ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор урока — учитель Пассова Милана Владимировна

Класс: 10

Тема: Решение логарифмических уравнений

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, практикум

Цели урока: Повторить и систематизировать методы решения логарифмических уравнений

Технология: обучение в сотрудничестве с элементами уровневой дифференциации 

Урок направлен на формирование следующих УУД:

  • Познавательные: формирование умения анализировать уравнения с целью выявления методов их решения.

  • Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий; планировать свои действия в соответствии с выбранным методом решения

  • Личностные: формирование самооценки

  • Коммуникативные: формирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Задачи урока

Обучающие:

  1. закрепить основные методы решения логарифмических уравнений

  2. предупредить появление типичных ошибок.

  3. предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень

  4. подготовить к контрольной работе.

Развивающая:

  1. Развить навыки самоконтроля

  2. Развить логическое мышление

  3. Развить математическую речь учащихся

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственное отношение к делу

  2. Воспитывать волю и настойчивость в достижении конечных результатов.

Учебник.

2.Метод потенцирования 3) Метод введения новой переменной , например 4) Метод логарифмирования ; Функционально — графический метод; Метод перехода к новому основанию.

Фронтальная работа на сопоставление представленных уравнений и методов их решения Предложено 6 логарифмических уравнений logx (x2 — 3x + 6) = 2 Работа: решение данных уравнений В процессе работы учитель определяет у каких учащихся верное решение, чтобы на следующем этапе урока можно было предложить им быстро оформить решение на доске logx (x2 — 3x + 6) = 2
По определению логарифма, x 2  — 3x + 6 = x 2 ,
из чего следует, что x = 2.
Проверка: log x  (x 2  — 3x + 6) = log 2  (2 2  — 6 + 6) = 2
Ответ: x = 2

Метод потенцирования Ответ: x = 2
3 ) Метод введения новой переменной =t – сведение к квадратному Ответ: 1000; 4) Функционально — графический метод; Ответ: корней нет Метод перехода к новому основанию Ответ : 16 Метод логарифмирования

Ответ: Проверка решения с вызовом к доске учащихся Вызываются к доске 6 учащихся для оформления своих решений. Самостоятельная работа в двух вариантах Самопроверка самостоятельной работы  по заготовленным слайдам Домашнее задание

Приложение 1 Самостоятельная работа вариант 1 Самостоятельная работа вариант 2 Уровень А 1. ; 1. 2. 2. ; 3. 3. Уровень В 4. 4. 5. 5. Уровень С 6. 6. 7. 7.

Выбрать 3 задания, причем на оценку «3» -уровня А, на оценку «4» из уровня А и В, на «5» — из уровня В и С.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here