Интеллектуальная игра по русскому языку « Умники и умницы»

для 2 класса

Фамилия и имя ученика____________________________ класс ________

Дорогой друг! Тебе предлагается выполнить 10 заданий интеллектуальной игры по русскому языку. Время на выполнение работы – 40 мин. Удачи тебе!

  1. Переставь буквы так, чтобы получились названия учебных принадлежностей. Запиши. ( 1 б.)

Уникчеб, традеть, зинрека, каруч, нейлика, фельторп.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного звука, замените на гласные, обозначающие твёрдость согласных. (1б.)

мял – м…л уголёк – угол…к

люк – л…к мила — м…ла

  1. Тэффи записала на доске предложение с ошибками. Исправьте их и запишите это предложение на свободной строчке. ( 2 б.)

Шил – пыл у папужки зеренький гослик.

______________________________________________________________

  1. Прочитайте стихотворение поэтессы Ренаты Мухи. Посчитайте, в скольких словах вы услышали жужжание осы. Ответ запишите цифрой в квадратике. (3б.)

Бывают в жизни чудеса:

Ужа ужалила оса.

Она ужалила в живот.

Ужу ужасно больно.

Вот.

А доктор Ёж сказал Ужу:

« Я ничего не нахожу.

Но всё же, думается мне,

Вам лучше ползать на спине

Пока живот не заживёт.

Вот».

  1. Определите лишнее слово в каждой строке. Зачеркни его. (3 б.)

Боль, большой, больница.

Горе, горный, гора.

Голубь, голыш, голубятня.

Поле, полевой, полочка.

Лес, лесник, лестница.

  1. Запишите одним словом. (4 б.)

Путаться под ногами — _________________.

Водить за нос — _______________________ .

Прикусить язык — _____________________.

Падать с ног — ________________________.

  1. Собери из слов пословицу, прочитай её и запиши правильно. ( 4 б.)

слаще, речь, мёда, хорошая.

________________________________________________________

  1. Из букв слова ИГРУШКА составь и запиши как можно больше слов. ( 4 б.)

____________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Замени выражения одним словом. Что это? ( 4 б.)

— Они помогают улучшить зрение; служат для определения победителя в игре, соревновании. _________________

— Его держат за зубами, чтобы не сказать ничего лишнего; на нём говорят в разных странах. ____________

— Она – русское национальное блюдо, её « просит» дырявая обувь. ______________

10. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? Отметь правильный вариант ответа. ( 5 б.)

А) На иве было гнездо зяблика.

Б) За домом росла ива.

В) Они громко кричали.

Г) В гнезде сидели птицы.

1) Б, А, В,Г

2) Б, А, Г,В

3) Б, Г, А, В

4) А, Б, В, Г

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here