Ни Ход урока:

1.Организационный момент.

Послушайте загадку и отгадайте:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня … (Весна.)

У.- Ребята, наконец, мы с вами дождались прихода весны. На дворе стоит второй весенний месяц — апрель. Настроение у всех чудесное!

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2. Минутка чистописания.

Вв Вв

В_да с гор пот_кла – в_сну прин_сла.

(Вода-воды, потекла-течь, весна-вёсны, принесла- нёс)- ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ.

-Ребята, вспомните какой сегодня день? (Весенний, радостный…)

-Какую часть речи вы называли?

3. Постановка учебной цели.

— Я надеюсь, что вы настроились на серьёзную работу, потому что на этом уроке мы будем повторять части речи, УЧИТЬСЯ распознавать их и УЗНАЕМ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

— Ребята, а в какой большой стране русского языка живут части речи? (плакат) в Морфологии

-В стране Морфологии мы видим самостоятельные замки.

-А какие части речи в них живут? (сущ, прилаг, глаг.)

-Служебный? (предлоги)

4. Повторение и обобщение изученного материала.

Учитель:

Всему название дано-

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным – полно,

А безымянных нету,

И всё, что может видеть глаз,

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,

Означено словами.

Поговорим о словах – существительных.

Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Это- важнейшая часть речи.

Стихотворение о имени существительном приготовил____Ниетжан

Существительных в природе
При любой найдёшь погоде.
Кто? и Что? – вопрос задай
И спокойно отвечай.

Это кукла, это книжка,
Это кошка, это мышка.
Всё так просто и понятно,
Увлекательно, занятно.
На вопросы Кто? и Что?
Отвечать оно должно.

-Что мы знаем о существительном?

Имя существительное- это…

Отвечает на вопрос…

Обозначает..

Изменяется..

Бывает….. собст. И нариц.

Вот такое вам задание:

-Записать в тетрадь имена собственные:

-Что мы должны помнить?

Город Алматы, республика Казахстан, мальчик Слава, коза Зинка,

корова Бурёнка.

— Посмотрим на плакат . Следующий замок и часть речи….прилагательное.

А)- Стихотворение о имени прилагательном приготовила Камилла._

Я имя прилагательное,

Я очень замечательное!

Всё о предметах подмечаю –

Я признаки обозначаю.

Без признаков предмета нет –

И это вовсе не секрет!

Ведь без меня не скажешь ты

Какого цвета тут цветы,

Какие парты, стол какой,

Какой котёнок озорной.

Я подружиться с вами рада,—-

Мне будут знания наградой.

Б)- Вспомним , что мы знаем о прилагательном?

(Изменяются по числам и родам, в предложении связано с именем существительным)

В) Игра «Что это?»( Ученики по очереди перечисляют признаки предмета. Водящий должен назвать этот предмет.)

И наполняем нашу корзинку.( лимон, конфета, помидор ,лук, апельсин)

-Какая часть речи помогла отгадать предмет?

Г) Письменная работа:

Запиши словосочетания, вставь у прилагательного окончание, определи род.

На доске: голуб… река, стар… дом, лёгк… облако, свеж… капуста.

Проверяем.

Физминутка.

— Посмотрим на плакат . Следующий замок и часть речи…. Глагол.

А) Стихотворение о глаголе приготовила Лиза.

— Попробуйте сосчитать все глаголы в стихотворении.

А Глагол всегда в работе,
В напряженье и заботе.
Пишет, моет, убирает,
Шьёт, рисует и читает.
Варит, жарит, мастерит,
Режет, пилит, говорит.
Так его легко узнать –
Стоит лишь вопрос задать.
На вопрос: «Что делать?» – есть
У него в ответе весть.
Даже если отдыхает,
Тоже дело выполняет. ( 17)

Б)- Вспомним , что мы знаем о глаголе?(измен. По числам)

В) Спиши предложение, найди и подчеркни глаголы и укажи число глаголов.

Мальчик накопал червяков, взял удочку и пошёл на речку.

Смотрим на плакат. Назовите служебную часть речи.

-Для чего служит предлог? Как пишется предлог с другими словами?

-Какие предлоги вы знаете?

А) Игра «Нужный предлог».

Возьми из корзины нужный предлог и «свяжи» слова.

Коллективно у доски:

Птицы…… клетке (в)

Листики ….ветке (на)

Кошка … столом (под)

Садик….. углом ( за)

Тест по частям речи.(на оценку)

1. Что обозначает имя существительное?

А) признак предмета Б) предмет В) действие предмета

2. Имена собственные пишутся:

А) с большой буквы Б) с маленькой буквы

3. Какое из слов является именем существительным женского рода?

А) угощала Б) земля В) холод

4. Что обозначает глагол?

А) признак предмета Б) предмет В) действие предмета

5. Из данных слов выбери глаголы:

А) играл, шёл Б) свет, солнце В) светлый, добрый

6. Укажи прилагательное множественного числа:

А) смуглая Б) знойные В) водное

— Итак, наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия.

У каждого на парте лежат карточки. Прочитайте слова. К какой части речи относятся они?

— Выберите существительные, которые могут прибавить радости, любви, тепла. Окружим ими наш замок.

Карточки со словами:

Тепло, радость, свет, война, мир, агрессия, солнце, веселье, мир, труд, лень, чернота, доброта, Честность, справедливость, праздник.

Запомните, пожалуйста, что:

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай – не спеши,

Оно бывает так сурово,

То рождено теплом души.

Им можно радости прибавить,

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить,

И камень в крошку раздробить.

Оно одарит, иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Тест по частям речи .____________________________________

1. Что обозначает имя существительное?

А) признак предмета Б) предмет В) действие предмета

2. Имена собственные пишутся:

А) с большой буквы Б) с маленькой буквы

3. Какое из слов является именем существительным женского рода?

А) угощала Б) земля В) холод

4. Что обозначает глагол?

А) признак предмета Б) предмет В) действие предмета

5. Из данных слов выбери глаголы:

А) играл, шёл Б) свет, солнце В) светлый, добрый

6. Укажи прилагательное множественного числа:

А) смуглая Б) знойные В) водное

Тест по частям речи .____________________________________

1. Что обозначает имя существительное?

А) признак предмета Б) предмет В) действие предмета

2. Имена собственные пишутся:

А) с большой буквы Б) с маленькой буквы

3. Какое из слов является именем существительным женского рода?

А) угощала Б) земля В) холод

4. Что обозначает глагол?

А) признак предмета Б) предмет В) действие предмета

5. Из данных слов выбери глаголы:

А) играл, шёл Б) свет, солнце В) светлый, добрый

6. Укажи прилагательное множественного числа:

А) смуглая Б) знойные В) водное

Открытый урок по русскому языку во 2 «В» классе «Части речи».

Тема: Части речи (урок – закрепление)

Цель: Обобщить и систематизировать знания о частях речи.

Задачи:

1. закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;

3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

1. на доске корзина со словами, предлогами.

2. Плакат со страной «Морфология»

3. Карточки с именами существительными.

4. тест по теме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here