Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 45 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»

подготовила

воспитатель

Казанцева Людмила Альбиновна

2012

Цель занятия

  1. Развитие познавательных способностей:

  • Закрепить количественный и порядковый счет в пределах десяти;

  • Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах десяти, пользоваться знаками больше >, меньше < и равно =;

  • Решать примеры на сложение и вычитание в пределах пяти с помощью палочек Кюизенера;

  • Узнавать предмет по его силуэту;

  • Анализировать и вычислять, что лишнее в группе предметов, находить нарушенную закономерность.

  1. Развитие связной речи:

  • Правильно строить фразы говоря о поступках героев;

  • Формировать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы

  1. Воспитательные задачи:

  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки, где побеждает добро;

  • Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Оснащение

  • Отрывок из мультфильма «Маша и медведь»;

  • Сюжетные картинки (5-6 штук);

  • Карта-схема «Пятый лишний» (грибы и ягоды);

  • Плоские корзины с грибами и ягодами;

  • Знаки на карточках больше >, меньше < и равно =;

  • Карандаши и схемы по количеству детей;

  • Палочки Кюизенера на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель

Дети

Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?

Тогда посмотрите отрывок из мультфильма

Да. Хотим

Это сказка «Маша и медведь»

Достаю иллюстрации с изображением сюжетов из сказки и предлагаю: «Давайте вместе посмотрим сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок?

Расставьте из в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки»

Всего пять картинок

Дети выкладывают картинки, рассуждая и объясняя свои действия

Маша шла по лесу, собирала грибы и ягоды и предлагает вам поиграть с ней в игру «Пятый лишний». Цель игры:

  • формировать умение объединять предметы в группу по общему признаку;

  • закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах(ягодах);

  • развивать доказательную речь.

Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»

Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»

Воспитатель

Дети

Какие грибы (ягоды) вы видите? Назовите, какой гриб (ягода) лишняя и объясните свое решение

Белый гриб, опята, мухомор, подберезовик и подосиновик

Я считаю, что «лишний» здесь мухомор, потому что все грибы – съедобные, а он – нет.

А я думаю, что лишние опята, потому что их много, а всех по одному

«Машеньке все было интересно и она уходила все дальше в лес. Корзинки постепенно наполнялись»

Я достаю корзинки (в одной 4 гриба, а в другой 8 ягод).

«Сосчитайте сколько грибов, сколько ягод и поставьте знаки больше >, меньше < или равно =»

Грибов в корзинке 4, а ягод – 8. Четыре меньше восьми, поэтому мы поставили знак меньше

Воспитатель

Дети

Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь какой дом был у медведя

Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»

На доске висит плакат и к нему отдельно домики разных видов

Дети рассуждают сообща:

«Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком. Крыши у всех одинаковые. Если смотреть слева направо, то в каждом ряду встречаются все эти домики, а в нижнем ряду не хватает прямоугольного домика с треугольным окном. Если смотреть сверху вниз – тоже самое. Значит дом у медведя был такой»

Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»

Физминутка

Руки подняли о покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Стала Маша печь пирожки. Хотите узнать с какой начинкой они были? Название зашифровано цифрами

3

1

5

2

4

1

Воспитатель помогает детям правильно понять и выполнить задание.

1

2

3

4

5

6

А

И

М

Н

Л

С

Результат

М

А

Л

И

Н

А

А какая малина?

Да.

Дети рассуждают. Получается «МАЛИНА»

Вкусная, сладкая, ароматная, красная, сочная и т.д.

Воспитатель

Дети

Посадила Маша в печь пирожки с малиной. Если сможешь, помоги сосчитать пирожки

Посмотрите, на каждом пирожке написан пример. Давайте решать примеры и складывать пирожки в кузовок

Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»

Дети считают. Получилось 9

Дети решают примеры и складывают пирожки в кузовок

Взвалил медведь на спину кузовок и пошел. Шел по лесу до самой деревни. Длина дорожки выложена палочками Кюизенера. Сосчитайте (на столе у детей разные варианты: 1 и 4, 2 и 3, 4 и 1, 3 и 2)

Правильно! Длина дорожки 5 единиц.

Дети складывают величины палочек и называют цифру 5

Раздаю листочки с точками и цифрами

Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»

Отгадайте под каким деревом медведь оставил кузовок?

Правильно!

Учуяли собаки медведя и залаяли. А что было дальше?

Ребята, вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой к дедушке и бабушке. А теперь нам пора прощаться со сказкой и Машенькой.

Дети сидят за столами, карандашом соединяют все цифры по порядку

Это ёлочка

Медведь испугался, бросил кузовок и убежал. Вышли бабушка с дедушкой из дома и увидели кузовок. А из него показалась Машенька. Обрадовались дедушка с бабушкой. Стали Машеньку целовать, обнимать, умницей называть.

Литература

  1. Л.Ю. Козина «Игры по математике для дошкольников» Москва: ТЦ Сфера, 2008г.

  2. Н.В. Степанова, В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Воронеж:  ТЦ «Учитель», 2004г.  

  3. З.А.Михайлова «Игровые задачи для дошкольников» Санкт-Петербург:  «Интеркаспия», 1996г.

  4. Н.Л. Куваева, Ю.В. Микляева Конспекты занятий по математике. «Комплексные и интегрированные занятия в ДОУ» Москва: Айрес пресс, 2008г.

  5. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. //Под ред. А.Столяра. – М,.»Просвещение», 1988.

  6. Щербакова Е.И., Методика обучения математике в детском саду. – М. Издательский центр «Академия», 1998.

  7. Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова, В.П.Новикова. Математика для дошкольников. – М., Просвещение, 1992.

  8. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2008.

  9. Методические разработки ГМК Санкт-Петербурга.

Интернет ссылки

  1. www .http ://900igr .net

  2. http ://www .google .ru /search ?q =%D 0%BA %D 0%B 0%D 1%80%D 1%82%D 0%B 8%D 0%BD %D 0%BA %D 0%B 8+%D 0%B 3%D 1%80%D 0%B 8%D 0%B 1%D 1%8B &hl =ru &newwindow =1&prmd =imvns &tbm =isch &tbo =u &source =univ &sa =X &ei =ZrvUT _jMBcLg 4QTJtdXSAw &sqi =2&ved =0CGQQsAQ &biw =1366&bih =667

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here