Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное.
Цель урока — совершенствовать вычислительные навыки, закрепить знание способов умножения двузначного числа на однозначное.
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-
формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
-
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
-
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
развитие умения работать с информацией;
-
развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
-
развитие умения использовать различные способы поиска информации;
-
развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
-
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
-
формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-
овладение умением правильно пользоваться математическими терминами;
-
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к учебному сотрудничеству на уроке; пробуждение познавательного интереса к математике.
Оборудование:
-
Учебник: «Математика» 3класс. Н.Б.Истомина, Смоленск, «Ассоциация XXIвек»,2013;
-
Медиапроектор, компьютер,экран,презентация в программе Power Point;
-
Иллюстрации, карточки с заданиями.
Образовательные задачи:
-
Проверить усвоение распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное;
расширять кругозор детей.
Развивающие задачи:
-
развивать объяснительную речь, логическое мышление,внимание учащихся;
-
развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками.
Воспитательные задачи:
-
воспитывать трудолюбие, интерес к изучению математики;
воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Формируемые УУД:
-
личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установление связи между целью деятельности и ее результатом; определение общих для всех правил поведения; умение осознанно и внимательно читать задания.
-
регулятивные:умение определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;работать по коллективно составленному плану; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;
-
коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
-
познавательные:умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,полученную на уроке.
Межпредметные связи: окружающий мир, физическая культура.
Ресурсы
-основные: Учебник: «Математика» 3класс. Н.Б.Истомина, Смоленск, «Ассоциация XXIвек»,2013.
-дополнительные:
1.«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина,
М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения;
2.«Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
3.«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения.
Электронные источники информации:
1.www.wikipedia.ru
2.www.openclasse.ru
3.www.it-n.ru – творческое сообщество учителей
www.1september.ru
Организация пространства: фронтальная, парная, коллективная работа.
Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | УУД | |
Предметные | ||||
I.Самоопределение к деятельности Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
| Приветствуют друг друга и гостей.
.
Настроились на работу. | — Звенит звонок, зовет звонок. Пора нам начинать урок.
-Усердно будем мы трудиться, чтобы чему- то научиться.
-Надо быть активными, смелыми, добрыми, сильными. А еще желательно делать все внимательно. |
Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
Уметь самоорганизовывать свою деятельность для эффективности дальнейшей работы.
Умение слушать и понимать речь других |
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД |
II.Мотивация учебной деятельности. Цель:сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.
| Составляют план урока по картинкам, определяют, что их объединяет (тема «Спорт») Делают вывод, каким будет план урока. Располагают пункты плана в нужном порядке. | Назвать виды спорта по картинке, прочитать надписи на обратной стороне: 1.Разминка. 2.Старт. 3. «Выше, дальше,быстрее!»
4.Финиш. 5.Пьедестал. (Оцениваем себя) (Слайд 1) | Организация учебной деятельности, определение последовательности действий с учетом конечного результата, содержательных рамок урока. Выделение и формулирование познавательной цели. | Регулятивные УУД
ПознавательныеУУД
Личностные УУД |
III. Актуализация знаний
Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для закрепления учебного материала. |
Выполняют задания у доски , находят значения выражений. Ставят числа в порядке возрастания: 0, 12, 26. 45. 50. 66. 88, 90, 180, 210. 300. 350, 560. Получились слова: «Олимпиада», «Сочи».
Рассказывают об этом событии. |
— Итак, проведем разминку, посчитаем устно. — За работу вы получаете снежок удачи (выставляют у доски «снежки», на каждом из которых указано найденное значение выражения) -А теперь расставьте значения выражений в порядке возрастания. -Переверните снежки, с обратной стороны буквы. Что получилось? -Что означают эти слова? (Слайд 2,3) |
Повторение системы опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий. | Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД. |
IV.Постановка учебной задачи
Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.
V.Первичное закрепление ранее усвоенного материала.
Физминутка. | Определяют закономерность в выборе выражений (Умножение двузначного числа на однозначное)
Называют распределительный закон умножения.
