Программа: «Школа России»

Класс: 1

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема урока: «Много. Один»

Цель: познакомить учащихся с новыми понятиями «Много», «Один»

Задачи:

Предметные: формировать умение выделять один предмет из группы, отыскивать единичные предметы в окружающей действительности; научить писать цифру 1;

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;

познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;

коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение работать в группах.

Личностные: формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Оборудование: учебник, рисунки яблок.

Ход урока:

Организация деятельности

Планируемые результаты

Предметные задач

УУД

I. Орг. момент

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение. Открываем тетради, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число, сегодня у нас 7 ноября, классная работа.

II. Актуализация знаний

* Устный счет

— Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 ( дети хором воспроизводят последовательность чисел );

— Счет предметов ( На доске нарисованы треугольники, кружки и квадраты. Каждый ряд считает свои предметы );

— Сравнение двух групп предметов с помощью образования пар. (На доске весит ватман с нарисованными яблоками и грушами. Груш на одну больше нарисовано. Дети по очереди выходят к доске и соединяют по парам фрукты. Одна груша остается без пары. Дети делают вывод, что груш больше, чем яблок.)

Понимание, и сохранение учебной задачи.

III. Постановка учебной задачи

— Мы закончили изучение одной темы. Вспомните, как она называлась. (Подготовка к изучению чисел).

— Учитель выслушивает ответы детей.

— Как вы думаете, какой будет следующая тема, если мы готовились к изучению чисел?

— Откройте учебник на с.19. Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нем нарисовано (Рядом с каждой картинкой нарисована карточка с цифрой). — Связаны ли между собой картинка и карточка с цифрой? (Да, на карточке записана цифра, которая показывает, сколько предметов изображено на картинке).

— Как вы думаете, что мы будем изучать в новой теме. (Числа)

— Да, будем изучать первые 10 чисел.

Ориентировка в ранее изученном материале.

IV. Работа над новым материалом

На магнитной доске

разместить рисунки яблок: 1 зеленое, а красных столько, чтобы детям было сложно их сосчитать.

— Сколько на доске красных яблок? (Много).

Сколько зеленых? (Одно).

— Положите 1 счетную палочку.

Назовите предметы, про которые можно сказать «один». (Солнце, Луна, Земля и др.) А в классе?

(Учитель, классная доска, дверь и др.) Каких предметов много?

Формирование умения выделять один предмет из группы.

V. Закрепление нового знания

Работа по учебнику:

*Ученики рассматривают верхние рисунки на с. 20, 21. Учитель задает вопросы, представленные в учебнике.

— Сколько деревьев в лесу? (Много)

— Сколько елочек на поляне? (Одна)

— Сколько грибов у девочки в корзине? (Много) В руке? (Один)

— О чем можно сказать много? (Цветочки, яблоки, птички и т. д.)

— О чем можно сказать один, одна, одно? (Подсолнух, лейка, дерево и т. д.)

*- Рассмотрите нижний рисунок на с. 20:

— Сколько кружков в верхнем квадрате слева?

(Один) Рядом показано, как пишут цифру 1.

— Кто из вас видел эту цифру раньше?

— Где?

— Что она обозначала?

— Какое число? (1)

Рассмотрите часы. Когда большая стрелка направлена прямо вверх, маленькая показывает, сколько сейчас часов.

— На какую цифру показывает маленькая стрелка на рисунке часов? (1)

Ориентировка в материале учебника.

Нахождение по заданию учителя нужную информацию.

VI. Формирование умения писать цифру 1

Работа в рабочих тетрадях:

Дети рассматривают образец написания цифры 1, учитель дает пояснение и прописывает цифру на доске: начинаем писать маленькую палочку из центра клетки, ведем руку вверх, доводим до правого верхнего угла клетки, затем ведем руку вниз до середины нижней стороны клетки.

Дети сначала прописывают цифру 1 в воздухе все вместе. Затем в тетрадях прописывают самостоятельно, после учитель просит подчеркнуть учащихся самую красивую цифру на их взгляд.

Формирование умения написания цифры 1.

VII. Повторение ранее изученного

* Решение задачи логического содержания, с. 21.

Учитель просит прочитать задачу хорошо читающего ученика.

— Какого цвета шарики? (зеленого и оранжевого)

— А про какой шарик можно сказать один? (Про зеленый шарик)

— Какие шарики достанутся Кролику и Пяточку, если у них одинакового цвета шары? (Третий и второй шарик)

— А если у Винни и у Кролика одинаковой формы, то какой шарик достанется Винни? (Первый)

— Учитель просит одного ученика подвести итог рассуждения. (У Винни зеленый первый шарик, у Пяточка- второй оранжевый, у Кролика- третий оранжевый)

Формирование умения выстраивать цепочку логических рассуждений.

V. Физкультминутка

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять —

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство, друг.

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Посидим, отдохнем

И опять считать начнем.

VI. Самоконтроль и самооценка

О чем можно сказать много? Один?

— Приведите примеры.

Формирование умения осуществлять самоконтроль и самооценку.

VII. Рефлексия

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли ли мы ее?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

(Дети могут использовать прибор «Светофор»)

Список использованной литературы:

  1. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

  2. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here