ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ практикума
«ПОДГОТОВКА К ОГЭ по русскому языку»
Учитель Селиванова С.И.
Цели и задачи курса
Целью практикума является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.
Задачей практикума является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:
-
работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
-
четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
-
выполнять различные типы тестовых заданий;
-
самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
-
четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
-
хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
-
правильно отмечать в бланке вариант ответа;
-
вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
-
сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Примечание. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
Программа практикума
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку».
9 класс
(35 часов)
Тема занятия | Форма занятий | Виды деятельности | |
| Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2015. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | Мини-лекция, презентация практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. |
| Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | Мини-лекция, практикум, презентация | Работа в группах, анализ сочинений. |
| Часть 1 |
|
|
| Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | Мини-лекция, практикум презентация | Работа с текстом, создание текста. |
| Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум презентация | Работа с текстом, создание текста. |
| Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум презентация | Работа с текстом, создание текста. |
| Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | Мини-лекция, практикум презентация | Работа с текстом, создание текста. |
| Задание С1. Выбор приемов сжатия. | Практикум, изложение | Создание текста, оценивание |
| Часть 3 |
|
|
| Задание С2. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2. Структура сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| Задание С2. Учимся формулировать тезис. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| Задание С2. Учимся аргументировать. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| Задание С2. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| Задание С2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| Задание С2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа |
| Задание С2. Учимся аргументировать. | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| Задание С2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа |
| Часть 2 |
|
|
| Понимание текста. Задание А1. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Лексическое значение слов. Задание А2. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Средства выразительности. Задание А3. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Фонетика. Задание А4. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Чередующиеся гласные в корне слова. Задание А5. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Повторение по теме «Морфемика». Морфемный анализ слова. Правописание приставок Задание А6. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Правописание суффиксов.Задание А7. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Синонимы, антонимы, омонимы.. Задание В1. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Виды связи в словосочетании. Согласование, управление, примыкание. Задание В2. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Грамматическая основа. Задание В3. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Обособленные однородные определения и обособленные обстоятельства. Задание В4. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Знаки препинания в простом осложненном предложении. Вводные слова. Задание В5. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Задание В6. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Задание В7 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| СПП с однородным подчинением. Подчинительные союзы. Задание В8. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью.. Задание В9. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Простое осложненное предложение. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Сложные бессоюзные предложения. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| Словарная работа | Практикум | упражнения |
| Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
Литература, материалы:
-
Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация — 2013: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
-
Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2014: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
-
Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
-
Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
-
Работы учащихся