Тема: « Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»

Цель: познакомить с письменными приемами умножения двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями; совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи: научить работать по алгоритму «Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»; развивать вычислительные навыки, совершенствовать умения решать задачи; развивать интерес к предмету, математическую речь учащихся, логическое мышление.

Оборудование:

  • Учебник «Математика», 4 класс, ч.2.

  • Мультимедийная установка

  • Презентация к уроку

  • Карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Ход урока

Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

— Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (45)

— Молодцы!

— Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел и девиз нашего урока « Математику учить – ум точить» (2 слайд)

Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым? Положительные эмоции, хорошие знания. Улыбнитесь друг другу. Итак, ребята, я хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.

2. Устный счет.

— У нас сегодня урок необычный. И начать я хочу с высказывания: « Математика – гимнастика ума». Как вы его понимаете? Давайте подумаем, что же мы должны будем сделать сегодня, чтобы гимнастика принесла нам пользу? Нам предстоит много думать, решать, повторять. Да, да! Мы будем как спортсмены на тренировке, ведь нам предстоит много работы, чтобы повторить пройденный материал и научиться новому. Спортсмены тренируют свои мышцы, а мы будем тренировать свой мозг. У каждого спортсмена есть свой тренер, который составляет специальную программу, подбирает упражнения, и сегодня нашими тренерами будут наши гости.

( слайд 3)

— Итак, каждый спортсмен с вами проведет тренировку. В течение урока мы будем фиксировать успех ваших достижений в виде оценок. Для начала небольшая разминка и проведет ее бегун. ( слайд 4).

— А задание называется : «Реши цепочку». Тот кто первым решит эту цепочку, тот окажется победителем в беге.

0 · 1000 + 25000 – 5000 : 5 – 3000: 1000 = 23997

Ответ ( 5 слайд)

— А теперь задание усложняется. И беговые упражнения переходят в беговую эстафету. Главная задача этого задания выполнить все правильно и как можно быстрее. Работа в парах. Решаем пример, передаем на следующую парту, какой ряд быстрее решит примеры, тот победитель. (Слайд 6)

(Задания на карточках)

240*2+520:2-250:10+24*100 = ? (3115)Ответ (Слайд 7)

Новая тема

— Молодцы! Бегать вы умеете. А теперь у нас в гостях следующие спортсмены. Кто это ? ( Хоккесты) (Слайд 8)

— Пока мы с бегуном бегали, в гости к нам пришел новый тренер . Это оккеист. А вы знаете, чтобы играть в хоккей, нужен каток. Но он не достроен. У него необходимо построить ограждение и наложить искусственный лед. А для этого необходимо найти периметр и площадь катка, если известно, что длина 1200 метров, а ширина в 2 раза меньше.

1) 1200: 2= 600 (м) – ширина

2) (1200+600)*2= 3600 (м) – периметр

3) 1200*600= ?

— Вот встает проблема, как же найти площадь катка, если мы не умеем решать эту задачу. На прошлом уроке мы учились решать примеры, в котором одно число, оканчивающееся нулями. А сейчас нам встретился пример, в котором оба числа оканчиваются нулями. Значит , что мы будем изучать сегодня на уроке? Правильно! Мы будем учиться решать примеры, где оба числа оканчиваются нулями. Назовите тему нашего урока: Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. И цель нашего урока: научиться решать такие примеры.
Перед тем как научиться решать примеры, сделаем физкультурную паузу.

Вот любимая зарядка,

Выполняем по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо всем свободно встать

И спокойно подышать.

Объяснение учителя как решать пример, в котором два числа оканчиваются нулями.

1200 — Сколько сотен в числе 1200?

* 600 — Число 600 раскладываем на множители. Как это можно сделать?

_____ (6*100). А теперь считаем 12 сотен *6*100=7200сотен=720000

720000

— Используя наши знания, оформляем письменную запись. (Запись в столбик).

-Значит сделаем вывод, чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях.

-Молодцы. Прекрасно справились с заданием, значит наши хоккеисты не останутся без хоккейного корта.

— А сейчас откройте учебники. Прочитаем правило на с.11. И следующими тренерами будут у нас шахматисты.

А как вы знаете, что шахматистам приходится выполнять разные вычисления, и они будут тренировать нас решать примеры на с. 11 № 55. Все решают в тетрадях, а один на доске.

_Молодцы! Справились и с этим заданием.

— И последнее задание, которое нам скинули с неба парашутисты, это задание на смекалку. С. 10. № 54.

-Молодцы!!! Прекрасно справились со всеми заданиями.

Итог урока.

— Скажите, какая проблема встала перед нами, когда мы решали задачу?

— Как вы думаете, справились ли с этой проблемой?

— Что самое трудное показалось вам на уроке?

— Если на следующем уроке в самостоятельной работе встретятся такие же примеры, вы справитесь с ними?

— Молодцы! Вы хорошо потрудились, и получили за это свои результаты. А чтобы достичь высот в математике, необходимо как альпинистам взбираться на гору знаний, медленно шаг за шагом не торопясь, дружно. И тогда, у вас будут высокие результаты. И подводя итог, я хочу сказать спасибо всем за хорошую плодотворную работу на уроке, за поддержку одноклассников и взаимопонимание на всем уроке.

0 · 1000 + 25000 – 5000 : 5 – 3000: 1000 =

0 · 1000 + 25000 – 5000 : 5 – 3000: 1000 =

0 · 1000 + 25000 – 5000 : 5 – 3000: 1000 =

0 · 1000 + 25000 – 5000 : 5 – 3000: 1000 =

0 · 1000 + 25000 – 5000 : 5 – 3000: 1000 =

0 · 1000 + 25000 – 5000 : 5 – 3000: 1000 =

0 · 1000 + 25000 – 5000 : 5 – 3000: 1000 =

0 · 1000 + 25000 – 5000 : 5 – 3000: 1000 =

0 · 1000 + 25000 – 5000 : 5 – 3000: 1000 =

0 · 1000 + 25000 – 5000 : 5 – 3000: 1000 =

0 · 1000 + 25000 – 5000 : 5 – 3000: 1000 =

0 · 1000 + 25000 – 5000 : 5 – 3000: 1000 =

0 · 1000 + 25000 – 5000 : 5 – 3000: 1000 =

240*2+520:2-250:10+24*100 = ?

240*2+520:2-250:10+24*100 = ?

240*2+520:2-250:10+24*100 = ?

240*2+520:2-250:10+24*100 = ?

240*2+520:2-250:10+24*100 = ?

240*2+520:2-250:10+24*100 = ?

240*2+520:2-250:10+24*100 = ?

240*2+520:2-250:10+24*100 = ?

240*2+520:2-250:10+24*100 = ?

240*2+520:2-250:10+24*100 = ?

240*2+520:2-250:10+24*100 = ?

240*2+520:2-250:10+24*100 = ?

240*2+520:2-250:10+24*100 = ?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here