но допустили 1-2 ошибки;

«-», если допустите более 2 ошибок.

— Поднимите руки те, у кого совпали оценки. Хорошо.

А у кого не совпали, то вам ещё надо потренироваться над прогностической самооценкой.

(слайд № 13)

(- Вот спасибо! Теперь мы можем и поиграть в нашу любимую игру.)

— Ребята, а с какой целью мы выполняли № 218?

(закрепляли навыки сложения и вычитания круглых десятков и однозначных чисел)

— Отправляемся дальше. Следующий виден остров на горизонте.

— Ой, ребята прямо к нам направляется пиратский корабль.

(Включается видеоотрывок с «песней пиратов» слайд № 14)

(слайд № 15)

(- Вот вы и попались! Посылали мы письма вам с заданиями, так вы нам и не ответили. Может вы вовсе и не ученики? Может вас взять к себе на корабль палубу драить?

Ладно! Мы сегодня добрые и можем отпустить тех, кто выполнит задание без ошибок. А кто не справиться, тот и останется у нас палубу чистить.)

— Что будем делать? А давайте, мы сейчас выполним задание пиратов.

VII. Комментированное письмо

— У вас на столах сиреневые конверты – это письма от пиратов.

Откройте их. Прочитайте задание.

(один ученик читает задание вслух:

«Поставь знаки >, < или =, чтобы получились верные записи»)

(слайд № 16)

4 дм 8 см

>

4 дм 6 см

8 дм

=

83 см

6 дм 7 см

<

7 дм

62 см

<

6 дм 4 см

34 см

>

3 дм 2 см

50 см

=

5 дм

(параллельно комментариям детей на слайдах идёт демонстрация)

— Вся ли наша команда справилась? Что мы сейчас делали, для чего?

(закрепляли умения сравнивать единицы длины)

— Вот молодцы!

(слайд № 17)

(- Ну, что ж, придётся отпустить вас. Плывите и больше не попадайтесь нам на пути!)

— Поплыли ребята скорее отсюда.

Дети, с этими пиратами я даже сбилась с курса. Давайте выберем самый короткий путь, по которому поплывём дальше.

( С помощью триггеров выбирают дети у доски самый короткий путь – он меняет цвет)

(слайд № 18)

-Вот и остров «Чудес». Живут на этом острове волшебники.

(слайд № 19)

VIII. Самостоятельная работа. Работа с учебником, в тетради.

(слайд № 20)

— В школе «Волшебников» произошли странные вещи, ученики перепутали заклинания и вот что получилось –Магистр превратился в слона.

(- Помогите мне обратно стать волшебником. Для этого вам надо выполнить задание в печатной тетради на с. 62, № 142)

— Надо вписать пропущенные числа, чтобы получились верные равенства без ошибок, а то не получится превращение.

Задание выполняете самостоятельно по вариантам:

1вариант- 1 столбик; 2 вариант – 2 столбик.

1 вариант2 вариант

1 дм 7см = … 17см 15мм = … 1см … 5мм

2 дм = … 20 см 34 см = …3дм … 4см

2 дм 3 см = … 23 см 40 мм = … 4см

Взаимопроверка решений. Игра «Я — учитель».

— Дети, глазами найдите себе пару, обменяйтесь с этим учеником листами и с помощью волшебных карандашей проверьте решённые примеры друг у друга.

Нам нельзя ошибаться.

( включается слайд № 21 для проверки)

— Дети, для чего мы выполняли это задание?

( закрепляли умения работать с именованными числами)

( слайд № 22)

(-Вот спасибо! Вы помогли мне превратиться обратно в Магистра волшебства.)

— А теперь вперёд плывём к родным берегам.

(слайд №23)

IX. Итог урока.

— Подошло наше путешествие к концу. Впереди на горизонте виден наш остров знаний под названием «Школа».

— Ну вот, мы и вернулись к родным берегам. Вы все показали, какие вы отважные, старательные, дружные.

— Что закрепляли сегодня на уроке?

— Какие виды заданий выполняли?

-А что их всех объединяло?

(двузначные числа)

X. Рефлексия (слайд № 24)

(флажки заранее лежат у детей на партах)

— Проведём самооценку. Закрепите на наш корабль:

— зелёные флажки, если вам удалось справиться со всеми заданиями

— жёлтые, если было на уроке интересно, но возникали трудности;

— синие, если на уроке вам было скучно и неинтересно.

( если дети поместили синие флажки, то после урока выяснить причину)

— А теперь дети оцените работу товарищей.

Возьмите похвалюшки из розовых конвертов и передайте одному из ребят. Но при этом вы должны обосновать свой выбор, почему вы даёте похвалюшку своему однокласснику.

— Спасибо всем. Урок окончен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here