Открытый урок. Математика. Краткосрочный план.
Ф.И.О. учителя: Ткачева М.А | ||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | Класс: 3 | |||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: 1. Создание условий для определения зависимости между стороной и площадью квадрата; 2. Создание условий для развития активной речемыслительной деятельности, воображения, способности анализировать, сравнивать, обобщать; 3. Создание условий для воспитания интереса к предмету, коммуникативных навыков, культуры речи, дружелюбия. | ||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: — создать коллаборативную среду. — расширить и углубить знания учащихся о зависимости между величинами; — развивать умение работать сообща;
| ||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат. | У учащихся систематизируются и усовершенствуются знания о роли языка как средстве общения людей, о видах речи. Ученики станут активнее, приобретут навыки коммуникативного общения, повысится мотивация к изучению данной темы.
| |||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценива ние | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||
Орг. момент. Создание коллаборативной среды. Слайды 1 — 2
Слайд 3 | 1. Провожу упражнение «Нить добра и взаимопонимания» — Доброе утро всем! — Хочу вам раскрыть секрет. Существует 3 необыкновенные вещи, которые могут сделать любой урок успешным. Первые две вам хорошо известны — это доброта взаимопонимание. — Возьмитесь за руки, сейчас нас связывает невидимая нить добра и взаимопонимания. И пусть эта нить невидима, на уроке у каждого из вас будет возможность доказать своим добрым отношением и проявлением взаимопонимания, что эта нить существует. Ну что же — это только две вещи. — А как же третья? — спросите вы. — Её вы назовёте мне сами, когда разделитесь на группы и немного подумаете.
— Итак вы вытянули буквы, соберите их в одно слово и узнаёте третью необыкновенную вещь, необходимую для успешного урока.
Притча о Цели Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. — Почему Арджуна не видел ничего, кроме центра мишени? — Какие ваши мысли? Какая идея возникла?
Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: –Знайте: только такой человек может попастьв Цель.
— И, действительно, попадающим в цель может стать только тот. кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий. Я надеюсь, что мы с вами на уроке достигнем своей цели.
— Сколько букв в слове ЦЕЛЬ? Число 4 символично? — Где встречается число 4 в жизни? — Сегодня наша цель — 4 задания. — К этому мы ещё вернёмся, а сейчас открываем свои тетради и записываем число, классная работа.
| Образуют круг, делятся на группы: вытягивают карточки с буквами.
— Цель
Выдвигают идеи 4 стороны света, 4 времени года, 4 периода в жизни человека, 4 части дня, 4 арифметических знака.
Записывают число, классная работа. |
| Клубок ниток, карточки для групп — Ц, Е, Л, Ь, карточки для уч- ся — Ц (4 шт.), Е — (4 шт.), Л — (4 шт.), Ь — (4 шт.)
| ||||||||||||||||||||||||
Минутка чистописания Слайд 4 | Заканчивают числовой ряд 487 488 | Индивидуальная работа. |
|
| ||||||||||||||||||||||||
Устный счёт Слайды 7 — 11 | — Попрошу вас посмотреть на доску Задание 1.Числовой ряд 1. Найдите лишнее число и объясните свой выбор.
Продолжи числовой ряд: 1, 3, 7, 13, …, … .
2. «Таблица без таблицы». 1. 40, 24, 72, 32, 48, 64, 16, 56. (разделить на количество мальчиков)
6
3. 1 = 4, 2, 5, 8, 3, 6, 9, 7 7 3. Верно (В) – неверно (В).
4. Задачи — дорожка
4. Мальчик купил две книги в книжном магазине. Одна книга стоила 500 тенге, а вторая – 300 тенге. На сколько первая книга дороже, чем вторая? 5. Мама расставила 20 книг на 2 полки. Сколько книг на каждой полке?
| Фронтально
Составляют «дорожку» из арифметических знаков.
| Самооценивание — смай лики
«Правило большого пальца»
|
| ||||||||||||||||||||||||
Вызов Слайд 12
Физминутка музыкальная
| Задачи. — Назовите геометрическую фигуру, докажите. — Решить, составить обратные. а в S 7 дм ? 35 дм2
| Работают в группах, презентуют.
Танцуют и подпевают «Три желания» из мультфильма «Маша и медведь» | Оценивание работы группы — «Светофор» | Маркеры, бумага | ||||||||||||||||||||||||
Осмысление. Слайд 12
| 1.Задача. Решить, составить обратные, вывод. а в S 5 дм ? 25 дм2
2. Примеры столбиком: с. 117 №5 (а)
| 1.Работают в группах, составляют и представляют свои работы, делают вывод.
| Самооценивание Светофор»
| Маркеры, бумага
| ||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание. | с. 117 — кто сколько сможет + толстый вопрос — Чем формула отличается от уравнения? (сходства и различия) | Записывают д/з. | «
| карточки с вопросом | ||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | «Мишень» «Яблочко» — я достиг цели: всё было понятно» Розовый фон — не всё было понятно Зелёный — много затруднений Белый «молоко» — ничего не понял, урок прошёл впустую. | Выбирают смайлик, прикрепляют на мишень по критериям
|
| Мишень и смайлики |