Мануйлова Елена Ивановна УМК «Перспективная начальная школа»

Урок математики по теме: «Вычитание по частям»

1 класс

Цели урока: • создать условия для осознания закономерности вычитания чисел способом вычитания по частям .

• способствовать развитию математической речи, умения анализировать и обобщать;

  • воспитывать культуру учебного труда.

Личностные УУД.

      • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.

Включение учеников в учебную деятельность. Приемы: добрые пожелания, девиз, и т.д. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки).

Внимание на экран

Включаются в учебную деятельность.

Дети получают эмоциональный настрой.

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Повторить состав чисел

3. Выход на проблемнкю ситуацию с затруднением

4.Формулирование

учебной проблемы и темы урока.

ТЕМА УРОКА «Вычитание по частям«

Повторение изученного материала.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

1Устный счёт(слайд №1)

-Заполним пустые окошки

– Почему?

– Как вычислить значение данного выражения, не применяя таблицу сложения и числовой отрезок? -Что нам поможет?

Ребята, чему будем учиться на уроке? –

Включились в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы.

Разные ответы, спор

модель

5.Этап «открытия» новых знаний.

Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания;

(- Не знаю, что происходит. Но

могу узнать.

— Мне это интересно!)

Проговаривание алгоритма

Этап первичного

закрепления.

Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.

– Рассмотрим графическую модель разности 13 – 7. Назовите уменьшаемое, назовите вычитаемое. Представим десяток в виде единиц.

– Сколько единиц удобно сразу взять из уменьшаемого? (3 единицы.) Сколько еще единиц осталось взять? (4.) Почему? (7 – это 3 и 4.) Откуда возьмем эти 4 единицы? (Из десятка.)

Какой получится ответ? (6.)

– Итак, чему равна разность?

– Для записи в тетради подбирается соответствующее числовое равенство и записывается таким образом:

– Как проверить правильно ли мы выполнили вычитание? (Сложением.) Сложите разность и вычитаемое, сколько получится?– Сколько получится полных десятков? Сколько останется единиц?

–Как же решаются такие примеры?построим алгоритм решения подобных примеров и сформулируем способ вычитания.

– Прочитаем еще раз это правило в научной формулировке.

Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение.

учиться решать примеры вида 13-7 без опоры на таблицу сложения и счётные палочки.

(Ученики формулируют свой вариант правила вычитания.)

4. Самостоятельная работа.

Поддержание активной работоспособности.

На этапе движения происходит усиление эффекта усвоения материала.

Закрепление
изученного материала.

– Выполните вычитание, используя новый прием вычислений.14-5

– Проверим.

– Запишите соответствующее числовое равенство. Проверим.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь мы отдохнем.

Физкультминутку проведем.

Открывают тетради и записывают , находят значения.

Анализируют и формулируют вывод.

Читают правило, проговаривают хором и индивидуально.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий и подготовка к введению в будущем следующих тем.

Поддержание активной работоспособности.

Тетрадь для самостоятельных работ

вам поработать в парах.

Дети выполняют задание, записывают в тетради.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат.

На этом этапе каждый работает самостоятельно.

Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталоном. Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался;

— не справился.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

— Над какой темой работали на уроке?

— Какой способ узнали?

— Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

— Оцените свою работу на уроке.

Покажи, куда ты сумел сегодня подняться, добывая знания.

— Оцените работу класса.

— Какое у вас настроение?

Все сумели? Все смогли?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Спасибо всем за урок.

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают работу свою и класса в целом.

Объясняют свой выбор.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here