Клюшкина Ольга Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУ ООШ №269, г. Снежногорск

УМК «Школа 2100» 1 класс.

Урок математики

Тема: Числа 1 – 7

Цели: Закрепить знания нумерации чисел 1 – 7, умение сравнивать числа, повторить знание геометрических фигур;

  • Систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах от 1 до 7;

  • Развивать мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, рассуждать, творческую активность;

  • Формировать положительную мотивацию ученика, ориентированную на развитие познавательных интересов;

  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, интерес к предмету.

Оборудование урока: оформление доски: шапочки с цифрами, схема состава числа 7, индивидуальные карточки, карточки с математическими выражениями, геометрические фигуры.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем.
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

Учитель: Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились. И будут очень стараться.

Учитель:

Прозвенел звонок и смолк,
Это начался урок! Здравствуйте!
Садитесь! Спины, плечи распрямите,
Ножки ставим ровненько,
Руки сложим по порядку,
Левую на парту, правую наверх.

Учитель:

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

— Вы чувствуете солнечное тепло? Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера.

На листочках раскрасьте солнышко.

II. Сообщение целей урока.

— Хотите знать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

— Во-первых, я буду помогать вам развивать мышление, внимание, память.

— Во-вторых, вы должны будете решить примеры.

— А еще мы сегодня будем решать интересные задачи.

— Отгадайте загадку: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

— Что это? Назовите зимние месяцы.

В толковом словаре С. И. Ожегова говорится, что Зима – самое холодное время года, следующее за осенью и предшествующее весне.( когда в природе наступает покой)

III. Математическая разминка.

Необходимо решить математические выражения и прочитать слово.

5-4=1 и 4+1=5 з 2+2=4 ы

3-1=2 г 3+3=6 м

5-2=3 р 5+2=7 о

6-5=1 и 7+1=8 й

1

2

3

4

5

1

6

7

8

и

г

р

ы

з

и

м

о

й

— Прочитайте слово. Какие зимние игры вы знаете? Сегодня на уроке мы поиграем в эти игры.

IV. Работа над задачами. (Задачи в стихах)

Я предлагаю для вас задачи в стихах. Чтобы их решить вы должны быть внимательными.

  1. Пять ребят

Плюс мама рядом

Сколько будет!

Сосчитай-ка? (6)

  1. В снег упал Серёжа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом ещё Игнат.

Сколько на снегу ребят?(7)

  1. Тимоша на руку надел рукавицу,

И пальцы-умельцы попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти,

Да брата большого не могут найти.

-Сколько братьев у большого пальца? (4)

  1. Дарит бабушка Устинья

Трём внучатам рукавицы:

— Это вам на зиму, внуки,

Рукавички по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте! (6)

V. Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопаем, раз, два, три.

Ножками потопаем, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Выше руки! Шире плечи!

Раз! Два! Три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче

Станешь крепче и сильней!

VI. Повторение пройденного материала.

— Зима — холодное время года. Рукавички есть, необходимо спрятать ушки от ветра.

— У нас выставка шапок. Выбирай не любую, а заданную. На каждой шапочке цифра, будь внимательным дружок!

-Определи, какой цифрой обозначается данное число. Поставь цифру 3. Найдите «соседей» числа 3.

— Предыдущее по отношению к 2. Последующее по отношению к 4.

— Увеличь 5 на 2. Уменьши 7 на 1.

VII. Работа над пройденным материалом.

Ручки спрятали, ушки то же. Идём играть.

а). — Какие игры зимой без постройки снежной крепости. Достройте крепость.

7

1

1

5

5

4

4

б). Самостоятельная работа.

Индивидуально-дифференцированная работа.

Загадка. Снежный ком, еще один; глазки, ротик, нос, парик,получилсяСНЕГОВИК.
Солнце землю греет мало
Во дворе у снежной бабы
По ночам трещит мороз.

Побелел морковный нос.
Вьюга злится и кружится.
Заметает все кругом.
Белоснежным серебром.

У каждого на парте веселые снеговики. Они принесли вам задание: поставить знаки: >,<,=.

1уровень. Красная шапочка: “Очень хорошо знаю”.

Поставь знаки: “>”или “<”.

8- 2*3+1 (ответ >)

8-4*3+2 (ответ < )

2 уровень. Зелёная шапочка: “Знаю хорошо”. Поставь знаки: “>”или “<”.

6+1*5 (ответ >)

7-4*4 (ответ <)

3 уровень. Синяя шапочка: “Стараюсь узнать! Поставь знаки « < или >»

4*5 2*2

7*6 5*3

в). Любимое развлечение детворы – это катание с горы. Как кататься, если горку не построили? Ваша задача из геометрических фигур построить горку.

— Какие фигуры использовали для постройки? Что такое треугольник?

г).По народному календарю на Руси 20 ноября говорили: мученик Федот лёд ведёт, в это время замерзали водоёмы.

-Текло, текло и легло под стекло. О чём идёт речь?

-Вот уж раздолье детворе на катке. А какие рисунки оставляют коньки.

— Попробуйте расшифровать рисунок на катке.

д). Дополнительное задание.

Задача на смекалку.

Алёна, Роман и Снегурочка вырезали снежинки: синюю, красную, зеленую. Алёна не вырезала синюю и зеленую, а Роман не вырезал синюю. Какие снежинки вырезал каждый из них?

VIII. Итог урока.

Скоро прозвенит звонок. Собери же ты, дружок,
Аккуратно, по порядку книги, ручки и тетрадки.

— Ребята, зима только началась. У вас впереди много зимних развлечений.

-Что объединяло сегодня нас на уроке? — А, что бы справиться на уроке с заданиями, что помогло? Отгадайте ребус

з

ние ( знание) Спасибо за урок. Мне понравилась ваша работа.

Д/з

Творческое задание: решить логическую задачу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here