Урок математики
Дата: 05.05.11 г.
Место проведения: ГОУ гимназия № 168, 1 «В» класс
Учитель: Рудник Галина Николаевна
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель: закрепить нумерацию двузначных чисел и рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток (□ + + 2, □ + + 3).
Задачи:
развивать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать мыслительные процессы анализа и синтеза;
формировать навык самоконтроля;
воспитывать умение работать в паре;
повышать уровень учебной мотивации.
Оборудование: презентация, учебник, учебное задание на доске, опоры.
Ход урока
Ι Организационный этап
Слайд № 1
Учитель.
Кто пришел в гости на урок математики? Герои книги Г.Остера придумывали интересные истории и решали сложные задачи. Сегодня они для нас приготовили математические задания. Готовы их выполнять?
Учитель.
Узнайте, какие числа написали наши герои? Мартышка не писала натуральное число, Слон не писал двузначное число, а число Удава больше числа Попугая.
Запишем число Мартышки (0)
Запишем число Слона (9)
Запишем число Удава (20)
Запишем число Попугая (19)
Учащиеся называют числа и прописывают в тетрадях, комментируют запись.
Учитель.
Что можем сказать об этих числах?
Учащиеся называют числа однозначные и двузначные; натуральные; круглые и др.
ΙΙ Математический диктант
-
к 0 прибавить 2 десятка
-
на сколько 20 больше 19
-
сумма чисел 1и 10
-
разность чисел 19 и 10
-
20 увеличить на 9
Учащиеся комментируют ответы и записывают в тетрадь.
Учитель.
Найдите пары похожих чисел.
Учащиеся называют: 20 и 29; 20 и 10; 10 и 11; 29 и 9.
ΙΙΙ Постановка учебной задачи
На доске 2 столбика выражений:
6+3
8+3
7+3
9+3
7+4
8+4
5+4
3+4
Учитель.
Чем похожи все выражения? По какому признаку распределили на 2 группы?
Распределим в 2 группы по другому признаку.
Учащиеся высказывают свое мнение, предлагают варианты.
6+3
7+3
5+4
3+4
8+3
9+3
7+4
8+4
сложение без перехода сложение с переходом
через десяток через десяток
Учитель.
Чему будем учиться на уроке?
Учащиеся вместе с учителем определяют тему и цель урока.
ΙΥ Решение выражений
Учитель.
Какие выражения умеем хорошо решать? Решите самостоятельно 1 столбик.
Проверка. Слайд № 2
6+3 = 10
7+3 = 10
5+4 = 8
3+4 = 7
Учитель.
Проверим, как выполнили наши герои это задание? Какой совет дадите им?
Учащиеся советуют героям учить и повторять таблицу сложения в пределах 10.
Учитель.
Для чего знать таблицу сложения? ( таблица поможет решать выражения с переходом через десяток).
Решим 2 столбик выражений.
8+3 = 11
9+3 = 12
Объясняют решение у доски
7+4 = 11
8=4 = 12
Решают и объясняют в паре
Проверка. Таблица сложения в пределах 20 (опора ученика)