Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33»
города Белгород
Конспект внеклассного мероприятия по математике во 2 классе
««Конкурс знатоков математики»»
подготовил
учитель начальных классов
Коптев Ярослав Дмитриевич
г. Белгород
2013
«Конкурс знатоков математики»
Форма и тема: «Конкурс знатоков математики»
Задачи:
1.Развивать интерес к математике. Расширять кругозор детей. Развивать логическое мышление (способность к анализу, сравнению).
2.Воспитывать выдержку, самоорганизованность. активность, умение работать сообща.
Содержание
Сегодня у нас конкурс знатоков математики. Здесь вам необходимы смекалка, быстрота и находчивость. Сегодня ждут вас игры и задачи. Так пожелаю всем удачи и за работу! В добрый час.
Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо твердо, на пять, Математику знать. Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы математику.
а) Выбор названия, деление команд. Сначала мы разделимся на команды: первый ряд-первая команда, второй ряд-вторая команда, третий ряд-третья команда. У каждой команды будет свое название. Сейчас я буду задавать вам вопросы, и чья команда быстрее даст ответ, то название и будет.
| Методические рекомендации |
Оборудование: Название конкурса и команд на доске.
Ход мероприятия
1. Древнегреческий ученый. Его именем названа таблица умножения. (Пифагор) 2. Буква, которой, как правило, обозначают неизвестное число. (Икс) 3. Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (Арифметика)
б) Выбор капитанов. 1 команда Мышка зерна собирала, По два зернышка таскала. Принесла девятый раз. Каков мышкин стал запас? (18 зёрен) 2 команда Три кошки купили сапожки По паре на каждую кошку. Сколько у кошек кожек. Сколько у них сапожек? (24) 3 команда В муравейнике мурашки Шили к празднику рубашки. Одному мурашки в руки Нужно сшить четыре штуки. Сколько же ими мурашкам Надо сшить всего рубашек? (28)
в) Разъяснение условий оценке конкурса. Итак, капитанов мы выбрали достойных, надеюсь, они не подвидут. А теперь послушайте как будут оцениваться ваши ответы: Вы видите на доске Землю и Луну, на пути от Земли до Луны находиться три ракеты, на обратной стороне которых написаны задания. В этих заданиях зашифрован путь полёта от Земли до Луны. | Устанавливается табличка с названием команды.
| ||
Конкурсы
Проведение физ. минутки
Математичес- кий кроссворд | При правильном решении задания ученик прикрепляет рисунок ракеты рядом с Луной. Какая команда быстрее долетит до Луны, та и победит.
г) Обсуждение дисциплинарных правил игры. Но давайте с вами договоримся, если будет шумно, я буду возвращать вам ракеты.
У нас есть и команды, и капитаны команд, есть даже условия конкурса. Пара приступать и к самим конкурсам.
Конкурс сообразительных
Задание первой команде: На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1 метр друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров Сколько было учеников на конкурсе? (26)
Задание второй команде: Для спортивного выступления гимназисты построились в четыре ряда так, что в первом ряду стояли по два человека, а в каждом последующем на два человека больше, чем в предыдущем. Сколько гимназистов стояло в четвертом ряду? (8)
Задание третьей команде: Лена спросила Веру: «Сколько лет твоей сестре?» «А вот догадайся сама,-ответила Вера.-Если сложешь наибольшее однозначное число с наименьшим наименьшим однозначным числом, то ты узнаешь возраст моей сестры.» Лена догадалась. А вы? (10 лет) Конкурс смекалистых
Задание первой команде: Числа, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 соедините знаками сложения, чтобы получилось 100. 1+23+4+5+67=100 1+2+34+56+7=100
Задание второй команде: Соедините знаком пять двоек так, чтобы в результате получилось семь. 2:2+2+2+2=7
Задание третьей команде: Запишите подряд семь цифр 1, 2, 3, 4,5, 6, 7 соедините их знаком так, чтобы получилось сорок. 12+34-5+6-7=40 Молодцы, ребята, хорошо поработали, пора и отдохнуть.
1, 2, 3, 4, 5-все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже Руку за спину положим Голову поднимем выше И легко, легко подышим. 1,2-выще голова,3,4-руки шире Раз — подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – головою ты кивни, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
Сейчас мы с вами будем решать кроссворд. |
Каждой команде выдается рисунок кроссворда | |
|
Заполнение кроссворда идёт согласно нумерации с цифры 1. 1.Прибор для измерения и построения углов (транспортир) 2. Единица измерения жидкостей (литр) 3. Знак, принимаемый для обозначения сил в математике (буква) 4. Результат деления (частное)
Теперь пришла пора испытывать наших капитанов. Приучайтесь думать точно! Всё исследуйте до дна! Вместо звёздочек на листочке Цифра верная нужна. Я подсказывать не буду Никаких её примет И лишь правильные цифры Дадут вам правильный ответ. 25+17+*+12+*+*+18=100 13+*-27+30+*-8=100 *-22-41+*-17-20=100 Да, хочу сказать, что капитаны не подвели свои команды. Конкурс числовых головоломок
Задание всем трём командам: 1. Тремя различными способами выразите сто, пятью одинаковыми цифрами: 111-11=100 (5+5+5+5)*5=100 2. Выразите число 24 тремя восьмёрками: 8+8+8=24 3. Выразите число 30: а) тремя пятёрками: 5*5+5=30 б) тремя шестёрками: 6*6-6=30 в) тремя тройками: 33-3=30
Конкурс самостоятельных А теперь сами придумайте себе задание и обменяйтесь ими между собой. Всё понятно?! Тогда вперёд! Первая команда загадывает своё задание второй команде, вторая команда третьей, а третья команда-первой.
Конкурс логических задач У нас с вами ещё осталось по одной задаче для каждой команды. Так, давайте до решаем их и посмотрим, кто же из вас быстрее долетит до Луны.
Задача первой команде: Два сына и два отца съели три яйца. По скольку яиц съел каждый? Как они разделили? (По одному яйцу, так как это дедушка сын и внук)
Задача второй команде: На столе лежит три карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из крайних с одной стороны на другую)
Задание третьей команде: Две колхозницы шли в город и встретили по дороге ещё пять колхозниц. сколько всего колхозниц шло в город? (2)
Подведение итогов Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы все сегодня работали и ваша дисциплина, ну всё же чуточку смекалистей и быстрее оказалась команда «…» До новых встреч!
|
|