Урок по математике в 6 классе

на тему «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Капитонова Любовь Даниловна

Учитель математики

МОУ «V-Мальжегарская СОШ»

2010 г.

Дата проведения: 6 мая 2010 года.

Предмет: математика

Класс: 6 класс

Тема: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Вид урока: урок-игра

Цели урока:

  • Образовательные: обобщить и систематизировать все знания, приобретенные при изучении параграфа «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»;

  • Развивающие: содействовать развитию логического мышления, правильной математической речи;

  • Воспитательные: воспитывать у обучающихся наблюдательность, умение находить и исправлять свои ошибки, уважение в одноклассникам;

Структура урока:

этап. Организационный момент (2 мин.)

 этап. Актуализация опорных знаний (10 мин.)

 этап. Математический диктант ()

V этап. Обобщение и систематизация знаний (Игра)

V этап. Итог урока

V этап. Домашнее задание

Оборудование: доска, мел, компьютер, проектор.

Дидактический материал: карточки с заданиями, учебник.

Предварительная подготовка: заранее начертить таблицу оценивания на доске,

Ход урока:

. Организационный момент. (3 мин.) Все встали, успокоились, здравствуйте, садитесь! Мы закончили изучение темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», и сегодня, обобщим и систематизируем полученные знания в игровой форме. Для этого делимся на две команды, придумываем название команд и выбираем капитанов. А перед тем как начнем игру, немножко повторим изученный материал, заодно узнаем кое-что новое.

. Актуализация опорных знаний. (10 мин.)

Урок по математике в 6 классе на тему «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок по математике в 6 классе на тему «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

— Минус один умножили на три, что означает эта запись? Значит, взять минус один три раза;

— Минус один умножили на пять, то есть…….( Значит, взять минус один пять раз);

— Итого, какой вывод надо делать?

Урок по математике в 6 классе на тему «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок по математике в 6 классе на тему «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Урок по математике в 6 классе на тему «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок по математике в 6 классе на тему «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Исходя из этого правила, сможете ли ответить мне на вопросы?

Какое число получится (положительное или отрицательное), если перемножить:

  1. Одно отрицательное и два положительных числа?

  2. Два отрицательных и одно положительное число?

  3. Три отрицательных числа?

  4. Несколько положительных чисел?

  5. Шесть отрицательных чисел и несколько отрицательных?

А теперь работаем по командам.

. Математический диктант (групповая работа) (10 мин.) Предлагаю математический диктант с последующей проверкой.

Даны два варианта, команда «_____________» решает первый вариант, команда «_______________» — второй вариант. Задание на время, команда решившая быстрее получает дополнительный балл.

Урок по математике в 6 классе на тему «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок по математике в 6 классе на тему «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Теперь меняемся работами и проверяем, за каждый правильный ответ ставим 1 балл, баллы отмечаем на «таблице оценивания».

Итак, работы проверены, баллы проставлены. Лидирует команда «______________», молодцы!

V. Приступаем к следующему этапу игры, он состоит из двух мини-этапов.

4.1. Блиц-опрос. (фронтальная работа) (5 мин.). Работаем следующим образом, я задаю вопросы, кто первый поднимет руку – отвечает, и приносит своей команде одно очко (1 балл).

Итак, начинаем:

— Даны числа -15 и 3. Назовите:

1) Модуль этих чисел;

2) Какое из чисел больше?

3) Два целых числа, расположенных между ними;

4) Два числа, которые меньше данных чисел;

5) Два числа, которые больше данных чисел;

6) Сумму данных чисел;

7) Разность данных чисел;

8) Произведение данных чисел;

9) Частное данных чисел.

По результатам блиц-опроса превысив _________баллами вырвалась вперед команда «_______________».

Физкультминутка. (2 мин.)

Наверное, все устали, предлагаю всем, немножко, отдохнуть. Встали, сделайте шаг в сторону от парт. И, если я назову положительное число – вы делаете шаг вперед, если отрицательное – шаг назад, если число 0 – то вы стоите на месте. Хорошо?

Отдохнули, идем дальше.

4.2. (Индивидуальная работа) (5 мин.) Следующий мини-этап. Задание – определить знак умножения, также с последующей проверкой. Прежде чем приступить к заданию, я предлагаю жеребьевку, каждый тянет листочек и делает тот пример, номер которого указан на этом листочке.

Урок по математике в 6 классе на тему «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Будьте внимательны, за правильный ответ приносите своей команде по очку, по баллу.

V. Итог урока. (5 мин.) Итак завершился наш последний этап, давайте, подсчитаем баллы. По итогам игры с очевидным отрывом в ________ баллов победила команда «____________».

V. Домашнее задание: № 1210 (а,в,д), №1212 (а,в), подготовиться к контрольной работе

Использованные источники:

  1. Презентационный материал взят из интернет ресурсов http://konspekturoka.ru/matematika6.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here