Урок математики
Тема: «Решение задач на движение».
4 класс
Задачи:
1) формировать умение решать
задачи на движение;
2) развивать умение анализировать,
делать выводы; навыки
самоконтроля и работы в паре;
3) способствовать воспитанию
учебного сотрудничества.
Деятельность ученика | ||||||||||||||||
— Прочитайте слова.
— Что они обозначают?
— Назовите буквы. — Где мы используем эти буквы? — Что обозначаем буквой V(t, S)?
— Чему будем учиться на уроке? — Сформулируйте тему урока.
III) Актуализация опорных знаний.
— Что нужно знать для того, чтобы решить задачу на движение?
•Карточка№1.
— Проверка.
•Лист самоконтроля.
•Работа в парах. « Блиц-турнир» ( 1 ученик пишет решение задачи, а другой формулу)
— Проверка.
•Лист самоконтроля. — Научиться решать простые задачи на движение очень важно, ведь они лежат в основе составных задач. IV) Решение составных задач. •Фронтальная работа.
— Прочитайте задачу.
— Кто выехал из разных пунктов?
— Как они двигались по отношению друг к другу?
— Что сказано о времени?
— Что сказано о скорости?
— Что сказано о расстоянии?
— Какой главный вопрос задачи?
•Работа в парах. — Составьте краткую запись к задаче.
( 2-3 пары делают на доске. Выбор правильной краткой записи.)
•Лист самоконтроля.
— Составим план решения задачи.
— Какой главный вопрос задачи?
— Что нужно знать для того, чтобы на него ответить?
— Какие вопросы возникают?
— Что нужно знать для того, чтобы найти путь 1 лыжника?
— Что нужно знать для того, чтобы найти путь 2 лыжника?
— Запишем план на доске.
-Запишите решение задачи по плану.
— Проверка.
•Лист самоконтроля.
Физминутка.
•Самостоятельная работа. ( Карточка.)
— Выберите уровень и возьмите соответствующую карточку.
— Проверка.
•Лист самоконтроля.
V) Итог урока.
— Чему учились? — Какие трудности остались? |
— Части задачи.
— Решать задачи на движение. — Решение задач на движение.
— Правила – формулы нахождения V, t, S.
— 2 лыжника
— навстречу
1 – 2ч, 2 – 3ч.
1 — 14 км/ч, 2 — 12 км/ч.
— неизвестно
— Найдите расстояние между пунктами.
— Расстояние между пунктами.
— Путь 1 и 2 лыжников.
— Какой путь прошёл 1 лыжник до встречи? — Какой путь прошёл 2 лыжник до встречи?
— скорость и время
— скорость и время
1 уровень – решить задачу с помощью чертежа и плана. 2 уровень – решить данную задачу, составить обратную и решить её.
|