ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г. О. ЧАПАЕВСК
Внеклассное мероприятие
по математике во 2 классе
«Турнир Математиков»
подготовила Евсеева
Оксана Павловна,
учитель начальных классов
высшей категории
Чапаевск
2012
Цель: Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.
Задачи:
Закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления.
Развивать логическое мышление, речь, память, внимание учащихся.
Ход мероприятия
— В некотором царстве, математическом государстве жил — был царь. Он очень любил математику. И вот однажды царь решил устроить турнир знатоков математики. Для этого он разослал по всему своему государству гонцов с известием, что скоро стартует турнир, на который должны явиться самые умные, самые ловкие, самые смелые, самые любознательные и показать свои знания в математике.
— Вот такое известие долетело и до нашей школы (учитель показывает свиток и читает послание)
-Сегодня мы попадём на этот турнир и покажем свои знания в математике. Вы готовы? Тогда начнём турнир.
-Для начала мы познакомимся с командами, которые изъявили желание участвовать в турнире.
-Представляю вам членов жюри, которые будут оценивать наш турнир.
Правила турнира
Игра проводится на игровом поле, которое состоит из 9 секторов. У каждого сектора свое название:
-
Самый внимательный.
-
Шифровка.
-
Блиц-турнир.
-
Музыкальная пауза.
-
Головоломка
-
Конкурс капитанов.
-
Числа в пословицах и поговорках.
-
Грамотеи.
-
Сосчитай правильно.
За каждый правильный ответ команде начисляются очки:
3 балл за правильный и первый ответ,
2 балла – за правильный и второй ответ,
1 балл – за правильный и третий ответ.
Но нарушение дисциплины приводит к штрафным очкам – минус 3 балла.
Счет игры записывается на игровом поле.
Учитывается скорость, правильность, полнота ответа, дисциплина, честность и организованность.
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов в турнире.
Разминка
-Проведем разминку.
Вам, конечно, хочется знать, чем вы будете заниматься сегодня. Тогда откройте вот эти таинственные “двери”. Чтобы их открыть, надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы. Для каждой команды своя “дверь” .
Отгадав ребусы – открывают дверь.
-Итак, победа команды зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника команды. “Ни пуха, ни пера!”
Сектор №1
1. Открываем первый сектор нашего поля “Самый внимательный”
( команды поочередно отвечают на вопросы, на обдумывание – 30 сек.)
-Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?
-Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?
-Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?
-Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
-Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.
-В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться?
Сектор № 2
2. Второй сектор «Шифровка»
Дополни буквы и прочитай написанную фразу:
Ответ: «Смекалка в каждом деле поможет!»
— Эта фраза и будет нашим девизом в сегодняшнем мероприятии.
Сектор № 3
3. Сектор «Блиц-турнир».
Команда выставляет по одному игроку. Кто больше ответит за минуту (табличное умножение и деление)
16:8 | 21:3 | 24:8 | 63:7 | 7*8 | 9*9 | 3*9 | 7*3 | 5*5 | |
54:6 | 48:8 | 45:9 | 28:7 | 35:7 | 9*4 | 8*6 | 4*8 | 2*6 | 4*5 |
20:5 | 25:5 | 15:3 | 8:4 | 81:9 | 8*8 | 4*4 | 2*9 | 4*6 | 9*8 |
72:8 | 36:6 | 14:7 | 56:8 | 42:7 | 4*9 | 7*9 | 6*5 | 8*4 | 9*5 |
40:5 | 18:3 | 63:9 | 40:8 | 64:8 | 18:9 | 8*7 | 5*8 | 6*9 | 7*6 |
Сектор № 4
4. Сектор «Музыкальная пауза».
Сектор № 5
5. Сектор «Головоломка».
— Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 — 3 — 2 — 1 = 3)
(5 — 4 + 3 — 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 — 3 — 2 +1 = 5)
(5 — 4 + 3 + 2 — 1 = 5)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 — 3 + 2 — 1 = 7)
Сектор № 6
6. Конкур капитанов.
-Итак, турнир продолжается…
Сейчас будут соревноваться капитаны команд.
