Конструкт урока по математике во 2 классе

Тема урока: Копейка. Рубль.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока: познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой; учить проводить расчет монетами разного достоинства; выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемый результат: учащиеся научаться соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задание творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Содержание: универсальные учебные действия:

  • Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  • Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  • Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.

  • Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности. (1-2мин)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Математик в гости к нам идет,

Что-то нам в руках насеет.

— Сегодня к нам пришел математик, что это значит?

Но с новым материалом познакомимся только тогда, когда повторим изученные темы.

(Это значит, что на уроке будет новый материал.)

Коммуникативные

  1. Актуализация знаний. (4-5мин)

1. Устный счет.

Игра «Угадай число» (Слайд 2,3)

83= 80+ … 96=…+6

35= …+5 27=20+…

48= …+8 55=50+…

78=70+… 63=…+3

2. Математический диктант.

— Запишите числа : пятнадцать, пятьдесят, семьдесят, семнадцать, сто.

— Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3 единицы.

— Сравните числа 67 и 76.

— Запишите число 92. Отсчитывая по одному, запишите еще 3 числа.

— Запишите какое это число: 10+5, 70+3, 50+0.

Один учащийся пишет диктант на обратной стороне доски.

Проверка по образцу на доске. Самооценка.

Познавательные

Регулятивные

3. Постановка цели урока ( постановка проблемы) (4-5мин)

(на доске записаны числа и приведена таблица).

78, 21, 36, 64, 66, 42, 74

(Таблица на слайде 4)

1

2

4

6

8

20

А

Р

Т

О

Ж

30

Я

Ы

Щ

Г

К

40

Й

И

Ч

Ю

У

60

Д

Е

А

З

Э

70

Ф

Е

И

Б

М

– Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.

– Какое слово у вас получилось?

– Что нужно взять с собой, отправляясь в магазин?

Математика – королева наук!

Без нее даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

– Кто догадался, чему нас сегодня научит математик? — Как называется тема урока? (Слайд 5)

Магазин.
Деньги.

Считать деньги.

Познавательные

  1. Построение проекта выхода из затруднения. (7-8мин)

– Монеты какого достоинства вам знакомы?

(Слайд 6)

– Что больше: 1руб. или 1 коп.?

( Игра «Буфет». Выбирается продавец. На доске картинки с изображением различных продуктов и записаны цены: 3руб.40коп., 12руб. 43 коп., 17руб. 80коп., 4руб. 17коп. и т.д. Выходит один ученик – покупатель. Выбирает товар, платит демонстрационные деньги. Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу.)

– Каких знаний нам не хватает?

– Кто знает, сколько в 1руб. копеек?– Как можно получить 1руб. монетами по 50коп., по 10 коп., по 5 коп., по 1 коп.?

(Все варианты проверяются практически, делается общий вывод.)

Запись на доске и в тетрадях: 1руб. = 100 коп.

Ответы детей.

Мы не знаем, сколько копеек в 1руб.

Ответы детей.

Регулятивные

Познавательные

  1. Физкультминутка. (1-2мин)

  1. Первичное закрепление изученного материала. (4-5мин)

Работа по учебнику.

1 (с.16)

– Прочитайте задачу.

– Сколько стоила марка?

– Как вы узнали?

Задание на слайде 7.

— У кого из детей больше монет?

— У кого из детей больше денег?

1руб.

50коп. +50коп.=100 коп., 100коп.=1руб.

У Оли 6 монет.

У Коли 65 коп.

Коммуникативные

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 4-5мин)

4 (с.16)

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что нужно узнать?

– Составьте краткую запись задачи.

Было — ? 5руб. и 2руб.

Израсходовала – 6руб.

Осталось -?

– Что значит «израсходовала»?

– Решите задачу самостоятельно.

– Как записать решение задачи одним выражением?

Один ученик работает у доски.

5+2-6=1(руб.).

Регулятивные

Познавательные

  1. Включение в систему знаний и повторение. (7-8мин)

Работа в паре. (Слайд 8)

— У вас на партах лежат конверты с деньгами. На доске вы видите продукты питания с указанными на них ценами. Ваша задача определить у кого больше монет, сколько денег у каждого из вас, сколько денег у вас вместе, и какие продукты питания вы можете купить в нашем магазине.

Регулятивные

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока (2-3мин)

Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения.

— Сегодня на уроке я узнал…

— Я использую полученные знания…

— Мне понравилось как работал на уроке…

Ответы детей.

Познавательные

Коммуникативные

  1. Домашнее задание

Учебник с. 16-17 №37, 40

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here