Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» № 45 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект урока литературы для 3 класса «Маша и медведь»
подготовила
воспитатель
Казанцева Людмила Альбиновна
2012
Цель занятия
-
Развитие познавательных способностей:
-
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах десяти;
-
Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах десяти, пользоваться знаками больше >, меньше < и равно =;
-
Решать примеры на сложение и вычитание в пределах пяти с помощью палочек Кюизенера;
-
Узнавать предмет по его силуэту;
-
Анализировать и вычислять, что лишнее в группе предметов, находить нарушенную закономерность.
-
Развитие связной речи:
-
Правильно строить фразы говоря о поступках героев;
-
Формировать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы
-
Воспитательные задачи:
-
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки, где побеждает добро;
-
Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Оснащение
-
Отрывок из мультфильма «Маша и медведь»;
-
Сюжетные картинки (5-6 штук);
-
Карта-схема «Пятый лишний» (грибы и ягоды);
-
Плоские корзины с грибами и ягодами;
-
Знаки на карточках больше >, меньше < и равно =;
-
Карандаши и схемы по количеству детей;
-
Палочки Кюизенера на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети | |
Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? Тогда посмотрите отрывок из мультфильма | Да. Хотим
Это сказка «Маша и медведь» |
Достаю иллюстрации с изображением сюжетов из сказки и предлагаю: «Давайте вместе посмотрим сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок? Расставьте из в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки» | Всего пять картинок
Дети выкладывают картинки, рассуждая и объясняя свои действия |
Маша шла по лесу, собирала грибы и ягоды и предлагает вам поиграть с ней в игру «Пятый лишний». Цель игры:
|
|
Дети | |
Какие грибы (ягоды) вы видите? Назовите, какой гриб (ягода) лишняя и объясните свое решение | Белый гриб, опята, мухомор, подберезовик и подосиновик Я считаю, что «лишний» здесь мухомор, потому что все грибы – съедобные, а он – нет. А я думаю, что лишние опята, потому что их много, а всех по одному |
«Машеньке все было интересно и она уходила все дальше в лес. Корзинки постепенно наполнялись» Я достаю корзинки (в одной 4 гриба, а в другой 8 ягод). «Сосчитайте сколько грибов, сколько ягод и поставьте знаки больше >, меньше < или равно =» |
Грибов в корзинке 4, а ягод – 8. Четыре меньше восьми, поэтому мы поставили знак меньше |
Дети | ||||||||||||||||||||||
Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь какой дом был у медведя На доске висит плакат и к нему отдельно домики разных видов | Дети рассуждают сообща: «Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком. Крыши у всех одинаковые. Если смотреть слева направо, то в каждом ряду встречаются все эти домики, а в нижнем ряду не хватает прямоугольного домика с треугольным окном. Если смотреть сверху вниз – тоже самое. Значит дом у медведя был такой» | |||||||||||||||||||||
Физминутка Руки подняли о покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. |
| |||||||||||||||||||||
Стала Маша печь пирожки. Хотите узнать с какой начинкой они были? Название зашифровано цифрами
Воспитатель помогает детям правильно понять и выполнить задание.
Результат
А какая малина?
| Да.
Дети рассуждают. Получается «МАЛИНА»
Вкусная, сладкая, ароматная, красная, сочная и т.д. |
Дети | |
Посадила Маша в печь пирожки с малиной. Если сможешь, помоги сосчитать пирожки
Посмотрите, на каждом пирожке написан пример. Давайте решать примеры и складывать пирожки в кузовок | Дети считают. Получилось 9
Дети решают примеры и складывают пирожки в кузовок |
Взвалил медведь на спину кузовок и пошел. Шел по лесу до самой деревни. Длина дорожки выложена палочками Кюизенера. Сосчитайте (на столе у детей разные варианты: 1 и 4, 2 и 3, 4 и 1, 3 и 2)
Правильно! Длина дорожки 5 единиц. | Дети складывают величины палочек и называют цифру 5 |
Раздаю листочки с точками и цифрами Отгадайте под каким деревом медведь оставил кузовок? Правильно! Учуяли собаки медведя и залаяли. А что было дальше?
Ребята, вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой к дедушке и бабушке. А теперь нам пора прощаться со сказкой и Машенькой. | Дети сидят за столами, карандашом соединяют все цифры по порядку
Это ёлочка
Медведь испугался, бросил кузовок и убежал. Вышли бабушка с дедушкой из дома и увидели кузовок. А из него показалась Машенька. Обрадовались дедушка с бабушкой. Стали Машеньку целовать, обнимать, умницей называть. |
Литература
-
Л.Ю. Козина «Игры по математике для дошкольников» Москва: ТЦ Сфера, 2008г.
-
Н.В. Степанова, В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.
-
З.А.Михайлова «Игровые задачи для дошкольников» Санкт-Петербург: «Интеркаспия», 1996г.
-
Н.Л. Куваева, Ю.В. Микляева Конспекты занятий по математике. «Комплексные и интегрированные занятия в ДОУ» Москва: Айрес пресс, 2008г.
-
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. //Под ред. А.Столяра. – М,.»Просвещение», 1988.
-
Щербакова Е.И., Методика обучения математике в детском саду. – М. Издательский центр «Академия», 1998.
-
Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова, В.П.Новикова. Математика для дошкольников. – М., Просвещение, 1992.
-
Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2008.
-
Методические разработки ГМК Санкт-Петербурга.
Интернет ссылки
-
www .http ://900igr .net
-
http ://www .google .ru /search ?q =%D 0%BA %D 0%B 0%D 1%80%D 1%82%D 0%B 8%D 0%BD %D 0%BA %D 0%B 8+%D 0%B 3%D 1%80%D 0%B 8%D 0%B 1%D 1%8B &hl =ru &newwindow =1&prmd =imvns &tbm =isch &tbo =u &source =univ &sa =X &ei =ZrvUT _jMBcLg 4QTJtdXSAw &sqi =2&ved =0CGQQsAQ &biw =1366&bih =667