РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ, 2 КЛАСС.

ТЕМА: Умножение числа 3, умножение на 3.

ЦЕЛЬ:

1. Продолжить работу над таблицей умножение на 3.

2. Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи.

3. Развивать мышление.

УЧЕБНИК: М.И.Моро «Математика» 2 кл. «Школа России»

1. Организация начала урока

— Послушайте сказу о ленивом Пете и добром компьютере.

Жил да был мальчик Петя. Он учился во 2 классе. Там нужно было читать, писать, учить стихи, английский, считать, решать задачи, рисовать. Не все получалось сразу. Иногда было трудно. А Петя не хотел, чтобы ему было трудно. И все думал: нельзя ли как-нибудь обойтись без школы?

У учителя на столе стоял компьютер, очень умная машина, которая много знает и умеет. Однажды Петя подошел к компьютеру и спросил:

— А ты умеешь выполнять школьные задания? Писать, считать, рисовать?

— Запросто, — ответил компьютер.

— Я могу отвечать на самые трудные вопросы. И делать самые сложные вычисления. Запоминать наизусть стихи и целые книги. Рисовать картины. Играть в любые игры. И все это за какие-нибудь секунды. Раз, два — и готово! Дай мне только программу.

— Так вот тебе программа средней школы. Тут все задачи, все вопросы, все контрольные. Справишься?

Компьютер ничего не ответил он только загудел тихонько на разные голоса, потом заверещал и появилась бумага «Аттестат зрелости». Погудел еще немного и выбросил книжку – диплом о высшем образовании.

— Поздравляю, Петя – сказал он. – Теперь ты инженер. Иди, работай!

И Петя пошел искать работу. Его просили составить разные программы: для полета на Марс, для улучшения выпечки хлеба… Но ничего на знавший Петя убегал. Огорченный Петя вернулся к компьютеру.

— Извини, я пошутил, — Просто мне захотелось учиться не 15 лет, а полчаса. Забери обратно красивые бумаги. То-то же – ответил компьютер. Я очень быстро решаю самые умные задачи. Но умные задачи должны составлять умные, образованные люди. А неучу никакой компьютер не поможет. Придется тебе поучиться в школе! Впрочем, учиться будет легче, если ты подружишься со мной!

В чем может вам помочь компьютер?

Учиться нужно самому, а вот помогать будет компьютер, учителя, книги, родители.

1 слайд (см. в слайд)

3*7 3*9 3*2 3*4

— Что можно сказать о выражениях?

( повторяется множитель 3, он одинаковый в выражениях)

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

(Закреплять знания таблицы на 3)

Запишите дату.

Не выполняя умножения, запиши выражения в порядке возрастания произведений. Вычислите. Чем больше множитель, тем больше значение произведения.

2,3,4 слайд

Повторим математические термины.

1. Названия компонентов действия умножения (1 множитель, 2 множитель, произведение)

2. Прочитай выражение по-разному: 3*5=15

3. Свойство умножения: а*в = в*а

4. а*1 = а а*0 = 0 а*10 = а0

5. Как найти неизвестный множитель?

6. С каким действием связано умножение?

7. Название компонентов действия деления (делимое, делитель, частное)

8. а:а = 1 а:1 = а

5 слайд

Мама купила 6 яблок. Она раздала яблоки двум детям. Сколько яблок получил каждый?

Реши задачу.

Составь и реши две задачи, обратные данной.

6 слайд

У продавца шаров 3 красных, 3 желтых, 3 синих, 3 зеленых шарика. Сколько всего было шаров у продавца?

3+3+3+3 = 12 (ш)

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением

3*4 = 12 (ш)

Ответ:

Физминутка! Вместе с гостями

1. Презентация

2. Включение классм (по рядам) подключение к компьютеру (одновременно)

Работа по учебнику с.77 пр.6 1 стр. коллективно (1 столбик)

2 стр. девочки

3 стр. мальчики (2 столбик)

3. Работа в парах (проверка таблицы умножение на 3)

Поднимите руки, кто не ошибся ни разу.

4. Тест (Главная программа)

5. Работа в тетрадях на печ. основе с.36 №3 №5

6. Что такое периметр?

Ш. Итог урока

— Какие возможности дает компьютер на уроке?

(Одновременная проверка знания всего класса)

Д/з: тетр. на печ. основе с.38

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here