ВОПРОСЫ КАПИТАНУ 1 КОМАНДЫ:
-
Что такое УМНОЖЕНИЕ? (арифметическое действие)
-
Назовите компоненты при действии ДЕЛЕНИЯ? (делимое, делитель, частное)
-
Если число умножить на 1, то получится…? (то же самое число)
-
Какая фигура называется прямоугольником? (фигура, у которой противоположные стороны параллельны и равны, все углы прямые)
-
Что такое периметр фигуры? (сумма длин всех сторон)
-
Как узнать на сколько одно число меньше другого? (из большего числа вычесть меньшее число)
-
Как найти площадь квадрата? (а · а)
-
Как узнать во сколько раз одно число больше другого? (большее число разделить на меньшее число)
ВОПРОСЫ КАПИТАНУ 2 КОМАНДЫ:
-
Что такое ДЕЛЕНИЕ? (арифметическое действие)
-
Назовите компоненты при действии УМНОЖЕНИИЯ? (1 множитель, 2 множитель, произведение)
-
Если число умножить на 0, то получится …? (получится 0)
-
Какая фигура называется квадратом? (фигура, у которой все стороны равны, углы прямые)
-
Как узнать, на сколько одно число больше другого? (из большего числа вычесть меньшее)
-
В чём измеряется площадь? (квадратных единицах измерения: мм, см, дм, м, и т.д.)
-
Как найти периметр прямоугольника? ((а + b) • 2)
-
Как найти сторону прямоугольника, если известна площадь и другая сторона? (S : на известную сторону)
ВОПРОСЫ КАПИТАНУ 3 КОМАНДЫ:
-
Что такое ВЫЧИТАНИЕ? (арифметическое действие)
-
Назовите компоненты при действии ВЫЧИТАНИИЯ ( уменьшаемое, вычитаемое, разность)
-
Если 0 разделить на число, то получится …? (Получится всегда 0)
-
Какая фигура называется треугольником? (фигура, у которой три стороны и три угла)
-
Как узнать, во сколько одно число меньше другого? (большее число разделить на меньшее)
-
В чём измеряется периметр? (единицах измерения: мм, см, дм, м и т.д.)
-
Как найти площадь прямоугольника? (а · b)
-
Что получится, если число разделить само на себя? (1)
Подведение итогов раунда.
Сектор № 7
7. Сектор «Числа в пословицах и поговорках».
1 команда: … в поле не воин.
Один в поле не воин.
2 команда: … одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
3 команда: У … нянек дитя без глазу.
У семи нянек дитя без глазу.
Сектор № 8
8. Сектор «Грамотеи»
Каждая команда получает карточку с заданием.
-Напишите правильно слова.
Мат*мат*ка
11
П*тёрка
Кил*гра*
Сектор № 9
9. Открываем девятый сектор нашего поля “Сосчитай правильно»
— В математическом государстве весь народ, и стар, и млад, любят головоломки. Царь желает знать, кто сможет разгадать его головоломки?
-Каждой команде предлагается своя головоломка. В течение 2 минут вы обдумываете и считаете, сколько геометрических фигур на рисунке, затем вы нам сообщаете их количество. Жюри оценивает ваш ответ.
Команда 1 — сколько прямоугольников на рисунке (ответ: 9):
| ||||
|
| |||
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
Команда 2 — сколько квадратов на рисунке (ответ: 7):
Команда 3 — сколько треугольников на рисунке (ответ:8):
Подведение итогов турнира. Работа жюри.
В это время игра со всеми учащимися:
-Составьте новые слова из слова “МАТЕМАТИКА”
-Уважаемые команды! Вот и подошёл к концу наш «Турнир математиков».
Просим жюри объявить результаты.
Члены жюри объявляют победителей и проводят награждение.
Список использованной литературы
-
Аверьянова И. В., Лапшина Н. Н. Праздники знаний. «Учитель», 2007
-
Яковлева С. Г. Контрольные работы по систем Л. В. Занкова. «Учебная литература», 2007
-
Аргинская И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. «Учебная литература», 2005
-
Лободина Н. В. Математика. Тренинговые задания. «Учитель», 2007