Урок математики 3 класс.

Кто работает с любовью, тот

вносит поэзию во всякую работу.

Н.Г.Чернышевский

Тема урока: Площадь фигур. Единицы площади.

Цель урока: Формировать знания о площади фигур; единицах площади.

Задачи: — развивать наглядно-действенные, наглядно-образные и наглядно-логические уровни мышления; словесно-логический уровень, изучить геометрический материал, уточнить и обобщить знания о геометрических фигурах; формирование знаний о площади геометрических фигур;

— развивать интерес к предмету;

— воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

Вид урока: Урок-путешествие.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Оборудование:

Ход урока

1.Организация класса.

2.Психологический настрой класса. Индуктор.

Сегодня, друзья, мы отправимся в путь

Хорошее настроение взять с собой не позабудь!

Ждут нас встречи и друзья,

Геометрических фигур дружная семья.

3.Сообщение темы и целей урока.

У.: Сегодня на уроке мы отправимся в удивительную страну «Геометрию». Вы уже знаете, чем там можно заниматься?

Д.: Мы будем чертить, решать задачи, записывать формулы…

У.: Мы будем рассуждать и доказывать свою точку зрения. К концу урока мы должны будем научиться находить площадь фигур.

4.Повторение.

У.: Сейчас мы вспомним все, что знаем о прямоугольнике.

Д.: Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны и параллельны, все углы прямые = 90о, периметр прямоугольника – сумма длин всех сторон и ее значение.

На доске:

m

b

 

 

 

 

c

 

 

 

 

a

 

 

 

 

1)

m=

 

a

m=

 

b

m=

 

c

У.: Измерьте площадь прямоугольника m сначала клеточками (a), а потом полосками (b и c)

a

a=3c, b=4c => a

=3c, b=4c => a

2)

a

b

c

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a = c, b = c => a b

3) Работа в микрогруппах.

I

a

II

b

III

c

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a = см2 b= см2 c = см2

IV. Физминутка.

V. Проверка работы в микрогруппах.

VI. Формирование знаний о площади фигур.

В С

А D

У.: Измерьте стороны прямоугольника АВСD. Что вы заметили?

Д.: АВ=СD, ВС=АD

Противоположные стороны равны. Большую сторону называют длиной, а меньшую – шириной.

У.: Что можно найти, зная длину и ширину прямоугольника?

Д.: Периметр.

У.:

B

a

C

 

 

 

 

b

 

1см2

 

 

 

 

A

D

1 дм2 = 100 см2

1 м2 = 100 дм2

Что еще можно найти, зная длину и ширину прямоугольника?

Д.: Посчитать количество квадратов, которые он в себя вмещает.

У.: А чему равна каждая сторона квадрата?

Д.: 1 см. Вывод – значит фигура состоит из квадратных единиц (дм2,см22,мм2).

Д1: Sпр= 8 см2

Д2: S= а*b или b*a

4*2 = 2*4 = 8 см2

У.: Верно, если перемножить длину на ширину или ширину на длину, то найдем площадь прямоугольника.

VII. E K

M F

У.: Что вы можете сказать о данной фигуре? Что вы можете найти, учитывая тему сегодняшнего урока?

Д.: Это квадрат. Квадрат – тоже прямоугольник, но особенный; все его стороны имеют одинаковую длину.

Д1: Зная чему равна сторона квадрата, мы можем найти его площадь.

Д2: Sкв= а*а

Д3: Sкв= а2

VIII. Итоги урока.

У.: Молодцы! Вы справились с заданием.

— Что помогло вам в этом?

— Что вы должны были уметь и знать?

— Что у кого не получилось?

Нам, друзья, возвращаться пора,

Площадь фигур забывать вам нельзя.

А чтобы ее закрепить и понять,

Задания эти спеши выполнять.

IX. Домашнее задание.

У.: Начертить план квартиры и найти площадь всех комнат.

X. Оценивание учащихся.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here