ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Автор урока — учитель Пассова Милана Владимировна
Класс: 10
Тема: Решение логарифмических уравнений
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, практикум
Цели урока: Повторить и систематизировать методы решения логарифмических уравнений
Технология: обучение в сотрудничестве с элементами уровневой дифференциации
Урок направлен на формирование следующих УУД:
-
Познавательные: формирование умения анализировать уравнения с целью выявления методов их решения.
-
Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий; планировать свои действия в соответствии с выбранным методом решения
-
Личностные: формирование самооценки
-
Коммуникативные: формирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Задачи урока
Обучающие:
-
закрепить основные методы решения логарифмических уравнений
-
предупредить появление типичных ошибок.
-
предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень
-
подготовить к контрольной работе.
Развивающая:
-
Развить навыки самоконтроля
-
Развить логическое мышление
-
Развить математическую речь учащихся
Воспитательные:
-
Воспитывать ответственное отношение к делу
-
Воспитывать волю и настойчивость в достижении конечных результатов.
Учебник.
2.Метод потенцирования 3) Метод введения новой переменной , например 4) Метод логарифмирования ; Функционально — графический метод; Метод перехода к новому основанию.
Фронтальная работа на сопоставление представленных уравнений и методов их решения Предложено 6 логарифмических уравнений logx (x2 — 3x + 6) = 2 Работа: решение данных уравнений В процессе работы учитель определяет у каких учащихся верное решение, чтобы на следующем этапе урока можно было предложить им быстро оформить решение на доске logx (x2 — 3x + 6) = 2
По определению логарифма, x 2 — 3x + 6 = x 2 ,
из чего следует, что x = 2.
Проверка: log x (x 2 — 3x + 6) = log 2 (2 2 — 6 + 6) = 2
Ответ: x = 2
Метод потенцирования Ответ: x = 2
3 ) Метод введения новой переменной =t – сведение к квадратному Ответ: 1000; 4) Функционально — графический метод; Ответ: корней нет Метод перехода к новому основанию Ответ : 16 Метод логарифмирования
Ответ: Проверка решения с вызовом к доске учащихся Вызываются к доске 6 учащихся для оформления своих решений. Самостоятельная работа в двух вариантах Самопроверка самостоятельной работы по заготовленным слайдам Домашнее задание
Приложение 1 Самостоятельная работа вариант 1 Самостоятельная работа вариант 2 Уровень А 1. ; 1. 2. 2. ; 3. 3. Уровень В 4. 4. 5. 5. Уровень С 6. 6. 7. 7.
Выбрать 3 задания, причем на оценку «3» -уровня А, на оценку «4» из уровня А и В, на «5» — из уровня В и С.