Программа: «Школа России»
Класс: 1
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема урока: «Много. Один»
Цель: познакомить учащихся с новыми понятиями «Много», «Один»
Задачи:
Предметные: формировать умение выделять один предмет из группы, отыскивать единичные предметы в окружающей действительности; научить писать цифру 1;
Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;
познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;
коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение работать в группах.
Личностные: формированию мотивационной основы учебной деятельности.
Оборудование: учебник, рисунки яблок.
Ход урока:
Планируемые результаты | ||
Предметные задач | УУД | |
I. Орг. момент Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Встаньте дети, подтянитесь И друг другу улыбнитесь! — Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение. Открываем тетради, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число, сегодня у нас 7 ноября, классная работа.
|
|
|
II. Актуализация знаний * Устный счет — Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 ( дети хором воспроизводят последовательность чисел ); — Счет предметов ( На доске нарисованы треугольники, кружки и квадраты. Каждый ряд считает свои предметы ); — Сравнение двух групп предметов с помощью образования пар. (На доске весит ватман с нарисованными яблоками и грушами. Груш на одну больше нарисовано. Дети по очереди выходят к доске и соединяют по парам фрукты. Одна груша остается без пары. Дети делают вывод, что груш больше, чем яблок.)
|
|
Понимание, и сохранение учебной задачи.
|
III. Постановка учебной задачи — Мы закончили изучение одной темы. Вспомните, как она называлась. (Подготовка к изучению чисел). — Учитель выслушивает ответы детей. — Как вы думаете, какой будет следующая тема, если мы готовились к изучению чисел? — Откройте учебник на с.19. Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нем нарисовано (Рядом с каждой картинкой нарисована карточка с цифрой). — Связаны ли между собой картинка и карточка с цифрой? (Да, на карточке записана цифра, которая показывает, сколько предметов изображено на картинке). — Как вы думаете, что мы будем изучать в новой теме. (Числа) — Да, будем изучать первые 10 чисел. |
|
Ориентировка в ранее изученном материале.
|
IV. Работа над новым материалом На магнитной доске разместить рисунки яблок: 1 зеленое, а красных столько, чтобы детям было сложно их сосчитать. — Сколько на доске красных яблок? (Много). Сколько зеленых? (Одно). — Положите 1 счетную палочку. Назовите предметы, про которые можно сказать «один». (Солнце, Луна, Земля и др.) А в классе? (Учитель, классная доска, дверь и др.) Каких предметов много?
|
Формирование умения выделять один предмет из группы.
|
|
V. Закрепление нового знания Работа по учебнику: *Ученики рассматривают верхние рисунки на с. 20, 21. Учитель задает вопросы, представленные в учебнике. — Сколько деревьев в лесу? (Много) — Сколько елочек на поляне? (Одна) — Сколько грибов у девочки в корзине? (Много) В руке? (Один) — О чем можно сказать много? (Цветочки, яблоки, птички и т. д.) — О чем можно сказать один, одна, одно? (Подсолнух, лейка, дерево и т. д.) *- Рассмотрите нижний рисунок на с. 20: — Сколько кружков в верхнем квадрате слева? (Один) Рядом показано, как пишут цифру 1. — Кто из вас видел эту цифру раньше? — Где? — Что она обозначала? — Какое число? (1) Рассмотрите часы. Когда большая стрелка направлена прямо вверх, маленькая показывает, сколько сейчас часов. — На какую цифру показывает маленькая стрелка на рисунке часов? (1)
|
|
Ориентировка в материале учебника. Нахождение по заданию учителя нужную информацию.
|
VI. Формирование умения писать цифру 1 Работа в рабочих тетрадях: Дети рассматривают образец написания цифры 1, учитель дает пояснение и прописывает цифру на доске: начинаем писать маленькую палочку из центра клетки, ведем руку вверх, доводим до правого верхнего угла клетки, затем ведем руку вниз до середины нижней стороны клетки. Дети сначала прописывают цифру 1 в воздухе все вместе. Затем в тетрадях прописывают самостоятельно, после учитель просит подчеркнуть учащихся самую красивую цифру на их взгляд. |
Формирование умения написания цифры 1.
|
|
VII. Повторение ранее изученного * Решение задачи логического содержания, с. 21. Учитель просит прочитать задачу хорошо читающего ученика. — Какого цвета шарики? (зеленого и оранжевого) — А про какой шарик можно сказать один? (Про зеленый шарик) — Какие шарики достанутся Кролику и Пяточку, если у них одинакового цвета шары? (Третий и второй шарик) — А если у Винни и у Кролика одинаковой формы, то какой шарик достанется Винни? (Первый) — Учитель просит одного ученика подвести итог рассуждения. (У Винни зеленый первый шарик, у Пяточка- второй оранжевый, у Кролика- третий оранжевый)
|
|
Формирование умения выстраивать цепочку логических рассуждений.
|
V. Физкультминутка Можешь пальцы сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять — Десять пальцев, пара рук – Вот твое богатство, друг. Умножали, умножали, Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.) Раз, два — выше голова, Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — тихо сесть. Посидим, отдохнем И опять считать начнем.
|
|
|
VI. Самоконтроль и самооценка — О чем можно сказать много? Один? — Приведите примеры.
|
|
Формирование умения осуществлять самоконтроль и самооценку. |
VII. Рефлексия -Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли ли мы ее? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Дети могут использовать прибор «Светофор»)
|
|
|
Список использованной литературы:
-
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
-
Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.