Урок математики в 3 классе.

Математика и опыт –

вот подлинные основания

достоверного, естественного,

разумного живого познания.

Тема урока: Игра –путешествие «ИКС-педиция к Математическому полюсу».

Цели урока: обучающие – «Множество», объединение и перес. Множеств;

умение находить закономерности; сравнивать, анализировать;

выполнять действия с многозначными числами; умение писать и

читать многозначные числа; решать задачи на нахождение

суммы; составлять программы действий и вычислять;

развивать – речь, память, логическое мышление, вычислительные

навыки, интеллектуальные способности;

воспитывать – самостоятельность, интерес к предмету,

способность детей проводить самоанализ (самоконтроль)

проделанной работы.

Задачи: проверить степень усвоения пройденного материала;

закрепить понятие.

Тип урока: обобщение

Оборудование: карта путешествия к Математическому полюсу, герои: Винни-

Пух, Кристофер Робин, интерактивная доска, слайды,

учебники, тетради.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой класса.

В-Пух: Хорошо быть медведями, ура! 2 р.

Побежу…

(Нет, победно!)

Победю я и жару, и мороз,

Лишь бы медом был вымазан нос!

— Ой, ура! Мы снова пойдем в искпедицию!

К.Р.: — В этот раз мы пойдем не в искпедицию, и даже не в экспедицию, а в

настоящую ИКС-педицию.

В-Пух: — А что такое «ИКС-педиция»?

К.Р.: — Это тоже Путешествие. Но только особое, математическое.

В-Пух: — Мате – мати – ческое? А что такое «математическое Путешествие»?

К.Р.: — Ну, это такая штука, где задачки решают. Идешь не ногами, а головой.

В-Пух: — Вот здорово! Задачки я люблю решать! И Все – Все – Все тоже любят.

Только мы не умеем – мы еще маленькие! Ой! Значит, нас не возьмут в ИКС-педицию?

К.Р.: — Глупенький мой мишка! Мы же не одни пойдем, а вместе с ребятами.

Они знаешь, какие умные! Учатся в школе-гимназии №6 и уже столько

всего знают и умеют; и задачки решают, и упражнения, и считать умеют,

и думать, и соображать! Вот здесь я приготовил для них карту

Путешествия.

1 слайд «Карта Путешествия».

  1. Работа над темой урока.

У: — Ну, что ребята, поможем Всем – Всем – Всем прийти к Математическому

полюсу?

2 слайд.

У: — Найдите закономерность и запишите следующие два числа в ряду чисел:

а) 83 056, 83 156, 83 256, …, … .

б) 0, 17, 34, 51, …, … .

3 слайд.

У: — Верны ли высказывания?

М = , m, +

a) M = m,

б) M = , m, :

в) M

г) a M

4 слайд.

А = 4, , а, 5 , В = b, 4, .

АВ = …

АВ = …

  1. Работа в тетради.

У: — Запишите цифрами число двадцать пять миллиардов четыре миллиона семьдесят девять единиц.

(25.004.000079)

— Теперь назовите предыдущее и последующее число.

(25.004.000078, 25.004.000080)

— Сколько разрядов в этом числе?

5 слайд.

У: — Выполните действия:

2047639 305296 1800

459086 72058 × 70

  1. Физминутка.

Все вышли в ИКС-педицию

(Считая и меня!)

Сова, и Ру, и Кролик,

И вся наша родня!

(Винни-Пух показывает упражнения)

  1. 6 слайд: Вырази в новых единицах измерения:

5м 9см = … см

6м 4см = …см

7км 91м = …м

У: — А сейчас мы должны вспомнить, что такое уравнение?

Д: (Математическое равенство с неизвестным, верное только при определенном

значении этой величины)

У: — Что значит решить уравнение?

Д: (Найти его корень)

На доске: 400 : t – 32 = 48 250 + 9 × a = 520 (40 × x):10 = 28

(x – 93 = 87) (450:x = 9) (x × 60 = 240)

1 ряд 2 ряд 3 ряд

У: — Проверяем.

У: — Ну, вот мы уже на лесной опушке.

7 слайд: — На лесной опушке собрались а зайчиков и b белочек, а остальных зверей – в 3 раза меньше, чем зайчиков и белочек вместе. Сколько всего зверей было на лесной опушке? Составьте выражение и найдите его значение при a =17 b=19.

  1. 8 слайд.

У: — Вот мы и подошли к Математическому полюсу и нам предлагается еще одно задание.

— Пользуясь алгоритмом, заданным блок-схемой, расшифруйте имя и фамилию известного английского писателя.

а

0

5

7

9

10

12

14

16

20

38

х

0

10

14

18

3

15

27

39

63

171

Е

Л

И

Н

А

Р

Д

М

С

К

39

14

10

18

м

и

л

н

3

10

0

171

63

3

18

27

15

а

л

е

к

с

а

н

д

р

3

10

3

7

а

л

а

н

(Алан Александр Милн)

Итоги урока. Оценивание учащихся.

У: — Ну вот и закончилось наше путешествие к Математическому полюсу.

— Что вам понравилось на уроке? О чем бы вы рассказали дома?

— Какие задания вызвали затруднения?

  1. Домашнее задание.

У: — Поработать с физической картой мира.

Задание: Путешественник живет в Астане. Он хочет посетить Париж, Вену, Афины и вернуться в Астану. Найдите самый короткий и самый длинный маршрут.

Винни-Пух: Вся наша ИКС-педиция

Весь день бродила по лесу,

Искала ИКС-педиция

Везде дорогу к полюсу.

И каждый в ИКС-педиции

Всегда ужасно рад

Решить задачку трудную

С помощью ребят.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here