Автор: Рожкова Татьяна Васильевна, учитель математики и информатики, высшей квалификационной категории.

Образовательное учреждение. Муниципальное общеобразовательное учреждение Мельнично-Поселковая средняя общеобразовательная школа администрации муниципального образования «Нижнеудинский район»

Предмет: Математика.

Класс: Пятый.

Тема: «Доли.Дроби»

Учебно-методическое обеспечение. Математика 5 класс, автор Виленкин Н.Я.

Необходимое оборудование и материалы для занятия. Мультимедийный учебник «Витаминный курс. Математика 7 класс», «Математика 5-6». Компьютеры, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, тетрадь, линейка.

Время реализации занятия. 40 минут.

Авторский медиапродукт. Наглядная презентация

Восемьдесят три сто вторых Пятьдесят шесть девятьсот девяносто шестых Девяносто одна сто шестая Сорок пять шестьдесят седьмых Девятнадцать восемьдесят шестых
Двадцать одна шестьдесят пятая Четырнадцать шестьдесят девятых Двадцать четыре шестьдесят вторых Четырнадцать шестидесятых Шестнадцать восемьдесят девятых

Ведомость ______________________________ Фамилия ученика
Правильно Неправильно 1

2

3

4

5

Математические карты – работа в группах, количество карт кратно числу игроков, карта считается битой, если на вопрос, стоящий в ней дан правильный ответ, битая карта откладывается в сторону. Если ответ неверный, то карта остается у игрока, который дал неверный ответ. После окончания игры наглядно видно, у кого в руках сколько карт, то есть, столько дано не правильных ответов. На игру не более 5 минут. Как называют долю ⅓ Как называют долю Как называют долю Что показывает числитель дроби? Что показывает знаменатель дроби? Назови одну десятую от килограмма Назови одну сотую от килограмма Назови одну десятую от километра Назови одну десятую от метра Назови одну сотую от километра Какой доле килограмма равен 1 грамм? Как называется одна сотая доля метра? Как называется одна тысячная доля тонны? Как называется одна двадцать четвертая доля суток? Как называется одна шестидесятая доля часа?
И вот мы на твердой земле (слайд 23). Работа с диском «Витаминный курс 5 класс», разделы «сложение в уме», «обыкновенные дроби». «Математика 5-6», раздел — понятие дроби Закрепление знаний – работа с презентацией . этих учащихся, пришли в пятые классы. Сколько учеников в пятых классах?

2) семей наших учеников живут в благоустроенных квартирах. Сколько учеников не имеют благоустроенного жилья? 3). Какую часть: а) метра составляют 1 см, 5 дм, 6 мм? б) тонны составляют 1кг,3 ц, 451 кг?
4). У покупателя было 50 рублей. За покупку он заплатил 13 рублей. Какую часть денег израсходовал покупатель?
5). Длина прямоугольника 96 см, а ширина составляет 5/6 длин. Найти площадь прямоугольника.
6) Отгадай кроссворд                           4                             1                                                   3               5 2                                                     По строкам. 1. Название семизначного числа, придуманного Марко Поло. 2. Равенство с переменой (например, х + 5 = 13). По столбцам. 3. Часть окружности. 4. Название доли 1/2. 5. Количество всех нот. 7)Укажите дробью часть фигуры

А В С Д Е F Закрашенную синим цветом

Закрашенную красным цветом

Закрашенную любым цветом

Не закрашенную

Подведение итогов Рефлексия

Каждый из обучающихся произносит продолжение одной из фраз, которые можно высветить на экране. На уроке я узнал… Мне было легко… Я пока затрудняюсь… Я узнал новое… Я понял, мне необходимо поработать над темой… 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here