Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель урока — совершенствовать вычислительные навыки, закрепить знание способов умножения двузначного числа на однозначное.

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией;

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

  • развитие умения использовать различные способы поиска информации;

  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • овладение умением правильно пользоваться математическими терминами;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к учебному сотрудничеству на уроке; пробуждение познавательного интереса к математике.

Оборудование:

  • Учебник: «Математика» 3класс. Н.Б.Истомина, Смоленск, «Ассоциация XXIвек»,2013;

  • Медиапроектор, компьютер,экран,презентация в программе Power Point;

  • Иллюстрации, карточки с заданиями.

Образовательные задачи:

  • Проверить усвоение распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное;

расширять кругозор детей.

Развивающие задачи:

  • развивать объяснительную речь, логическое мышление,внимание учащихся;

  • развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать трудолюбие, интерес к изучению математики;

воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Формируемые УУД:

  • личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установление связи между целью деятельности и ее результатом; определение общих для всех правил поведения; умение осознанно и внимательно читать задания.

  • регулятивные:умение определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;работать по коллективно составленному плану; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;

  • коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  • познавательные:умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,полученную на уроке.

Межпредметные связи: окружающий мир, физическая культура.

Ресурсы

-основные: Учебник: «Математика» 3класс. Н.Б.Истомина, Смоленск, «Ассоциация XXIвек»,2013.

-дополнительные:

1.«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина,

М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения;

2.«Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

3.«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения.

Электронные источники информации:

1.www.wikipedia.ru

2.www.openclasse.ru

3.www.it-n.ru – творческое сообщество учителей

www.1september.ru

Организация пространства: фронтальная, парная, коллективная работа.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

I.Самоопределение к деятельности

Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Приветствуют друг друга и гостей.

.

Настроились на работу.

— Звенит звонок, зовет звонок.

Пора нам начинать урок.

-Усердно будем мы трудиться, чтобы чему- то научиться.

-Надо быть активными, смелыми, добрыми, сильными.

А еще желательно делать все внимательно.

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Уметь самоорганизовывать

свою деятельность для эффективности дальнейшей работы.

Умение слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

II.Мотивация учебной деятельности.

Цель:сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, создание условий для возникновения

внутренней потребности включения в деятельность.

Составляют план урока по картинкам, определяют, что их объединяет (тема «Спорт»)

Делают вывод, каким будет план урока.

Располагают пункты плана в нужном порядке.

Назвать виды спорта по картинке, прочитать надписи на обратной стороне:

1.Разминка.

2.Старт.

3. «Выше, дальше,быстрее!»

4.Финиш.

5.Пьедестал. (Оцениваем себя)

(Слайд 1)

Организация учебной деятельности, определение последовательности действий с учетом конечного результата, содержательных рамок урока.

Выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные УУД

ПознавательныеУУД

Личностные УУД

III. Актуализация знаний

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для закрепления учебного материала.

Выполняют задания у доски , находят значения выражений.

Ставят числа в порядке возрастания: 0, 12, 26. 45. 50. 66. 88, 90, 180, 210. 300. 350, 560.

Получились слова: «Олимпиада», «Сочи».

Рассказывают об этом событии.

— Итак, проведем разминку, посчитаем устно.

— За работу вы получаете снежок удачи (выставляют у доски «снежки», на каждом из которых указано найденное значение выражения)

-А теперь расставьте значения выражений в порядке возрастания.

-Переверните снежки, с обратной стороны буквы. Что получилось?

-Что означают эти слова?

(Слайд 2,3)

Повторение системы опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД.

IV.Постановка учебной задачи

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

V.Первичное закрепление ранее усвоенного материала.

Физминутка.

Определяют закономерность в выборе выражений (Умножение двузначного числа на однозначное)

Называют распределительный закон умножения.

Проговаривают проблему урока: закрепить знание способов умножения двузначного числа на однозначное, чтобы проверить, как умеем применять распределительное свойство умножения.

