Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18 с. Харагун»

Конспект урока по математике в 1 классе

по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

(учебник «Математика» 1 класс, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова,

А.П. Тонких

по программе Школа 2100)

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 18 с. Харагун»

Батуева Лариса Дмитриевна.

С. Харагун

2013г.

Тема урока: сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Дидактическая цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.

1. Образовательные:

  • Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

  • формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

  • повторить состав чисел 6, 7, 8, 9.

2. Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

  • развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

  • воспитывать целеустремлённость.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично — поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.

Результаты:

Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 6, 7, 8, 9.

  • Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 6, 7, 8, 9.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и сохранять цель;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;

  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения позиции «понимающего»

  • Умение работать в парах.

Предметные:

  • Знание способов прибавления чисел 6,7, 8, 9;

  • Умение прибавлять числа 6,7, 8, 9.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно- –мотивационный момент.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.

-Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Начнём урок математики.

Приветствие.

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

-Ребята, вы любите сказки?

— мы сегодня совершим путешествие в сказку.

-Чтобы сказка нам открыла двери, надо посчитать до

до 20 и обратно(мальчики считаютот 1 до 20, девочки-обратно с 20 до 1)

-А теперь отгадайте загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок).

-Правильно(слайд №1)

-Колобок тоже учится в 1 классе и желает с вами поиграть в игру: (слайд №2)

«Продолжи ряд»

-Посмотрите внимательно на числовой ряд.

-Определите, какая здесь закономерность?

-Молодцы! Кто желает выйти к доске поработать?

-Давайте хором прочитаем числовой ряд.

-Ребята, как можно разложить эти числа на группы?

-А теперь у Колобка в запасе ещё одна игра: «Доложи до десяти». Работаем в группах:

— Я вам раздам карточки, вы берёте в руки красные карандаши и посмотрите внимательно на рисунок: модель какого числа изображена?

-Сколько ещё нужно доложить до десяти?

-Составьте числовое выражение к этому действию?

-Отлично, давайте ещё раз обобщим, как мы делали

-У вас на столах лежат карточки. Посмотрите , что на ней нарисовано? Посмотрите с обратной стороны . Давайте покажем колобку как мы умеем решать их. Вычислите ,найдите значение выражений.

-Кто желает выйти к доске решить пример?

-Ребята, а с каким примером было трудно?(Если нет ответа, то следующее:

Поднимите карточки, покажите друг другу, что вы заметили?

-Прочитайте пример на этой карточке.

-Как вы думаете, почему я выделила этот пример?

-Мы раньше встречались с такими выражениями?

-да

Мальчики считают от 1 до 20; девочки в обратном порядке.

-Это колобок.

-Каждое последующее число больше следующего на 2.

1 ученик выходит, расставляет числа по закономерности.

Дети хором озвучивают.

-на 2 группы(2,4,6,8-однозначные, 10,12,14,16,18,20-двузначные)

Работают в группах

1 ученик из группы демонстрирует и рассказывает свою работу

-дополняли до 10

-вспоминали состав числа 10

-нарисованы яблочки

-примеры

1 ученик из пары выходит к доске, записывает свой пример:

-3+4=7

-7+3=10

-10+3=13

9+2=11

-Яблочки зелёного цвета, один красный.

-9+2

(ответы детей)

-нет

3. Постановка учебной задачи (проблемы).

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

-Чем мы будем заниматься на уроке?

-Правильно.

-Будем складывать однозначные числа, где в ответе получается двузначное число.

-А как же мы это будем делать?

-Давайте составим план наших действий.

-правильно, у нас будет такой план(слайд №3)

-Ребята , посмотрите на доску,перед вами модели числа 9 и 2 (слайд №4)

-Как удобнее прибавить 2 к 9?

-расскажите, как прибавили число 2 к 9?

-решать примеры,

-считать,

-прибавлять,

(ответы детей)

1.решать примеры

2. считать

3. записывать примеры

4. вспоминать состав чисел

4. «Открытие» детьми нового знания.

Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению чисел к

6, 7, 8, 9.

5. Первичное закрепление.

Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с наборным полотном, дети решают примеры.

-Какие будут предположения?(слайд №8)

-Молодец ,правильно, сначала дополняем до десятка , а потом прибавляем другую часть. То есть 2 прибавляем по частям.(убрать затенение экрана)

-Попробуем это сделать на наборном полотне.

9+3 (2 полотна для модели числа 10 и 3, фишки)

-Наберите модель числа 9 и 3.

-Сколько надо доложить до 10 к числу 9?

-Сколько осталось от двух?

-Сделаем вывод:

-Как мы прибавили 2?

-Давайте покажем и расскажем решение ещё 1 примера: 8+4. Набирайте 8 и 4 на 2 полотна

-правильно.(это выражение пишу на доске)

8+4 =8+2+2=12

2 2

Дети выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит: надо прибавлять по частям, сначала дополнить до 1 десятка, а потом прибавить другую часть.

Выполняется в паре, под руководством учителя.

— 1 единицу

-Ещё 1 единица

К 9 +1=10+2=12

— по частям, 9 доложили до 10 , прибавив 1, потом ещё 2.

-Набираю модели чисел 8 и 4 на полотно.8 долаживаем до 10, то есть прибавим сначала 2 от 4; осталось ещё 2 единицы. Итого получится 12.

6. Физминутка.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

-Давайте немного отдохнём, но не просто так, а с пользой.

-Нужно прыгнуть столько раз, сколько не достаёт до числа.

10 это 9 да…, 8 это 4 да…, 9 это 6 да…, 7 это 5 да….

— отдохнули , продолжаем.

7. Самостоятельная работа в парах.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Работаем в группах.

-У вас на столах лежат карточки с примерами

8+3

7+4

9=4

— решите и запишите пример на карточках.

-Как вы прибавили числа?

Работают в группах.

1 ученик из пары выходит к доске записывает и рассказывает решение примера.

8+3=8+2+1=11

2 1

7+4=7+3+1=11

3 1

9+4=9+1+3=13

1 3

-Прибавляли по частям.

8. Закрепление изученного.

Обобщение и систематизация

знаний о способах прибавления чисел 6,7, 8, 9.

9. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Работа в учебнике.

-Откройте учебники на странице 20, № 4,третий пример(отмечен галочкой)

-Ребята , перепишите пример в тетрадь и решите его самостоятельно.

-Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

-Чему учились на уроке?

-Какое задание вызвало затруднение?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?

-А сейчас вы оцените собственные успехи:

Тем, кому было легко и всё понятно- поднимите зелёную сигнальную карточку; тем, кому ещё нужно потренироваться -жёлтую карточку; тем , кому было трудно-красную .

-Встали все.

-Я вами довольна.

-Давайте снова друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.

-Спасибо за урок!

Дети переписывают пример из учебника.

Каждый самостоятельно решает пример и записывает в тетрадь.

-Узнали, что можно прибавлять по частям.

Дети отвечают на вопросы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here