Тема: «Двузначные числа. Закрепление». 1 класс
Цель: Закрепить умения учащихся читать, записывать двузначные числа, совершенствовать умения складывать и вычитать однозначные и двузначные числа без перехода через разряд.
Задачи урока:
-
Создавать условия для формирования УУД.
-
Создавать условия для развития у школьников умений работать, соблюдая временной режим.
-
Обеспечить развитие у учеников монологической и диалогической речи.
-
Развивать устные вычислительные навыки, мышление, творческое воображение, внимание, память, аккуратность в письме, интерес к предмету.
-
Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
— определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
— наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
— слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
— формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Тип урока: Урок закрепление изученного материала
Основные понятия: двузначное число, круглое число
Ресурсы:
— основные: учебник «Математика» 1 класс Н.Б. Истомина,
— дополнительные: калькуляторы, карточки для работы в группах, цветные жетоны (красные, жёлтые, зелёные, синие, розовые, оранжевые);
презентация, интерактивная доска, компьютер.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Мотивация учебной деятельности
Вы пришли сюда …(учиться),
Не лениться, а … (трудиться).
Только тот, кто много … (знает),
В жизни что-то … (достигает).
— Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, внимательны и достигните хороших результатов.
— Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие морское к дальним островам по большим и малым волнам.
— А кто знает, какое средство передвижения используют при путешествии по морю.(корабль)
— А кто на корабле главный? (капитан)
— А кто помогает капитану? (команда)
— Так вот, вы будете командой, а я вашим капитаном.
Вот наш корабль.
Он – наш друг, большой и мудрый,
Не даст скучать и унывать.
Заставит вас считать и думать,
Поможет новое узнать.
-
Устный счёт
— А чтобы наш корабль поплыл нам надо его заправить правильными ответами.
Ждёт нас сегодня работа важная.
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
(слайд № 3)
6 + 2 + 2 +10 +30 — 20 + 5 + 4 — 9 = 30
— Дети, а для чего мы выполняли это задание?
(Закрепляли навыки сложения и вычитания двузначных круглых десятков, двузначных чисел и единиц; заправили корабль)
— Молодцы! Вперёд!
-
Актуализация знаний.
— Ребята, отгадайте загадки: (слайд №4)
Ёжик вырос в 10 раз, получился … (дикобраз).
Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят. (буквы)
12 братьев равно называются и разными делами занимаются.
(месяцы года).
— Какие числа вы увидели в загадках?
(10, 33, 12 – двузначные, круглые)
— Какое лишнее? Почему?
(10 – оно круглое; 33 – цифру 3 используем для записи количества десятков и количества единиц)
III. Постановка цели урока, учебных задач.
— Какие действия мы умеем выполнять с двузначными числами?
(складывать, вычитать и сравнивать)
— Как вы думаете, с какой целью мы отправляемся в путешествие?
(закрепить знания о двузначных числах)
IV. Работа в тетради
— Мы знаем, что на корабле есть бортжурнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания. Вот и мы сегодня его будем вести. Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно и представим, что вы будущие капитаны.
Возьмите свои бортжурналы и запишите дату «23 апреля, Классная работа».
(листы А-4 оформлены в морской тематике и на них наклеены тетрадные листы, в которых дети будут писать)
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(слайд № 5)
— Смотрите, как разыгралось море, какие страшные волны, а кто знает, как называется такая погода на море, когда сильный и ветер и большие волны?
( шторм)
— Это опасно для корабля? (да).
— Давайте успокоим море и решим волшебную морскую задачку.
У вас на столах лежат голубые карточки. Прочитайте задачу.
(один ребёнок читает)
(слайд № 6)
«На морской полянке весело играли 10 осьминожков. Потом приплыли ещё 5 осьминожков. Сколько всего осьминожков стали играть?»
(слайд № 7)
— Обозначим осьминожков кружками. Верно ли записано условие задачи?
OOOOOOOО
OOOOO
Кто сможет дополнить условие?
