Тема занятия: Число и цифра 2

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 2, учить соотносить цифру 2 с числом 2, развивать мелкую моторику рук.

1. Актуализация знаний учащихся.

1) — Сосчитайте, сколько арбузов? (слайд 2)

— Сосчитай, сколько лимонов? (слайд 3)

— Сосчитай, сколько ягод? (слайд 4)

— Сосчитай, сколько груш? (слайд 5)

— Сосчитай, сколько бабочек? (слайд 6)

2) – Какие цифры пропущены? (слайд 7)

2.Знакомство с цифрой 2.

1)Сколько Лунтиков? (1) (слайд 8)

— Да сколько ещё Лунтиков? (да ещё один)

— Один да один, будет? (2)

А вот это- цифра 2.

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Цифра 2 — это знак, которым на бумаге обозначают число 2.

— А чего на картинке два? (слайд 9)

3. Графическое изображение цифры 2

— На что похожа цифра 2?

1) 2 похожа на гусенка

С длинным клювом, шеей тонкой. (слайд 10)

2) Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать, 
Как нам цифру два писать.

Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.

А как мама вас ласкает? (Гладит по голове.)

Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)

А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.

(Письмо цифры 2)

4.Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «Раз!»

Над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде « Два!»

5. Рефлексия.

Решите задачи:

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько всего карандашей

У обоих малышей?

2 щенка в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Как понимаете эти пословицы?

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Старый друг лучше новых двух.

6. Итог.

— С каким числом мы познакомились на занятии?

— Покажите, каким знаком обозначается число 2 на письме? (цифрой 2)

— Отгадайте загадки:

2 братца в воду глядятся,

Век не сойдутся. (берега)

2 близнеца,2 братца

Верхом на нос садятся. (очки)

2 кольца, 2 конца,

Посередине гвоздик. (ножницы)

— Молодцы! Хорошо работали!

И солнышко вам за это улыбается! (слайд 11)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here