ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО (полностью) | Беспалова Ольга Петровна | |
| Место работы | ГБОУ СОШ с.Кошки |
| Должность | Учитель математики |
| Предмет | математика |
| Класс | 5 |
| Тема и номер урока в теме | «Обыкновенные дроби», |
| Базовый учебник | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5 класс» Москва, Мнемозина, 2013г. |
-
Цель урока: формирование понятия обыкновенной дроби и её применение.
9. Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
научить учащиеся сравнивать, выполнять сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби, выполняя знако — символические и логические действия, моделирование, нахождение причинно-следственных связей.
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
научить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать элементы волевой регуляции, воспитывать трудолюбие и ответственность.
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умения пользоваться полученной информацией, планирования путей достижения цели, контроля и оценки процесса и результатов деятельности.
-
Тип урока: обобщающий.
-
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, диалог, самостоятельная работы, контроль с помощью ПК.
12. Необходимо техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для учащихся.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| Формируемые УУД |
| |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Организационный момент | Слайд 1 | Приветствие и настрой на учебную деятельность, инструктаж учащихся по заполнению листов контроля. | Приветствуют учителя, уточняют правила заполнения листов контроля. | 4 |
|
| Умение слушать и вступать в диалог |
|
2 | Актуализация знаний | Слайд 2 | Организует совместную работу с учащимися по определению темы и целей урока, организует внимание. | Формулируют тему, цели урока. | 8 | Поиск и выделение необходимой информации: анализ. | Целеполагание как постановка учебной задачи | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Устойчивая учебно- познавательная мотивация. |
3 | Повторение |
Учитель: Правильно. Сегодня на уроке мы повторяем тему “Обыкновенные дроби”. Как вы думаете, каковы цели урока? (ответы учащихся) Правильно. Девиз нашего урока: Дроби всякие нужны, Дроби разные важны. Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет лёгкой даже трудная задача. А сейчас, внимание, нас ждет увлекательная экспедиция в «Страну дробей». Маршрутные листы лежат у вас на партах. 3. Повторение: «Знай и применяй» Учитель: На экране дан ряд чисел: , , 1) Какая дробь является обыкновенной? 2) Что показывает числитель и знаменатель дроби? (например, ) 3) Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? Приведите пример. 4) Какая дробь называется правильной? Приведите примеры из перечисленного ряда дробей. 5) Какая дробь называется неправильной? (Пример) 6) Сравните дроби из ряда с единицей. 7) Что означает дробная черта? Какие числа из ряда являются натуральными? 8) Есть ли в ряду смешанные числа? Назовите их целые и дробные части. 9) Как сравнить правильную и неправильную дроби? Работа на ПК «Установи соответствие» Выполните задания: 1. Выделить целую часть из неправильной дроби. 2. Представить смешанное число в виде неправильной дроби. У доски 6 человек выполняют по одному столбику, остальные учащиеся выполняют это задание по вариантам. Затем обсуждение: 1) Как из неправильной дроби выделить целую часть? 2) Как представить смешанное число в виде неправильной дроби? 3) Есть ли ошибки в примерах на доске? Самостоятельная работа (на экране) 1 вариант 2 вариант 1) 1 — 1) 1- 2) 4- 2) 5 — 3) 8- 2 3) 8- 4 4) 5 +7 4) 4 +2 5) 14 — 12 5) 8 — 4 Учитель: Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу по ответам на экране. Поднимите руку те, кто верно выполнил 5 заданий, 4 задания и т. д. Если нужно, то сделайте анализ ошибок в парной работе. Работа на ПК «Найди ошибку» Первым дробную черту ввёл итальянский математик Фибоначчи. Это случилось в 1202 году. На Руси дроби называли долями, позже “ломаными” числами. В старых записях найдены следующие записи дробей: У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении. |
Маршрутный лист
Фамилия Класс
Знай и применяй | Неправ дробь | Смеш число | Попробуй сосчитай | Устные задания |
Задача№1 1сп 2сп |
Задача№2 1сп 2сп |
Задача№3 1сп 2сп | Общая оценка | |
Оценка «+» прав, «-» неправ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|