(1 ученик дополняет запись условия задачи)
OOOOOOOOOO
OOOOO
— Кто сможет выбрать верное решение задачи? (слайд № 8)
(один выходит и с помощью триггеров выбирает на доске одно решение задачи: 10-5; 10+5; 15-5; 15-10.
10+5=15 (ос.)
Ответ: 15 осьминожков.
— Молодцы! Волны уже не такие страшные и мы можем продолжать плавание.
V.Физминутка. (слайд № 9)
Давайте дети покажем, какие мы отличные матросы и умеем легко справляться с заданиями.
Мы в строю шагаем браво,
Мы науки познаём.
И налево и направо
И, конечно же, кругом.
Много ль надо нам ребята
Для умелых наших рук?
Нарисуем 2 квадрата,
А на них огромный круг,
А внутри ещё кружочки,
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый морячок.
(слайд № 10)
-Смотрите, ребята! Впереди виднеется какой – то остров.
Давайте подплывём к нему поближе.
(слайд № 11)
— Это остров «Сообразилия». А на нём кто-то есть.
VI. Работа с учебником в парах.
(слайд № 12)
— Глядите-ка, обезьяны. Они нас как будто ждали.
( — Здравствуйте, ребята! Мы тоже ходим в школу. Нам дали задание, но мы никак не можем его выполнить. Можете ли вы нам помочь?)
— Откройте учебник на стр. в которой 8 дес. 1 единица, №, в котором
8 ед., 1 дес., а сотни не называю (№ 218).Прочитайте задание.
(Задание: Найди значения выражений)
— Дети давайте сделаем прогностическую оценку.
Поставьте у себя в бортжурналах на полях:
+, если считаете что справитесь с заданием;
+ — , если справитесь, но допустите 1-2 ошибки;
— , если допустите более 2 ошибок.
И обведите свою оценку в кружок.
(дети выставляют у себя на полях +; +-; — )
— Работать будете в парах.
Вспомним «Правила работы в паре»
(дети проговаривают вслух и вывешиваются правила на доске)
1. Работать вместе, сообща;
2. Мнение каждого важно и ценно;
3. Проявлять терпение;
4. Говорить шёпотом, не мешая другим командам.
(дети выполняют решение в «Бортжурналах»)
60 – 20 + 50= 6 — 2 + 5= | |
80 – 60 + 40= 8 — 6 + 4 = | 20 + 70 — 60 = 2 + 7 –6= |
60 — 30 + 50= 6 — 3 + 5 = | 90 – 20 –30= 9 — 2 – 3= |
— Проверяем с помощью беспроводной мыши.
Начинает… (те дети, которые получили жетоны:
жетон «красный» — 1-я пара решившая все примеры, «жёлтый» — 2-я, «зелёный» — 3-я, «синий» — 4-я, «розовый» — 5-я, «оранжевый» — 6-я пара озвучивают по очереди ответы, выбирая из предложенных на доске, а остальные проверяют.
(Во время проверки дети работают мышью, выбирают правильный ответ и передают её друг другу, на доске появляются ответы.)
— Дети, теперь поставьте у себя на полях в бортжурналах вторую оценку «+», если справились с заданием; «+-», если справились, но допустили 1-2 ошибки;
«-», если допустите более 2 ошибок.
— Поднимите руки те, у кого совпали оценки. Хорошо.
А у кого не совпали, то вам ещё надо потренироваться над прогностической самооценкой.
(слайд № 13)
(- Вот спасибо! Теперь мы можем и поиграть в нашу любимую игру.)
— Ребята, а с какой целью мы выполняли № 218?
(закрепляли навыки сложения и вычитания круглых десятков и однозначных чисел)
— Отправляемся дальше. Следующий виден остров на горизонте.
— Ой, ребята прямо к нам направляется пиратский корабль.
(Включается видеоотрывок с «песней пиратов» слайд № 14)
(слайд № 15)
(- Вот вы и попались! Посылали мы письма вам с заданиями, так вы нам и не ответили. Может вы вовсе и не ученики? Может вас взять к себе на корабль палубу драить?
