Приложение №1.

План

урока математики по теме «Знакомство с задачей» в 1 классе ( «Школа России»).Составила учитель МКОУ «Песчанинская НОШ» Лиманского района Астраханской области Бокарева Любовь Викторовна.

Этап урока (выбор зависит от типа урока)

Содержание урока (строго по учебнику)

Деятельность учителя по созданию учебной ситуации

Деятельность ученика

Планируемые результаты (по учебной программе предмета)

Тема урока. Знакомство с задачей.

Тип урока:

Урок ознакомления с новым материалом.

Цели урока :актуализировать знания уроков «Готовимся решать задачи»,учимся составлять вопросы.

решать текстовые арифметические задачи разными способами,

моделировать задачу и устанавливать соответствие между моделью и текстом задачи.

Образовательная Осмысление и ввод терминов «задача»,, «условие», «вопрос», «решение», «ответ» и умение использовать их

.., познакомиться с краткой записью условия задачи, с этапами её исследования.

Воспитательная :воспитывать познавательный интересу учащихся, развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Развивающая : развивать мотивы УД, умение планировать, контролировать и оценивать их.

Средства наглядности: таблица «Задача», карточки у каждого З, У,В,Р,От.и большие на доске, наборы цифр индивидуальные и класс., схемы. , фишки, карточки для парной и групповой работы.

Организационный этап. Цель : :включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.:

Интервью.

На какие мысли наводят вас средства наглядности ?О чём будем говорить на уроке ?Знание чего пригодится нам ?Учитель желает успеха учащимся на уроке.

Высказывают свои предположения.. О задачах .О её составных частях .Будем использовать числа от 1 до 10.Действия с ними надо бы повторить!

Мотивационная готовность к уроку.

Научатся: решать задачи, моделировать учебную ситуацию.

Проверка домашнего задания. Цел ь :контроль и оценка знаний.

Учебник:с.65примеры 7

Домашние примеры разбить на группы .Какие ?А у других?

Работа в парах.( +.- ) Анализ.

Повторить сложение и вычитание до 10.

Повторение пройденного . Цель:: результат повторения должен создать проблемную ситуацию для выявления учащимися конкретной темы урока.

Актуализировать знания уроков №№

15.16

Демонстрирует карточки на темы : моделирование сюжетной ситуации, установление её соответствия с рисунком ,схемой

, составление вопросов .-Смоделированная проблема нас озадачивает.!

Создают ситуации ,устанавливают связи, сравнивают., задают вопросы.. То есть, приходится решать какую-то задачу!

Повторить изученное по теме «Готовимся решать задачи».

То есть тема нашего урока : «ЗНАКОМИМСЯ С ЗАДАЧЕЙ».

Изложение нового материала .Цель: уточнить, какие действия с задачей можно совершить ,придумывать ,составлять и решать задачи.

Проект выхода из затруднений (план)

Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи :с 66,№1

.Дополнение текста до задачи (УЧ.№3,

Использует карточки для придумывания задач ,составления схемы, решения задач.

С помощью учителя определяют действия с задачей.

Научиться сочинять задачи, составлять схемы., дополнять модели и схемы в соответствии с рисунком и вопросом., определять среди текстов задачи , сочинять. вопросы ,рассматривать У и В как обязательные элементы задачи.

Самостоятельное усвоение новых знаний .Цель :уметь

получать

знания.

УЧ №2 ,РТ№1,2.

Консультация при затруднении.

Самостоятельно работает.

Научить самостоятельно усваивать знания.

Закрепление нового материала ,Цель :

закрепить знания.

Карточки З ,У ,В ,Р ,От .

Организует фронтальную работу. с подобранными карточками.

На слух определяет части задачи, решение, ответ

Усвоение знаний.

Самостоятельная работа учащихся.Цель :показать умение применять полученные знания.

УЧ с.67 №5.Решить, представив, что это задачи., нарисовать модель.

Консультант.

Работа в группах .Составление пар по результату.

Выявить степень усвоения материала ,

Подведение итогов урока. Цель: выявить , выполнен ли план, намеченный в начале урока

Рефлексия. .Самооценка.

Выполнен ли план?

Знаете ли вы , что такое задача и её части.

Высказывают своё мнение, дают самооценку.

Усвоение новой темы.

Домашнее задание .Цель :самостоятельная работа учащихся.

Придумать задачу по индивидуальной модели на тему «Домашняя экономика».

Постановка цели самостоятельной работы Помогает определить степень понимания задания.

Определяют степень понимания задания

Выполнение задания всеми учащимися.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here