ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО (полностью)

Беспалова Ольга Петровна

Место работы

ГБОУ СОШ с.Кошки

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Обыкновенные дроби»,

Базовый учебник

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5 класс» Москва, Мнемозина, 2013г.

  1. Цель урока: формирование понятия обыкновенной дроби и её применение.

9. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

научить учащиеся сравнивать, выполнять сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби, выполняя знако — символические и логические действия, моделирование, нахождение причинно-следственных связей.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

научить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать элементы волевой регуляции, воспитывать трудолюбие и ответственность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умения пользоваться полученной информацией, планирования путей достижения цели, контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

  1. Тип урока: обобщающий.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, диалог, самостоятельная работы, контроль с помощью ПК.

12. Необходимо техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для учащихся.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

6. Математическая физзарядка Ну-ка в сторону карандаши, Ни тетрадей, ни ручек, ни мела. Вы устали, ребята, сейчас отдохнём, Чтобы дальше идти нам смело. 1. Дружно встали, делаем зарядку (если согласны с утверждением – руки вверх, если нет – вперёд).  — правильная дробь – неправильная дробь  >1  <1  >1  >  2. Покажи действие: На больше В меньше, В больше, На меньше. Отдохнули? Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов продолжать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, учебник и в клетку тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку пять! 7. Решение задач (20 минут). Учитель: Смогут ли дроби поставить нас в затруднительное положение или нет? Устно (текст на экране): 1. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть яблок он отдал Маше? 2. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал  часть всего поля. Сколько гектаров вспахал тракторист? 3. Турист прошел 6 км, что составляет  всего пути. Какое расстояние должен пройти турист? 4. В сквере 35 деревьев. всех деревьев составляют липы. Сколько лип в сквере? 5. На полке 56 учебников, это  всех книг. Сколько книг на полке? Письменно (с оформлением краткой записи): Геологи прошли маршрут длиной 75 километров. В первый день они прошли  всего маршрута, а во второй  всего маршрута. Какой путь прошли геологи за эти два дня? Решите задачу двумя способами. В магазин 800 кг яблок. В первый день продали всех яблок, во второй день всех яблок. Сколько яблок осталось продать? Решите задачу двумя способами. В палатку привезли 1260 кг картофеля. В первый день было продано  всего картофеля, во второй день  остатка. Сколько килограмм картофеля осталось после двух дней продажи? Каждую задачу 4 ученика решают за закрытой доской, остальные на месте. Затем проверка и обсуждение решения задач. 8.Контроль знаний Работа на ПК «Контрольная работа» nsportal .ru /…/kontrolnye -raboty -po -matematike -dlya -5-klass a
9. Заключительная часть Подведение итогов: Формулировка учащимися целей урока, оценка собственного достижения поставленных целей, комментарии к домашнему заданию, выставление оценок за урок по маршрутным листам. От 13 и более плюсов – оценка «5», 11-12 плюсов – оценка «4», 8-10 плюсов – оценка «3», менее 8 плюсов – оценка «2». Домашнее задание: Составь проверочную работу по теме: «Обыкновенные дроби», содержащую 3-5 заданий.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент

Слайд 1

Приветствие и настрой на учебную деятельность, инструктаж учащихся по заполнению листов контроля.

Приветствуют учителя, уточняют правила заполнения листов контроля.

4

Умение слушать и вступать в диалог

2

Актуализация знаний

Слайд 2

Организует совместную работу с учащимися по определению темы и целей урока, организует внимание.

Формулируют тему, цели урока.

8

Поиск и выделение необходимой информации: анализ.

Целеполагание как постановка учебной задачи

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Устойчивая учебно- познавательная мотивация.

3

Повторение

Учитель: Правильно. Сегодня на уроке мы повторяем тему “Обыкновенные дроби”. Как вы думаете, каковы цели урока? (ответы учащихся) Правильно. Девиз нашего урока: Дроби всякие нужны, Дроби разные важны. Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет лёгкой даже трудная задача. А сейчас, внимание, нас ждет увлекательная экспедиция в «Страну дробей». Маршрутные листы лежат у вас на партах. 3. Повторение: «Знай и применяй» Учитель: На экране дан ряд чисел: , ,   1) Какая дробь является обыкновенной? 2) Что показывает числитель и знаменатель дроби? (например, ) 3) Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? Приведите пример. 4) Какая дробь называется правильной? Приведите примеры из перечисленного ряда дробей. 5) Какая дробь называется неправильной? (Пример) 6) Сравните дроби из ряда с единицей. 7) Что означает дробная черта? Какие числа из ряда являются натуральными? 8) Есть ли в ряду смешанные числа? Назовите их целые и дробные части. 9) Как сравнить правильную и неправильную дроби? Работа на ПК «Установи соответствие»

Выполните задания: 1. Выделить целую часть из неправильной дроби. 2. Представить смешанное число в виде неправильной дроби. У доски 6 человек выполняют по одному столбику, остальные учащиеся выполняют это задание по вариантам. Затем обсуждение: 1) Как из неправильной дроби выделить целую часть? 2) Как представить смешанное число в виде неправильной дроби? 3) Есть ли ошибки в примерах на доске? Самостоятельная работа (на экране) 1 вариант 2 вариант 1) 1 —  1) 1-  2) 4-  2) 5 —  3) 8- 2 3) 8- 4 4) 5 +7 4) 4 +2 5) 14 — 12 5) 8 — 4 Учитель: Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу по ответам на экране. Поднимите руку те, кто верно выполнил 5 заданий, 4 задания и т. д. Если нужно, то сделайте анализ ошибок в парной работе. Работа на ПК «Найди ошибку» Первым дробную черту ввёл итальянский математик Фибоначчи. Это случилось в 1202 году. На Руси дроби называли долями, позже “ломаными” числами. В старых записях найдены следующие записи дробей: У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.

Маршрутный лист

Фамилия Класс

Задания

Знай и применяй

Неправ

дробь

Смеш

число

Попробуй

сосчитай

Устные

задания

Задача№1

1сп 2сп

Задача№2

1сп 2сп

Задача№3

1сп 2сп

Общая оценка

Оценка

«+» прав,

«-» неправ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here