Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

города Белгород

Конспект внеклассного мероприятия по математике во 2 классе
««Конкурс знатоков математики»»

подготовил

учитель начальных классов

Коптев Ярослав Дмитриевич

г. Белгород

2013

«Конкурс знатоков математики»

Форма и тема: «Конкурс знатоков математики»

Задачи:

1.Развивать интерес к математике. Расширять кругозор детей. Развивать логическое мышление (способность к анализу, сравнению).

2.Воспитывать выдержку, самоорганизованность. активность, умение работать сообща.

Этапы

Приветствие и посадка

I Объявления,

темы и настрой.

II Вступитель-

ное слово.

III Введение в игру-разъяснения условий конкурса.

Содержание

Сегодня у нас конкурс знатоков математики. Здесь вам необходимы смекалка, быстрота и находчивость.

Сегодня ждут вас игры и задачи. Так пожелаю всем удачи и за работу! В добрый час.

Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо, на пять,

Математику знать.

Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы математику.

а) Выбор названия, деление команд.

Сначала мы разделимся на команды: первый ряд-первая команда, второй ряд-вторая команда, третий ряд-третья команда. У каждой команды будет свое название. Сейчас я буду задавать вам вопросы, и чья команда быстрее даст ответ, то название и будет.

Методические рекомендации

Оборудование: Название конкурса и команд на доске.

Ход мероприятия

1. Древнегреческий ученый. Его именем названа таблица умножения. (Пифагор)

2. Буква, которой, как правило, обозначают неизвестное число. (Икс)

3. Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (Арифметика)

б) Выбор капитанов.

1 команда

Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала.

Принесла девятый раз.

Каков мышкин стал запас?

(18 зёрен)

2 команда

Три кошки купили сапожки

По паре на каждую кошку.

Сколько у кошек кожек.

Сколько у них сапожек?

(24)

3 команда

В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашки в руки

Нужно сшить четыре штуки.

Сколько же ими мурашкам

Надо сшить всего рубашек?

(28)

в) Разъяснение условий оценке конкурса.

Итак, капитанов мы выбрали достойных, надеюсь, они не подвидут. А теперь послушайте как будут оцениваться ваши ответы: Вы видите на доске Землю и Луну, на пути от Земли до Луны находиться три ракеты, на обратной стороне которых написаны задания. В этих заданиях зашифрован путь полёта от Земли до Луны.

Устанавливается

табличка с названием команды.

Конкурсы

Проведение физ. минутки

Математичес-

кий кроссворд

При правильном решении задания ученик прикрепляет рисунок ракеты рядом с Луной. Какая команда быстрее долетит до Луны, та и победит.

г) Обсуждение дисциплинарных правил игры.

Но давайте с вами договоримся, если будет шумно, я буду возвращать вам ракеты.

У нас есть и команды, и капитаны команд, есть даже условия конкурса. Пара приступать и к самим конкурсам.

Конкурс сообразительных

Задание первой команде:

На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1 метр друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров Сколько было учеников на конкурсе? (26)

Задание второй команде:

Для спортивного выступления гимназисты построились в четыре ряда так, что в первом ряду стояли по два человека, а в каждом последующем на два человека больше, чем в предыдущем. Сколько гимназистов стояло в четвертом ряду? (8)

Задание третьей команде:

Лена спросила Веру: «Сколько лет твоей сестре?» «А вот догадайся сама,-ответила Вера.-Если сложешь наибольшее однозначное число с наименьшим наименьшим однозначным числом, то ты узнаешь возраст моей сестры.» Лена догадалась. А вы? (10 лет)

Конкурс смекалистых

Задание первой команде:

Числа, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 соедините знаками сложения, чтобы получилось 100.

1+23+4+5+67=100

1+2+34+56+7=100

Задание второй команде:

Соедините знаком пять двоек так, чтобы в результате получилось семь.

2:2+2+2+2=7

Задание третьей команде:

Запишите подряд семь цифр 1, 2, 3, 4,5, 6, 7 соедините их знаком так, чтобы получилось сорок.

12+34-5+6-7=40

Молодцы, ребята, хорошо поработали, пора и отдохнуть.

1, 2, 3, 4, 5-все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руку за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

1,2-выще голова,3,4-руки шире

Раз — подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – головою ты кивни,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Сейчас мы с вами будем решать кроссворд.

Каждой команде выдается рисунок кроссворда

Заполнение кроссворда идёт согласно нумерации с цифры 1.

1.Прибор для измерения и построения углов (транспортир)

2. Единица измерения жидкостей (литр)

3. Знак, принимаемый для обозначения сил в математике (буква)

4. Результат деления (частное)

Теперь пришла пора испытывать наших капитанов.

Приучайтесь думать точно!

Всё исследуйте до дна!

Вместо звёздочек на листочке

Цифра верная нужна.

Я подсказывать не буду

Никаких её примет

И лишь правильные цифры

Дадут вам правильный ответ.

25+17+*+12+*+*+18=100

13+*-27+30+*-8=100

*-22-41+*-17-20=100

Да, хочу сказать, что капитаны не подвели свои команды.

Конкурс числовых головоломок

Задание всем трём командам:

1. Тремя различными способами выразите сто, пятью одинаковыми цифрами:

111-11=100

(5+5+5+5)*5=100

2. Выразите число 24 тремя восьмёрками:

8+8+8=24

3. Выразите число 30:

а) тремя пятёрками: 5*5+5=30

б) тремя шестёрками: 6*6-6=30

в) тремя тройками: 33-3=30

Конкурс самостоятельных

А теперь сами придумайте себе задание и обменяйтесь ими между собой. Всё понятно?! Тогда вперёд!

Первая команда загадывает своё задание второй команде, вторая команда третьей, а третья команда-первой.

Конкурс логических задач

У нас с вами ещё осталось по одной задаче для каждой команды. Так, давайте до решаем их и посмотрим, кто же из вас быстрее долетит до Луны.

Задача первой команде:

Два сына и два отца съели три яйца. По скольку яиц съел каждый? Как они разделили? (По одному яйцу, так как это дедушка сын и внук)

Задача второй команде:

На столе лежит три карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из крайних с одной стороны на другую)

Задание третьей команде:

Две колхозницы шли в город и встретили по дороге ещё пять колхозниц. сколько всего колхозниц шло в город? (2)

Подведение итогов

Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы все сегодня работали и ваша дисциплина, ну всё же чуточку смекалистей и быстрее оказалась команда «…»

До новых встреч!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here