Проговаривают проблему урока: закрепить знание способов умножения двузначного числа на однозначное, чтобы проверить, как умеем применять распределительное свойство умножения.
Каждый получает талисмана Олимпиады.
Работа в тетр.(запис. Число, классная
работа) Учебник, с.22№62 Решение у доски с проговариванием. Вывод: чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно… Выполняют двигательные движения.
| -Что вы можете сказать об этих выражениях, какую закономерность увидели в их выборе? Умеете ли вы уже умножать двузначное число на однозначное? Что для этого вы должны знать? Нужно ли еще закрепить знание распределительного свойства умножения и проверить, как мы умеем его применять?
(Слайд 4) -Посмотрите на зту табличку. ( «Проблема урока»)
-Как вы думаете, какую проблему на уроке мы поставим перед собой?
— А помогут вам справиться со всеми заданиями мишка и зайка – талисманы олимпиады. (Слайд 5)
-Известно ли вам значение слова «талисман»? Давайте уточним его, обратившись к интернету. Рассказать об олимпийском мишке — талисмане Олимпиады -80(Слайд 6)
-Найти значения выражений. Что общего вы заметили в подборе выражений?(Двузначное число умножается на однозначное)
-Поработали, ребятки! Атеперь — все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь! Руки вверх и руки вбок. И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. | Работать с информацией в соответствии с учебно-познавательной задачей;участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Обоснование и выбор нужной информации на основе полученных знаний.
Воспроизведение учащимися способа применения распределительного свойства умножения.
Акцентирование внимания учащихся на применении распределительного свойства умножения.
Снятие общего утомления, смен видов деятельности. | Познавательные УУД
. Личностные УУД
Коммуникативные УУД
ПознавательныеУУД Регулятивные УУД
Познавательные УУД Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД Познавательные УУД |
VI.Творческое применение и добывание занний в новой ситуации. Цель: выполнение упражнений, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
Физминутка для глаз.
|
Решение задачи на нахождение плошади. Объясняют выбор решения.
Оформление решения в тетради.
Работа в парах .Раздаются карточки зеленого, желтого, красного цвета (в зависимости от уровня сложности) Индивидуальное задание – работа с тренажером «Игра в хоккей»
Проверяют, оценивают себя, делают вывод, о том, как справились с работой.
Резервное задание: с. 30, № 36( печат.тетр.) |
-Определите, чему равна площадь стадиона в Сочи, если его длина составляет 61 м, а ширина 30 м. Беседа, показ иллюстрации. (Слайд 7)
— Чем отличается это выражение от предыдуших?( Двузначное число умножается на двузначное) Как найти его значение? — В этом олимпийском сундучке приготовлены для вас задания. (Раздать карточки для индивид.работы ) -Вспомним правила работы в парах.
— Один из вас будет работать с тренажером, выбирая правильный вариант ответа. (Слайд 8)
Проверка. (Слайд 9,10,11)
-Как вы считаете, справились с работой? Оцените себя.
-Впиши пропущенные скобки. чтобы получились верные равенства. |
Выявление общих признаков на основе анализа и синтезе полученных знаний.
Взаимоконтроль, уточнение способов действия Обсуждение решения задачи. Систематизация знаний.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной деятельности.
Снятие локального утомления. Профилактика нарушения зрения.
Самостоятельное решение учебной задачи. |
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
Познавательные УУД |
VII. Рефлексивный анализ деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности и всего класса.
| Отвечают на вопросы учителя.
Дают самооценку своей деятельности.
| -Как вы думаете, получилась у нас работа по плану, все ли мы успели выполнить? Если вы считаете, что хорошо усвоили эту тему и довольны работой на уроке, то ваше место на пьедестале под цифрой 1, если недостаточно, то выбираем для талисмана цифру 2, если усвоили плохо и осталось много неясного для вас,то ставим талисманы под цифрой 3. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Регулятивные УУД
Личностные УУД. Коммуникативные УУД.
|
VIII.Домашнее задание. |
Запись домашнего задания: с. 22 №63 |
Что вы расскажите сегодня дома о нашем уроке? |
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности. |
Регулятивные УУД Личностные УУД |