Каждый получает талисмана Олимпиады.

Работа в тетр.(запис. Число, классная

работа)

Учебник, с.22№62

Решение у доски с проговариванием.

Вывод: чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно…

Выполняют двигательные движения.

-Что вы можете сказать об этих выражениях, какую закономерность увидели в их выборе? Умеете ли вы уже умножать двузначное число на однозначное? Что для этого вы должны знать? Нужно ли еще закрепить знание распределительного свойства умножения и проверить, как мы умеем его применять?

(Слайд 4)

-Посмотрите на зту табличку.

( «Проблема урока»)

-Как вы думаете, какую проблему на уроке мы поставим перед собой?

— А помогут вам справиться со всеми заданиями мишка и зайка – талисманы олимпиады.

(Слайд 5)

-Известно ли вам значение слова «талисман»? Давайте уточним его, обратившись к интернету.

Рассказать об олимпийском мишке — талисмане Олимпиады -80(Слайд 6)

-Найти значения выражений. Что общего вы заметили в подборе выражений?(Двузначное число умножается на однозначное)

-Поработали, ребятки!

Атеперь — все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь!

Руки вверх и руки вбок.

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг.

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Работать с информацией в соответствии с учебно-познавательной задачей;участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Обоснование и выбор нужной информации на основе полученных знаний.

Воспроизведение учащимися способа применения распределительного свойства умножения.

Акцентирование внимания учащихся на применении распределительного свойства умножения.

Снятие общего утомления, смен видов деятельности.

Познавательные УУД

.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

ПознавательныеУУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

VI.Творческое применение и добывание занний в новой ситуации.

Цель: выполнение упражнений, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

Физминутка для глаз.

Решение задачи на нахождение плошади.

Объясняют выбор решения.

Оформление решения в тетради.

Работа в парах .Раздаются карточки зеленого, желтого, красного цвета (в зависимости от уровня сложности)

Индивидуальное задание – работа с тренажером «Игра в хоккей»

Проверяют, оценивают себя, делают вывод, о том, как справились с работой.

Резервное задание: с. 30, № 36( печат.тетр.)

-Определите, чему равна площадь стадиона в Сочи, если его длина составляет 61 м, а ширина 30 м.

Беседа, показ иллюстрации.

(Слайд 7)

— Чем отличается это выражение от предыдуших?( Двузначное число умножается на двузначное) Как найти его значение?

— В этом олимпийском сундучке приготовлены для вас задания.

(Раздать карточки для индивид.работы )

-Вспомним правила работы в парах.

— Один из вас будет работать с тренажером, выбирая правильный вариант ответа.

(Слайд 8)

Проверка. (Слайд 9,10,11)

-Как вы считаете, справились с работой? Оцените себя.

-Впиши пропущенные скобки. чтобы получились верные равенства.

Выявление общих признаков на основе анализа и синтезе полученных знаний.

Взаимоконтроль,

уточнение способов действия

Обсуждение решения задачи.

Систематизация знаний.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной деятельности.

Снятие локального утомления. Профилактика нарушения зрения.

Самостоятельное решение учебной задачи.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

VII. Рефлексивный анализ деятельности.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности и всего класса.

Отвечают на вопросы учителя.

Дают самооценку своей деятельности.

-Как вы думаете, получилась у нас работа по плану, все ли мы успели выполнить? Если вы считаете, что хорошо усвоили эту тему и довольны работой на уроке, то ваше место на пьедестале под цифрой 1, если недостаточно, то выбираем для талисмана цифру 2, если усвоили плохо и осталось много неясного для вас,то ставим талисманы под цифрой 3.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Личностные УУД.

Коммуникативные УУД.

VIII.Домашнее задание.

Запись домашнего задания: с. 22 №63


— Понравился ли вам урок? Скажем «спасибо» всем , кто работал с полной отдачей, с интересом, с настроением.

Что вы расскажите сегодня дома о нашем уроке?

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here