Урок математики 3 класс.
Кто работает с любовью, тот
вносит поэзию во всякую работу.
Н.Г.Чернышевский
Тема урока: Площадь фигур. Единицы площади.
Цель урока: Формировать знания о площади фигур; единицах площади.
Задачи: — развивать наглядно-действенные, наглядно-образные и наглядно-логические уровни мышления; словесно-логический уровень, изучить геометрический материал, уточнить и обобщить знания о геометрических фигурах; формирование знаний о площади геометрических фигур;
— развивать интерес к предмету;
— воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
Вид урока: Урок-путешествие.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Оборудование:
Ход урока
1.Организация класса.
2.Психологический настрой класса. Индуктор.
Сегодня, друзья, мы отправимся в путь
Хорошее настроение взять с собой не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Геометрических фигур дружная семья.
3.Сообщение темы и целей урока.
У.: Сегодня на уроке мы отправимся в удивительную страну «Геометрию». Вы уже знаете, чем там можно заниматься?
Д.: Мы будем чертить, решать задачи, записывать формулы…
У.: Мы будем рассуждать и доказывать свою точку зрения. К концу урока мы должны будем научиться находить площадь фигур.
4.Повторение.
У.: Сейчас мы вспомним все, что знаем о прямоугольнике.
Д.: Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны и параллельны, все углы прямые = 90о, периметр прямоугольника – сумма длин всех сторон и ее значение.
На доске:
|
|
| m |
|
|
| b |
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| c | |||||
|
|
|
|
|
| a |
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
m= |
| a |
| m= |
| b |
| m= |
| c |
У.: Измерьте площадь прямоугольника m сначала клеточками (a), а потом полосками (b и c)
a
a=3c, b=4c => a
=3c, b=4c => a
|
|
| a |
|
|
|
|
|
| b |
| c | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
a = c, b = c => a b
3) Работа в микрогруппах.
|
|
| a | II |
|
|
|
| b | III |
|
|
|
|
| c | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
a = см2 b= см2 c = см2
IV. Физминутка.
V. Проверка работы в микрогруппах.
VI. Формирование знаний о площади фигур.
В С
А D
У.: Измерьте стороны прямоугольника АВСD. Что вы заметили?
Д.: АВ=СD, ВС=АD
Противоположные стороны равны. Большую сторону называют длиной, а меньшую – шириной.
У.: Что можно найти, зная длину и ширину прямоугольника?
Д.: Периметр.
У.:
| a |
| C |
|
| ||
|
|
|
|
| b |
| 1см2 |
|
|
|
|
|
|
| |
A |
|
|
|
| D |
|
|
1 дм2 = 100 см2
1 м2 = 100 дм2
Что еще можно найти, зная длину и ширину прямоугольника?
Д.: Посчитать количество квадратов, которые он в себя вмещает.
У.: А чему равна каждая сторона квадрата?
Д.: 1 см. Вывод – значит фигура состоит из квадратных единиц (дм2,см2,м2,мм2).
Д1: Sпр= 8 см2
Д2: S= а*b или b*a
4*2 = 2*4 = 8 см2
У.: Верно, если перемножить длину на ширину или ширину на длину, то найдем площадь прямоугольника.
VII. E K
M F
У.: Что вы можете сказать о данной фигуре? Что вы можете найти, учитывая тему сегодняшнего урока?
Д.: Это квадрат. Квадрат – тоже прямоугольник, но особенный; все его стороны имеют одинаковую длину.
Д1: Зная чему равна сторона квадрата, мы можем найти его площадь.
Д2: Sкв= а*а
Д3: Sкв= а2
VIII. Итоги урока.
У.: Молодцы! Вы справились с заданием.
— Что помогло вам в этом?
— Что вы должны были уметь и знать?
— Что у кого не получилось?
Нам, друзья, возвращаться пора,
Площадь фигур забывать вам нельзя.
А чтобы ее закрепить и понять,
Задания эти спеши выполнять.
IX. Домашнее задание.
У.: Начертить план квартиры и найти площадь всех комнат.
X. Оценивание учащихся.