Сценарий мероприятия для 6 класса на тему «Математики, вперед!»
Цель мероприятия:
привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; развитие логического мышления, интуиции и внимания.
Оборудование: набор заданий, кроссворд
Ход мероприятия
1. Вступление.
В начале игры слово предоставляется ведущему. Он говорит о том, математический КВН развивает волю, мастерство и смекалку. Желает удачи командам.
2. Приветствие команд.
Команды приветствуют друг друга и жюри.
3. Разминка.
В этом конкурсе предлагается найти правильный ответ.
1 команда.
1) Требуется расставить знаки «+» и «-»слева от знака равенства таким образом, чтобы получилось число 15. 7 3 8 2 7 8=15 ответ(7-3+8+2-7+8=15)
2) Кирпич весит 1 кг плюс полкирпича. Вопрос : сколько весят 5 кирпичей? Ответ: 5 кирпичей весят 10 кг.
3) Сколько конфет каждый из друзей, если они поделили между собой всего 11 конфет, причем один взял на 5 конфет больше другого? Ответ: один взял 3 конфеты, другой-8 конфет.
4. Викторина
1) Знаменитый ученый древности, открывший ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Он открыл число π, вывел формулы для вычисления площадей и периметра геометрических тел и фигур.
2) Великий ученый, который объединил все открытия греческих математиков в 15 книгах и назвал ее «Начала». Эти книги долгое время были учебниками по математике.
3) Известный математик, чьи теоремы изучаются в школьном курсе геометрии. (Одна из теорем посвящена предмету его одежды).
4) Первый русский ученый мирового значения, академик, который обучался в Славяно-греко-латинское академии. 13-летнюю программу обучения смог постичь за 5 лет.
5) Греческий ученый, выходец из Стагира, который являлся учеником Платона.
6) Знаменитый узбекский ученый, от имени которого произошло название алгебры как науки.
7) Ученый средневековья, философ, медик, математик, поэт, написавший более 450 трудов – книг по физике, математики, логике, философии, медицине.
5 кроссворд
К |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
| А |
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
| Н |
|
|
| ||||||
|
| И |
|
|
|
|
|
| |||||
|
| К |
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
| У |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Ы |
|
|
|
|
|
6. Конкурс загадок.
1) В школе Пифагора половина учеников изучает математику, четверть музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три девы. Сколько учеников посещают школу Пифагора?
2) Отгадайте число, если известно, что оно и его седьмая часть дают в сумме 16.
3) На грядке росла морковь, но в огород забрел козел и съел пятнадцатую часть всей моркови. После того, как хозяин его выгнал, моркови осталось 140 штук. Сколько было моркови, и сколько съел козел?
4) В полночь шел дождь, была сильная гроза с молнией. Вопрос: будет ли светить солнце через 72 часа?
7. Музыкальный конкурс.
В этом конкурсе командам нужно вспомнить как можно больше строчек из песен, в которых есть число. По очереди команды поют по одной песне. Победительницей становится та команда, которая споет песен больше.
8. Подведение итогов.
В завершении игры подводятся итоги, определяются места команд.