Урок математики в 3 классе.
Математика и опыт –
вот подлинные основания
достоверного, естественного,
разумного живого познания.
Тема урока: Игра –путешествие «ИКС-педиция к Математическому полюсу».
Цели урока: обучающие – «Множество», объединение и перес. Множеств;
умение находить закономерности; сравнивать, анализировать;
выполнять действия с многозначными числами; умение писать и
читать многозначные числа; решать задачи на нахождение
суммы; составлять программы действий и вычислять;
развивать – речь, память, логическое мышление, вычислительные
навыки, интеллектуальные способности;
воспитывать – самостоятельность, интерес к предмету,
способность детей проводить самоанализ (самоконтроль)
проделанной работы.
Задачи: проверить степень усвоения пройденного материала;
закрепить понятие.
Тип урока: обобщение
Оборудование: карта путешествия к Математическому полюсу, герои: Винни-
Пух, Кристофер Робин, интерактивная доска, слайды,
учебники, тетради.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Психологический настрой класса.
В-Пух: Хорошо быть медведями, ура! 2 р.
Побежу…
(Нет, победно!)
Победю я и жару, и мороз,
Лишь бы медом был вымазан нос!
— Ой, ура! Мы снова пойдем в искпедицию!
К.Р.: — В этот раз мы пойдем не в искпедицию, и даже не в экспедицию, а в
настоящую ИКС-педицию.
В-Пух: — А что такое «ИКС-педиция»?
К.Р.: — Это тоже Путешествие. Но только особое, математическое.
В-Пух: — Мате – мати – ческое? А что такое «математическое Путешествие»?
К.Р.: — Ну, это такая штука, где задачки решают. Идешь не ногами, а головой.
В-Пух: — Вот здорово! Задачки я люблю решать! И Все – Все – Все тоже любят.
Только мы не умеем – мы еще маленькие! Ой! Значит, нас не возьмут в ИКС-педицию?
К.Р.: — Глупенький мой мишка! Мы же не одни пойдем, а вместе с ребятами.
Они знаешь, какие умные! Учатся в школе-гимназии №6 и уже столько
всего знают и умеют; и задачки решают, и упражнения, и считать умеют,
и думать, и соображать! Вот здесь я приготовил для них карту
Путешествия.
1 слайд «Карта Путешествия».
-
Работа над темой урока.
У: — Ну, что ребята, поможем Всем – Всем – Всем прийти к Математическому
полюсу?
2 слайд.
У: — Найдите закономерность и запишите следующие два числа в ряду чисел:
а) 83 056, 83 156, 83 256, …, … .
б) 0, 17, 34, 51, …, … .
3 слайд.
У: — Верны ли высказывания?
М = , m, +
a) M = m,
б) M = , m, :
в) M
г) a M
4 слайд.
А = 4, , а, 5 , В = b, 4, .
АВ = …
АВ = …
-
Работа в тетради.
У: — Запишите цифрами число двадцать пять миллиардов четыре миллиона семьдесят девять единиц.
(25.004.000079)
— Теперь назовите предыдущее и последующее число.
(25.004.000078, 25.004.000080)
— Сколько разрядов в этом числе?
5 слайд.
У: — Выполните действия:
2047639 305296 1800
459086 72058 × 70
-
Физминутка.
Все вышли в ИКС-педицию
(Считая и меня!)
Сова, и Ру, и Кролик,
И вся наша родня!
(Винни-Пух показывает упражнения)
-
6 слайд: Вырази в новых единицах измерения:
5м 9см = … см
6м 4см = …см
7км 91м = …м
У: — А сейчас мы должны вспомнить, что такое уравнение?
Д: (Математическое равенство с неизвестным, верное только при определенном
значении этой величины)
У: — Что значит решить уравнение?
Д: (Найти его корень)
На доске: 400 : t – 32 = 48 250 + 9 × a = 520 (40 × x):10 = 28
(x – 93 = 87) (450:x = 9) (x × 60 = 240)
1 ряд 2 ряд 3 ряд
У: — Проверяем.
У: — Ну, вот мы уже на лесной опушке.
7 слайд: — На лесной опушке собрались а зайчиков и b белочек, а остальных зверей – в 3 раза меньше, чем зайчиков и белочек вместе. Сколько всего зверей было на лесной опушке? Составьте выражение и найдите его значение при a =17 b=19.
-
8 слайд.
У: — Вот мы и подошли к Математическому полюсу и нам предлагается еще одно задание.
— Пользуясь алгоритмом, заданным блок-схемой, расшифруйте имя и фамилию известного английского писателя.
а | 0 | 5 | 7 | 9 | 10 | 12 | 14 | 16 | 20 | 38 | |||||||||
| х | 0 | 10 | 14 | 18 | 3 | 15 | 27 | 39 | 63 | 171 | ||||||||
|
| Е | Л | И | Н | А | Р | Д | М | С | К | ||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
14 | 10 | 18 | |
м | и | л | н |
10 | 0 | 171 | 63 | 3 | 18 | 27 | 15 | |
а | л | е | к | с | а | н | д | р |
10 | 3 | 7 | |
а | л | а | н |
(Алан Александр Милн)
Итоги урока. Оценивание учащихся.
У: — Ну вот и закончилось наше путешествие к Математическому полюсу.
— Что вам понравилось на уроке? О чем бы вы рассказали дома?
— Какие задания вызвали затруднения?
-
Домашнее задание.
У: — Поработать с физической картой мира.
Задание: Путешественник живет в Астане. Он хочет посетить Париж, Вену, Афины и вернуться в Астану. Найдите самый короткий и самый длинный маршрут.
Винни-Пух: Вся наша ИКС-педиция
Весь день бродила по лесу,
Искала ИКС-педиция
Везде дорогу к полюсу.
И каждый в ИКС-педиции
Всегда ужасно рад
Решить задачку трудную
С помощью ребят.