Открытый урок

по математике и биологии

в 6-Б классе

Тема: «Решение задач на проценты»

Учитель математики I категории Седина З.И.

Учитель биологии I категории Васильева Н.В.

План урока

Тема: «Решение задач на проценты»

Цель: Формирование знаний умений и навыков при решении задач на проценты. Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: 1.Отработка умений и навыков выполнение операций с процентами

2.Способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного переноса знаний в новую ситуацию развитию внимания и памяти.

3.Содействовать сознанию пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Курение или здоровье?»

Эпиграф урока: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» Оноре де Бальзак

Тип урока: урок применения навыков.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный, самостоятельная работа.

Форма обучения: фронтальная, практическая, информационная, групповая, эвристическая, самостоятельная.

Оборудование: презентация «О вреде курения». Смайлики.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель биологии. Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для человечества – наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является привычка – курение. Мы знаем, что в табачном дыме содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.

Учитель математики. Попытаемся серьезно отнестись к этой проблемы, найдем ответ на данный вопрос, решая задачи на нахождение процентов.

2.Повтроение ранее изученного.

Устный счет. Проведем зарядку для ума ( учащиеся отвечают цепочкой).

А) Прочитать число и представить его в виде процента:

0,5; 0, 17 ; 1,01; 2/5; 1/25; 3;0.17.

Б) Числа – процент представить в виде дроби:

13%; 4%; 25%; 1,3%; 112%; 50,3%;

3. Решение задач. ( условие задачи записаны на слайде презентации)

Определите % содержания ядовитых веществ, синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония, — в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет ½ часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний составляет 2/3 от количества окиси углерода.

(решение задачи самостоятельно, результаты обсуждаются)

Ученик. Все ядовитые веществ влияют на организм человека. Курильщики чаще страдают от различных заболеваний. Давайте посмотрим, как изменяются некоторые органы человека ( слайд).

Сердце – сужаются кровеносные сосуды, что делает работу по перекачиванию крови более трудной и поэтому чаще бывает инфаркт.

Легкие – затрудняется нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты. Курильщики чаще болеют раком легких.

Уши – поражаются нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.

Глаза – становятся красными, что может служить причиной снижения зрения.

Рот – повреждается слизистая оболочка губ, языка, носоглотки; изменяется вкусовая чувствительность.

Кожа – температура кожи падает, раньше появляются морщинки.

Вы увидели, как изменяются наши органы и наше здоровье.

Физминутка.

Решение задач по вариантам ( условия задачи написаны на слайде).

1 вариант.

В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90% всех курильщики. Сколько человек могли избежать этого заболевания?

2 вариант

30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми?

3 вариант.

Курящие чаще в 10 раз заболевают язвой желудка. Не курящих в отделении 33 человека. Сколько человек могли бы не заболеть?

Учитель биологии.

Когда чаще всего начинают курить, и почему? (обмен мнениями)

Задача №1

При анкетировании волонтерами школы, во время проведения акции «Курить – здоровью вредить», были получены следующие результат.

Анкета показала, что курящих мальчиков – 60%, а девочек – 40%.

Определите сколько курящих девочек и мальчиков, если из 150 анкетируемых, 60% курящих.

Задача №2

Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.

Учитель биологии. Всемирная организация Здравоохранения выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение».

В 20 веке от болезней, связанных от курения, в мире умерли 100милионов. Уже подсчитано: в 21 веке умрут 1 миллиард. Сколько Россия берет на себя не пора ли нам задуматься над вопросами: «Жить или курить?», «Курение или здоровье?» и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас.

4. Домашнее задание. (карточки с домашним заданием раздаются)

Задача №1Определить сколько % своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку сутки, если пачка сигарет стоит 19 рублей, ежемесячная зарплата 20 тыс рублей. ( в месяце 30 дней)

Задача №2

Смертельная доза никотина для человека от 50 до 100 мг. В сигарете содержится 0,9 мг никотина, из которых вдыхается в легкие1/5. Сколько мг никотина попадает в легкие? Результаты округлите до десятых

5. Итог. Наш урок завершается, мы ответили на поставленные вопросы и решили задачи на определение процента и процентного отношения. Узнали много нужной и полезной информации, которая думаю заставит вас задуматься о своем здоровье и здоровье окружающих людей. И главное надо сделать вывод, который надо сделать каждому: «Модно? Полезно? Стоит ли начинать?»

Решив домашнюю задачу, вы поймете, что отказ от курения – сэкономит ваши деньги. А сейчас поднимите смайлики, которые соответствую вашему настроению после урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here