— Ладно! Мы сегодня добрые и можем отпустить тех, кто выполнит задание без ошибок. А кто не справиться, тот и останется у нас палубу чистить.)
— Что будем делать? А давайте, мы сейчас выполним задание пиратов.
VII. Комментированное письмо
— У вас на столах сиреневые конверты – это письма от пиратов.
Откройте их. Прочитайте задание.
(один ученик читает задание вслух:
«Поставь знаки >, < или =, чтобы получились верные записи»)
(слайд № 16)
> | 4 дм 6 см | |
8 дм | = | 83 см |
6 дм 7 см | < | 7 дм |
62 см | < | 6 дм 4 см |
34 см | > | 3 дм 2 см |
50 см | = | 5 дм |
(параллельно комментариям детей на слайдах идёт демонстрация)
— Вся ли наша команда справилась? Что мы сейчас делали, для чего?
(закрепляли умения сравнивать единицы длины)
— Вот молодцы!
(слайд № 17)
(- Ну, что ж, придётся отпустить вас. Плывите и больше не попадайтесь нам на пути!)
— Поплыли ребята скорее отсюда.
Дети, с этими пиратами я даже сбилась с курса. Давайте выберем самый короткий путь, по которому поплывём дальше.
( С помощью триггеров выбирают дети у доски самый короткий путь – он меняет цвет)
(слайд № 18)
-Вот и остров «Чудес». Живут на этом острове волшебники.
(слайд № 19)
VIII. Самостоятельная работа. Работа с учебником, в тетради.
(слайд № 20)
— В школе «Волшебников» произошли странные вещи, ученики перепутали заклинания и вот что получилось –Магистр превратился в слона.
(- Помогите мне обратно стать волшебником. Для этого вам надо выполнить задание в печатной тетради на с. 62, № 142)
— Надо вписать пропущенные числа, чтобы получились верные равенства без ошибок, а то не получится превращение.
Задание выполняете самостоятельно по вариантам:
1вариант- 1 столбик; 2 вариант – 2 столбик.
1 вариант2 вариант
1 дм 7см = … 17см 15мм = … 1см … 5мм
2 дм = … 20 см 34 см = …3дм … 4см
2 дм 3 см = … 23 см 40 мм = … 4см
Взаимопроверка решений. Игра «Я — учитель».
— Дети, глазами найдите себе пару, обменяйтесь с этим учеником листами и с помощью волшебных карандашей проверьте решённые примеры друг у друга.
Нам нельзя ошибаться.
( включается слайд № 21 для проверки)
— Дети, для чего мы выполняли это задание?
( закрепляли умения работать с именованными числами)
( слайд № 22)
(-Вот спасибо! Вы помогли мне превратиться обратно в Магистра волшебства.)
— А теперь вперёд плывём к родным берегам.
(слайд №23)
IX. Итог урока.
— Подошло наше путешествие к концу. Впереди на горизонте виден наш остров знаний под названием «Школа».
— Ну вот, мы и вернулись к родным берегам. Вы все показали, какие вы отважные, старательные, дружные.
— Что закрепляли сегодня на уроке?
— Какие виды заданий выполняли?
-А что их всех объединяло?
(двузначные числа)
X. Рефлексия (слайд № 24)
(флажки заранее лежат у детей на партах)
— Проведём самооценку. Закрепите на наш корабль:
— зелёные флажки, если вам удалось справиться со всеми заданиями
— жёлтые, если было на уроке интересно, но возникали трудности;
— синие, если на уроке вам было скучно и неинтересно.
( если дети поместили синие флажки, то после урока выяснить причину)
— А теперь дети оцените работу товарищей.
Возьмите похвалюшки из розовых конвертов и передайте одному из ребят. Но при этом вы должны обосновать свой выбор, почему вы даёте похвалюшку своему однокласснику.
— Спасибо всем. Урок окончен.