Урок по математике в 5 классе

Тема: Умножение десятичных дробей на

натуральные числа

Учитель математики

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Алексеевка, г.о. Кинель

Верчагина Ольга Геннадьевна

Тема: Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Учебник «Математика – 5 класс» под редакцией Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда. Издательство «Мнемозина», Москва 2005 г.

Обучающие цели:

  • познакомить учащихся с правилами умножения десятичных дробей на натуральные числа в процессе индивидуальной и познавательной групповой деятельности.

  • проверить первичные знания учащихся по новой теме и по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных чисел» в познавательно — игровой форме.

Воспитательные цели:

  • воспитание внимательности, пунктуальности,

  • развитие интереса и самостоятельности у учащихся.

Технические и наглядные средства обучения:

1. компьютер;

2. проектор;

3. презентация PowerPoint (устный счёт «восстанови запятые»);

4.бланки квитанций для оплаты электроэнергии.

1. Организационный момент. Слайд1,2

Учитесь думать, объяснять

Учитесь мыслить, рассуждать

Ведь в математике друзья

Без логики никак нельзя

2. Разминка

1. Вычислить: Слайд 3

1) 6·9= 6) 36:9= 11) 40:8=

2) 9·5= 7) 72:9= 12) 100:5=

3) 8·6= 8) 32:4= 13) 63:63=

4) 8·9= 9) 54:6= 14) 700·10=

5) 9·9= 10) 56:8= 15) 83·0 =

Ответы: Слайд4

1)54 6)4 11)5

2)45 7)8 12)20

3)48 8)8 13)1

4)72 9)9 14)7000

5)81 10)7 15)0

2. Сколько прямоугольников и треугольников? Слайд 5

3. Проблемная ситуация.

Домашнее задание включала в себя не только повторить таблицу умножения и еще посмотреть показания электрического счетчика; записать эти показания и поинтересоваться у родителей какова цена за 1 квт/ч и показания счетчика в предыдущем месяце.

  1. Кто знает как заполнить квитанцию?

  2. Что для этого нужно сделать?

  3. Как найти количество электроэнергии, которое израсходовано за текущей месяц?

Я тоже выполнила задание. У меня было на счетчике 1962 квт/ч, на сегодня показания 2087 квт/ч.

  1. Сколько электроэнергии я израсходовала?

2087-1962=125 квт/ч

  1. Какова цена за 1 квт/ч?

  2. Как найти стоимость израсходованной электроэнергии?

125·2,69

125-натуральное число

2,69-десятичная дробь

  1. Умеете умножать?

4. Объявление темы урока:

Умножение десятичных дробей на натуральное число

5. Изучение правила: Умножение десятичных дробей на натуральное число

1. Найти периметр квадрата? Слайд6

а = 12,3 см

Решение: Р =12,3+12,3+12,3+12,3 = 12,3·4 = 49,2 см Слайд7

2. Правила стр. 204.

3. Выполнить умножение: 1,62 ·13 =21,6 Слайд 8,9,10

6. Решение проблемы: Заполнение квитанции (самостоятельная работа);

7. Самостоятельная работа Слайд11

1 вариант Задача: Скорость теплохода в стоячей воде 17,3 км/ч. Скорость течение реки 3,5 км/ч. Найти путь, пройденный по течению за 2 ч?

1)4,5·3=

2)4,07·28=

3)0,315·18=

4)0,29·37=

5)9·14,35=

2 вариант Задача: Скорость катера в стоячей воде 15,8 км/ч. Скорость течение реки 2,3 км/ч. Найти путь, пройденный против течения за 2 ч?

1)6,5·3=

2)2,07·37=

3)0,486·15=

4)0,18·12=

5)8·13,24=

Взаимопроверка Слайд 12

8. Итог урока Слайд 13

  • Сегодня на уроке я научился…

  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно…

  • Я понял, что…

  • Я почувствовал, что…

  • Больше всего мне понравилось…

  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

9. Домашнее задание: Правила стр. 204.; №1331; №1332 Слайд 14

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here