Автор: Безрукова Валентина Викторовна.

Название ОУ: Бишевская СОШ.

Поселок Свияжский Татарстан.

Должность автора: учитель математики.

Дата добавления материала: 14.01.2011.

Внеклассное мероприятие в 6 классе на тему «Математика и армия»

Пояснительная записка.

Игра для учащихся 5-6 классов, проходит по аналогии КВНа. Предназначена для использования во внеклассной работе по математике.

Программа:

  • Встреча с представителями Вооружённых Сил, участниками Великой Отечественной войны.

  • Математический бой между командами 6 и 7 классов.

  • Дискотека.

Цели:

Воспитание у ребят уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, к армии. Воспитание интереса к истории Отечества. Способствовать развитию логического мышления ребят, сноровки и смекалки.

Домашнее задание командам.

  • Название команды.

  • Девиз.

  • Приветствие.

  • Доклад на тему: «Математика и армия».

  • Сценка из армейской жизни.

Домашнее задание болельщикам.

  • Плакаты с высказываниями о математике.

  • Лозунги в поддержку команд.

  • Концертные номера.

Ход мероприятия.

  • Выступление представителя Вооружённых Сил.

  • — Дорогие ребята! Перед вами открыты двери клуба весёлых и находчивых. Сегодня вы станете свидетелями необыкновенных соревнований.

Вед.1. Запомни то, что Гаусс всем сказал: «Наука математика- царица всех наук»

Не зря поэтому он завещал творить в огне трудов и мук.

Вед.2. Пусть ты не станешь Пифагором, каким хотел бы может быть,

Но будешь ты рабочим иль учёным, и будешь честно Родине служить.

Вед.1. Сноровку, смекалку и ловкость вы взяли сегодня с собой,

Весёлый, но жаркий и грозный сейчас начинается бой.

Вед.2. А ну-ка болельщики, дружно! Пусть звонкий ваш смех не смолкает,

Ведь только задорный и только весёлый всегда в КВН побеждает.

Вед.1. Пусть лица ваши алеют, пусть греет тепло этих стен,

А ну-ка ребята, зорче! Внимание, начнём КВН!

— И так, мы начинаем наш математический бой. Команды, займите свои места.

Успехи и неудачи команд будет судить строгое жюри в составе:

1) Слово для приветствия предоставляется команде 6 класса, команде 7 класса.

2) Командам заранее было дано домашнее задание: подготовить доклад на тему:

«Математика и армия». И так, слушаем доклады представителей команд.

3) А сейчас задачи для смекалистых. ( Задачи читаются вслух, команда совещается, отвечает. Если ответ неверный, помогают болельщики).

1-ой команде: «Во время прилива».

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы 40 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька верёвочной лестницы? (0 мин.)

2-ой команде: «Из Москвы в Тулу».

В полдень, из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы? (Все пассажиры и велосипедист будут на одинаковом расстоянии от Москвы.)

— Пока жюри совещается, посмотрим концертный номер.

— А сейчас слово жюри.

4) Задание на ловкость и умелость «Пришивание пуговиц».

5) а) Конкурс «Трудные путешествия»:

Капитаны получают задания в конвертах и решают задачи всей командой.

б) Конкурс болельщиков.

(По одному болельщику от каждой команды надувают шары,

чей шар быстрее лопнет, та команда и побеждает). Победитель приносит команде дополнительное очко.

— Для жюри- минута совещания и подсчёта очков, а для болельщиков- музыкальная минута.

— Слово жюри.

6) Игра «Кто решит раньше?»

Перед командами на стол кладут листки с арифметическими примерами. По сигналу ведущего к столу бегут первые игроки команды, каждый из них берёт из своей стопки листок, решает пример и кладёт листок обратно. За ним бегут следующие игроки и т.д.

Побеждает команда, выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно.

7) а) Задание для команд: — Представьте, вы проходите службу в вооружённых силах.

Изобразите сценку из армейской жизни.

б) Болельщикам- загадки-шутки.

— Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (равны)

— Бублик разрезали на 3 части, сколько сделали разрезов? (3)

— Батон разрезали на 3 части, сколько сделали разрезов? (2)

— У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

— В 2 часа дня в Бишеве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов?

(Нет, будет 12 часов ночи).

— В каком веке ходили греки пятками назад? (всегда)

-Музыкальная минутка.

— Слово жюри.

8) а) Конкурс капитанам:

через маленькое отверстие на картоне узнать какое животное изображено на открытке.

б) Конкурс болельщиков:

назовите пословицы и крылатые слова, в которых имеются числа.

Заключительное слово жюри.

Победители приглашаются на пьедестал почёта.

Награждение.

-Ребята, вот и окончен математический бой. Хочется пожелать, чтобы бои между вашими классами проходили почаще на сцене клуба весёлых и находчивых. Весёлого вам настроения, а сейчас дискотека!

Источники материалов:

В.Н. Русанов. Математические олимпиады школьников. Просвещение-1990 г.

Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. Просвещение-1984 г.

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here