Математика

1 класс

Действия, операции, умения (конец года)

Числа и арифметические действия с ними

1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100

2

выполнять счет прямой, обратный, промежуточный в пределах 100 (последовательно, через определенные интервалы с заданным числом)

3

называть предыдущее и последующее чисел в пределах 100

4

упорядочивать числа в порядке увеличения или уменьшения

5

читать и записывать числовые равенства и неравенства с помощью знаков =, , >, <;

6

знать состав чисел в пределах 20 (на уровне автоматизированного навыка)

7

определять и называть компоненты действий сложения и вычитания, указывать взаимосвязь между ними

8

определять и моделировать состав чисел на основе представлений о классах и разрядах десятичной системы счисления (в пределах 20).

9

выявлять и устанавливать смысл арифметических действий, сопоставлять и противопоставлять их;

10

моделировать отношения «больше на«, «меньше на«, «столько же«, «всего» и их связь с арифметическими действиями

11

выполнять сложение и вычитание числа с 0 и 1

12

складывать и вычитать в пределах 20 (без перехода через десяток)

13

складывать и вычитать в пределах 20 (с переходом через десяток)

14

складывать и вычитать «круглые» числа

15

складывать и вычитать натуральные числа в пределах 100 без перехода через разряд  

16

знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками

17

использовать математические законы (переместительное свойство сложения)

Работа с текстовыми задачами

18

выделять условие и вопрос задачи;

19

решать простые задачи на нахождение части и целого

20

решать простые задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на …»);

21

решать задачи, обратные данным;

22

решать составные задачи (в 2 действия)

23

строить наглядные модели простых и составных задач в 1–2 действия (схемы, схематические рисунки и др.);

24

находить периметр многоугольников

Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины

25

устанавливать основные пространств отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др.;

26

распознавать и называть геом. формы в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус;

27

исследовать модели пространственных фигур

28

строить и обозначать точки и линии (кривые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнутые);

29

строить и обозначать отрезок заданной длины с помощью линейки, измерять длину отрезка, выражать длину в см и дм

30

объединять простейшие г.ф. и находить их пересечение

Величины и зависимости между ними

31

измерять длину отрезка с помощью линейки  (1 см, 1 дм)

32

измерять массу (1кг);

33

измерять объём (вместимость) – 1л;

34

преобразовывать единицы длины на основе соотношения между ними (10см = 1дм, 10дм = 1м), выполнять их сложение и вычитание

Алгебраические представления

35

читать и записывать простейшие числовые и буквенные выражения без скобок ( а + b = с, b + а = с, с − а = b, с − b = а)

36

решать уравнения вида: а + х = в, а — х = в, х — а = в  

Математический язык и элементы логики

37

находить и продолжать заданную закономерность  

38

определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний

39

выполнять логические задания

Математика

1 класс

Действия, операции, умения (1 полугодие)

Числа и арифметические действия с ними

1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 10

2

выполнять счет прямой, обратный, промежуточный в пределах 10 (последовательно, через определенные интервалы с заданным числом)

3

называть предыдущее и последующее чисел в пределах 10

4

сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …;)

5

читать и записывать числовые равенства и неравенства с помощью знаков =, , >, <;

6

знать состав чисел в пределах 9, складывать и вычитать в пределах 9

7

устанавливать взаимосвязь между частью и целым

8

понимать смысл действий сложения и вычитания

9

определять и называть компоненты действий сложения и вычитания, указывать взаимосвязь между ними

10

выполнять сложение и вычитание числа с 0 и 1

11

использовать математические законы (переместительное свойство сложения)

Работа с текстовыми задачами

12

составлять рассказ по рисунку

Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины

13

устанавливать основные пространств отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др.;

14

распознавать и называть геом. формы в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус;

15

строить и обозначать точки и линии (кривые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнутые);

16

строить и обозначать треугольник и четырех-к, называть их вершины и стороны

Математический язык и элементы логики

17

находить и продолжать заданную закономерность  

МОНИТОРИНГ

усвоения предметного содержания курса «Математика» учащимися 1 класса

2012 – 2013 уч. год

1 полугодие

Учащиеся (кодировка)

Разделы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Числа и арифметические действия

