Интеллектуальная игра по русскому языку « Умники и умницы»
для 2 класса
Фамилия и имя ученика____________________________ класс ________
Дорогой друг! Тебе предлагается выполнить 10 заданий интеллектуальной игры по русскому языку. Время на выполнение работы – 40 мин. Удачи тебе!
-
Переставь буквы так, чтобы получились названия учебных принадлежностей. Запиши. ( 1 б.)
Уникчеб, традеть, зинрека, каруч, нейлика, фельторп.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
-
Гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного звука, замените на гласные, обозначающие твёрдость согласных. (1б.)
мял – м…л уголёк – угол…к
люк – л…к мила — м…ла
-
Тэффи записала на доске предложение с ошибками. Исправьте их и запишите это предложение на свободной строчке. ( 2 б.)
Шил – пыл у папужки зеренький гослик.
______________________________________________________________
-
Прочитайте стихотворение поэтессы Ренаты Мухи. Посчитайте, в скольких словах вы услышали жужжание осы. Ответ запишите цифрой в квадратике. (3б.)
Бывают в жизни чудеса:
Ужа ужалила оса.
Она ужалила в живот.
Ужу ужасно больно.
Вот.
А доктор Ёж сказал Ужу:
« Я ничего не нахожу.
Но всё же, думается мне,
Вам лучше ползать на спине
Пока живот не заживёт.
Вот».
-
Определите лишнее слово в каждой строке. Зачеркни его. (3 б.)
Боль, большой, больница.
Горе, горный, гора.
Голубь, голыш, голубятня.
Поле, полевой, полочка.
Лес, лесник, лестница.
-
Запишите одним словом. (4 б.)
Путаться под ногами — _________________.
Водить за нос — _______________________ .
Прикусить язык — _____________________.
Падать с ног — ________________________.
-
Собери из слов пословицу, прочитай её и запиши правильно. ( 4 б.)
слаще, речь, мёда, хорошая.
________________________________________________________
-
Из букв слова ИГРУШКА составь и запиши как можно больше слов. ( 4 б.)
____________________________________________________________
____________________________________________________________
-
Замени выражения одним словом. Что это? ( 4 б.)
— Они помогают улучшить зрение; служат для определения победителя в игре, соревновании. _________________
— Его держат за зубами, чтобы не сказать ничего лишнего; на нём говорят в разных странах. ____________
— Она – русское национальное блюдо, её « просит» дырявая обувь. ______________
10. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? Отметь правильный вариант ответа. ( 5 б.)
А) На иве было гнездо зяблика.
Б) За домом росла ива.
В) Они громко кричали.
Г) В гнезде сидели птицы.
1) Б, А, В,Г
2) Б, А, Г,В
3) Б, Г, А, В
4) А, Б, В, Г