Математика
1 класс
Действия, операции, умения (конец года)
Числа и арифметические действия с ними | |
1 | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100 |
2 | выполнять счет прямой, обратный, промежуточный в пределах 100 (последовательно, через определенные интервалы с заданным числом) |
3 | называть предыдущее и последующее чисел в пределах 100 |
4 | упорядочивать числа в порядке увеличения или уменьшения |
5 | читать и записывать числовые равенства и неравенства с помощью знаков =, , >, <; |
6 | знать состав чисел в пределах 20 (на уровне автоматизированного навыка) |
7 | определять и называть компоненты действий сложения и вычитания, указывать взаимосвязь между ними |
8 | определять и моделировать состав чисел на основе представлений о классах и разрядах десятичной системы счисления (в пределах 20). |
9 | выявлять и устанавливать смысл арифметических действий, сопоставлять и противопоставлять их; |
10 | моделировать отношения «больше на«, «меньше на«, «столько же«, «всего» и их связь с арифметическими действиями |
11 | выполнять сложение и вычитание числа с 0 и 1 |
12 | складывать и вычитать в пределах 20 (без перехода через десяток) |
13 | складывать и вычитать в пределах 20 (с переходом через десяток) |
14 | складывать и вычитать «круглые» числа |
15 | складывать и вычитать натуральные числа в пределах 100 без перехода через разряд |
16 | знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками |
17 | использовать математические законы (переместительное свойство сложения) |
| Работа с текстовыми задачами |
18 | выделять условие и вопрос задачи; |
19 | решать простые задачи на нахождение части и целого |
20 | решать простые задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на …»); |
21 | решать задачи, обратные данным; |
22 | решать составные задачи (в 2 действия) |
23 | строить наглядные модели простых и составных задач в 1–2 действия (схемы, схематические рисунки и др.); |
24 | находить периметр многоугольников |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины |
25 | устанавливать основные пространств отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др.; |
26 | распознавать и называть геом. формы в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус; |
27 | исследовать модели пространственных фигур |
28 | строить и обозначать точки и линии (кривые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнутые); |
29 | строить и обозначать отрезок заданной длины с помощью линейки, измерять длину отрезка, выражать длину в см и дм |
30 | объединять простейшие г.ф. и находить их пересечение |
| Величины и зависимости между ними |
31 | измерять длину отрезка с помощью линейки (1 см, 1 дм) |
32 | измерять массу (1кг); |
33 | измерять объём (вместимость) – 1л; |
34 | преобразовывать единицы длины на основе соотношения между ними (10см = 1дм, 10дм = 1м), выполнять их сложение и вычитание |
| Алгебраические представления |
35 | читать и записывать простейшие числовые и буквенные выражения без скобок ( а + b = с, b + а = с, с − а = b, с − b = а) |
36 | решать уравнения вида: а + х = в, а — х = в, х — а = в |
| Математический язык и элементы логики |
37 | находить и продолжать заданную закономерность |
38 | определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний |
39 | выполнять логические задания |
Математика
1 класс
Действия, операции, умения (1 полугодие)
Числа и арифметические действия с ними | |
1 | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 10 |
2 | выполнять счет прямой, обратный, промежуточный в пределах 10 (последовательно, через определенные интервалы с заданным числом) |
3 | называть предыдущее и последующее чисел в пределах 10 |
4 | сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …;) |
5 | читать и записывать числовые равенства и неравенства с помощью знаков =, , >, <; |
6 | знать состав чисел в пределах 9, складывать и вычитать в пределах 9 |
7 | устанавливать взаимосвязь между частью и целым |
8 | понимать смысл действий сложения и вычитания |
9 | определять и называть компоненты действий сложения и вычитания, указывать взаимосвязь между ними |
10 | выполнять сложение и вычитание числа с 0 и 1 |
11 | использовать математические законы (переместительное свойство сложения) |
| Работа с текстовыми задачами |
12 | составлять рассказ по рисунку |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины |
13 | устанавливать основные пространств отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др.; |
14 | распознавать и называть геом. формы в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус; |
15 | строить и обозначать точки и линии (кривые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнутые); |
16 | строить и обозначать треугольник и четырех-к, называть их вершины и стороны |
| Математический язык и элементы логики |
17 | находить и продолжать заданную закономерность |
МОНИТОРИНГ
усвоения предметного содержания курса «Математика» учащимися 1 класса
2012 – 2013 уч. год
1 полугодие
Учащиеся (кодировка) Разделы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |
| Числа и арифметические действия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| счет прямой, обратный, промежуточный в пределах 10 (последовательно, 2ми, 3ми…) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| предыдущее и последующее чисел (10) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …;) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| читать и записывать числовые равенства и неравенства с помощью знаков =, , >, <; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| знать состав чисел в пределах 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| устанавливать взаимосвязь между Ч и Ц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| понимать смысл действий + и — |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| определять и называть компоненты действий + и -, указывать их взаимосвязь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| моделировать отношения «больше на«, «меньше на«, «столько же«, «всего» и их связь с арифметическими действиями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| выполнять сложение и вычитание числа с 0 и 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| складывать и вычитать в пределах 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| использовать математические законы (переместительное свойство сложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работа с текстовыми задачами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| составлять рассказ по рисунку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| устанавливать основные пространств отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др.; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| распознавать и называть геом. формы в окружающем мире: круг, квадрат, треуоль-ник, прямоугольник, куб, шар, параллеле-пипед, пирамида, цилиндр, конус; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| строить и обозначать точки и линии (кривые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнут.); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| строить и обозначать треугольник и четырех-к, называть их вершины и стороны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| строить и обозначать отрезок заданной длины с помощью линейки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| измерять длину отрезка, выражать длину в см |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| объединять простейшие г.ф. и находить их пересечение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Математический язык и элементы логики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| находить и продолжать заданную закономерность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| выполнять логические задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОНИТОРИНГ
усвоения предметного содержания курса «Математика» учащимися 1 класса
2012 – 2013 уч. год
2 полугодие
Учащиеся (кодировка) Разделы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |
| Числа и арифметические действия с ними |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | счет прямой, обратный, промежуточный в пределах 100 (послед-но, 2ми,3ми…) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | предыдущее и последующее чисел (100) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | упорядочивать числа в порядке увеличения или уменьшения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | читать и записывать числовые равенства и неравенства с помощью знаков =, , >, <; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | знать состав чисел в пределах 20 (на уровне автоматизированного навыка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | определять и называть компоненты действий + и -, их взаимосвязь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | определять и моделировать состав чисел на основе представлений о классах и разрядах десятичной системы счисления (20). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 | выявлять и устанавливать смысл арифметических действий, сопоставлять и противопоставлять их; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | моделировать отношения «больше на«, «меньше на«, «столько же«, «всего» и их связь с арифметическими действиями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | выполнять + и — числа с 0 и 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | + и — в пределах 20 (без перехода через разряд) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 | + и — в пределах 20 (с переходом) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | складывать и вычитать «круглые» числа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 | + и — Nые числа в пределах 100 без переход |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 | порядок выполнения действий (со (__) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 | использовать математические законы (переместительное свойство сложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работа с текстовыми задачами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 | выделять условие и вопрос задачи; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | решать простые задачи на нахождение Ч и Ц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | решать простые З на разностное сравнение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | решать задачи, обратные данным; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | решать составные задачи (в 2 действия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 | строить наглядные модели простых и составных задач в 1–2 действия (схемы, схематические рисунки и др.); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 | находить периметр многоугольников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 | устанавливать основные пространств отн. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 | распознавать и называть геом. формы в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 | исследовать модели простр-ных фигур |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 | строить и обозначать точки и линии (кри-вые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнут); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 | строить и обозначать отрезок заданной длины с помощью линейки, измерять длину отрезка, выражать длину в см и дм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 | объединять простейшие г.ф. и находить их пересечение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Величины и зависимости между ними |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 | измерять длину отрезка с помощью линейки (1 см, 1 дм) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32 | измерять массу (1кг); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33 | измерять объём (вместимость) – 1л; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34 | преобразовывать единицы длины на основе соотношения между ними (10см = 1дм, 10дм = 1м), выполнять их сложение и вычитание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Алгебраические представления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35 | читать и записывать простейшие числовые и буквенные выражения без скобок ( а + b = с, b + а = с, с − а = b, с − b = а) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 | решать уравнения вида: а + х = в, а — х = в, х — а = в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Математический язык и элементы логики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37 | находить и продолжать заданную законом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38 | определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39 | выполнять логические задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|