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 10

счет прямой, обратный, промежуточный в пределах 10 (последовательно, 2ми, 3ми…)

предыдущее и последующее чисел (10)

сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …;)

читать и записывать числовые равенства и неравенства с помощью знаков =, , >, <;

знать состав чисел в пределах 10

устанавливать взаимосвязь между Ч и Ц

понимать смысл действий + и —

определять и называть компоненты действий + и -, указывать их взаимосвязь

моделировать отношения «больше на«, «меньше на«, «столько же«, «всего» и их связь с арифметическими действиями

выполнять сложение и вычитание числа с 0 и 1

складывать и вычитать в пределах 10

знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками

использовать математические законы (переместительное свойство сложения)

Работа с текстовыми задачами

составлять рассказ по рисунку

Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины

устанавливать основные пространств отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др.;

распознавать и называть геом. формы в окружающем мире: круг, квадрат, треуоль-ник, прямоугольник, куб, шар, параллеле-пипед, пирамида, цилиндр, конус;

строить и обозначать точки и линии (кривые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнут.);

строить и обозначать треугольник и четырех-к, называть их вершины и стороны

строить и обозначать отрезок заданной длины с помощью линейки

измерять длину отрезка, выражать длину в см

объединять простейшие г.ф. и находить их пересечение

Математический язык и элементы логики

находить и продолжать заданную закономерность  

определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний

выполнять логические задания

МОНИТОРИНГ

усвоения предметного содержания курса «Математика» учащимися 1 класса

2012 – 2013 уч. год

2 полугодие

Учащиеся (кодировка)

Разделы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Числа и арифметические действия с ними

1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100

2

счет прямой, обратный, промежуточный в пределах 100 (послед-но, 2ми,3ми…)

3

предыдущее и последующее чисел (100)

4

упорядочивать числа в порядке увеличения или уменьшения

5

читать и записывать числовые равенства и неравенства с помощью знаков =, , >, <;

6

знать состав чисел в пределах 20 (на уровне автоматизированного навыка)

7

определять и называть компоненты действий + и -, их взаимосвязь

8

определять и моделировать состав чисел на основе представлений о классах и разрядах десятичной системы счисления (20).

9

выявлять и устанавливать смысл арифметических действий, сопоставлять и противопоставлять их;

10

моделировать отношения «больше на«, «меньше на«, «столько же«, «всего» и их связь с арифметическими действиями

11

выполнять + и — числа с 0 и 1

12

+ и — в пределах 20 (без перехода через разряд)

13

+ и — в пределах 20 (с переходом)

14

складывать и вычитать «круглые» числа

15

+ и — Nые числа в пределах 100 без переход

16

порядок выполнения действий (со (__)

17

использовать математические законы (переместительное свойство сложения)

Работа с текстовыми задачами

18

выделять условие и вопрос задачи;

19

решать простые задачи на нахождение Ч и Ц

20

решать простые З на разностное сравнение

21

решать задачи, обратные данным;

22

решать составные задачи (в 2 действия)

23

строить наглядные модели простых и составных задач в 1–2 действия (схемы, схематические рисунки и др.);

24

находить периметр многоугольников

Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины

25

устанавливать основные пространств отн.

26

распознавать и называть геом. формы в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус;

27

исследовать модели простр-ных фигур

28

строить и обозначать точки и линии (кри-вые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнут);

29

строить и обозначать отрезок заданной длины с помощью линейки, измерять длину отрезка, выражать длину в см и дм

30

объединять простейшие г.ф. и находить их пересечение

Величины и зависимости между ними

31

измерять длину отрезка с помощью линейки  (1 см, 1 дм)

32

измерять массу (1кг);

33

измерять объём (вместимость) – 1л;

34

преобразовывать единицы длины на основе соотношения между ними (10см = 1дм, 10дм = 1м), выполнять их сложение и вычитание

Алгебраические представления

35

читать и записывать простейшие числовые и буквенные выражения без скобок ( а + b = с, b + а = с, с − а = b, с − b = а)

36

решать уравнения вида: а + х = в, а — х = в, х — а = в  

Математический язык и элементы логики

37

находить и продолжать заданную законом

38

определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний

39

выполнять логические задания

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here